121

Re: Английский язык в релейной защите

retriever пишет:

А вот что такое T-off line?

Нашёл на просторах интернета такую фразу "66KV line from 220KV Patran to 66KV Khanouri with existing T-off for 66KV Shatrana".
Может быть речь об неактивной отпайке на линии?

122 (2018-03-05 23:44:31 отредактировано obagley)

Re: Английский язык в релейной защите

Deleted

Oleg Bagleybter

123

Re: Английский язык в релейной защите

Спасибо большое.
Правильно ли я понимаю, что требование ставить именно POTT, т.е. телеускорение от ступени с полным охватом, типа ДЗ-2  (а не PUTT - от ДЗ-1) нужно делать, чтобы гарантированно охватить отпайку от места ответвления до собственно отпаечной ПС при наличии подпитки с двух сторон?

124 (2018-03-06 09:51:26 отредактировано Александр США)

Re: Английский язык в релейной защите

del

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

125

Re: Английский язык в релейной защите

Александр США пишет:

POTT, как правило применяется с FSK type Carrier (Frequency Shift Keying), где оба конца линии обмениваются сигналами частоты GUARD (НЕТ КЗ), или TRIP (КЗ на, или ВНЕ линии, но в пределах 120% ее длины).

Сигнал GUARD - контрольный сигнал исправности канала? У Siemens, если речь идёт о Способе деблокировки (Unblocking with Overreaching zone Z1B) когда наряду с передачей РС используется контрольный деблокирующий (ДБ) сигнал, то при внутреннем КЗ либо оба сигнала РС и ДБ присутствуют (канал работоспособен), либо оба отсутствуют (повреждение канала), а здесь или не совсем понятно, что это за способ защиты? Какая роль Сигнал GUARD в логике защиты?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

126 (2018-03-06 09:51:58 отредактировано Александр США)

Re: Английский язык в релейной защите

del

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

127

Re: Английский язык в релейной защите

Почему такой интерес к сигналу GUARD? Это просто передача передача "контрольной частоты", давно применяемой у нас  в ВЧ-оборудовании для РЗА (АНКА и т.д)

128

Re: Английский язык в релейной защите

Conspirator пишет:

Почему такой интерес к сигналу GUARD? Это просто передача передача "контрольной частоты", давно применяемой у нас  в ВЧ-оборудовании для РЗА (АНКА и т.д)

контрольный сигнал известен, а речь идёт о использовании модифицированного способа охвата РОТТ - способа деблокировки (Unblocking with Overreaching zone Z1B), когда наряду с передачей РС используется контрольный деблокирующий (ДБ) сигнал и при внутреннем КЗ либо оба сигнала РС и ДБ присутствуют (канал работоспособен), либо оба отсутствуют (повреждение канала). Иными словами: при возникновении одновременного отсутствия на приёме РС и ДБ сигналов вводится в работу на установленное время телеуправляемая ступень с охватом защищаемой линии (при наличии КЗ в зоне - отключение от защиты, при отсуствии КЗ - фиксация и сигнализация повреждения канала связи после истечения установленного времени).

129

Re: Английский язык в релейной защите

Ну и что здесь нового? Уверен, что это описано в каком-нибудь ТО на иностранную аппаратуру.... Сильно сомневаюсь, что он будет использоваться у нас, нет этого в требованиях ФСК....

130 (2016-09-11 11:49:15 отредактировано Bach)

Re: Английский язык в релейной защите

Conspirator пишет:

нет этого в требованиях ФСК....

в отечественных устройствах вышеназванный способ деблокировки не встречал - широко используется оперативный ввод телеуправляемых/телеускоряемых ступеней при потере канала связи.

131

Re: Английский язык в релейной защите

Bach пишет:

широко используется оперативный ввод телеуправляемых/телеускоряемых ступеней при потере канала связи.

широко используются постоянно введенные телеускоряемые зоны/ступени

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

132 (2016-09-11 19:49:04 отредактировано doro)

Re: Английский язык в релейной защите

Как-то на олимпийских объектах столкнулись с проблемой, которую решили совместно с НПП ЭКРА (впрочем, и на форуме упоминал, но уж потерял первоначальное сообщение). Короткие кабельные линии, ДЗЛ+КСЗ с ТУ. 1 ступень ДЗ от междуфазных КЗ явно захватывает не только шины противоположной пожстанции, но достает до второй и третьей в этом транзите. Что будет при потере основного и резервного канала связи одновременном с обрывом (КЗ) КЛ-110? Кстати, это было разработано на фантазиях, а жизнь подтвердила. Один экскаватор сделал невозможное: оборвал две ВОЛС и один кабель 110 кВ, лежавшие в одной траншее. Наше решение: автоматический ввод оперативного ускорения КСЗ при потере каналов связи. Есть ли аналоги у забугорных устройств РЗА, и как по-забугорному можно такую функцию обозвать?

133 (2018-03-06 09:56:40 отредактировано Александр США)

Re: Английский язык в релейной защите

del

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

134

Re: Английский язык в релейной защите

Событие к ускоренному отключению не привело, так как из-за бюрократической тягомотины (технические вопросы были решены буквально за час по телефону с эскизами, переброшенными по электронной почте), но, поскольку ни я, ни Кубанское РДУ в целом не являлись заказчиками аппаратуры и, соответственно, программного обеспечения), решение было затянуто было, по крайней мере, на полгода, пока не нашли обходные пути. Всего лишь были погашены пара лишних подстанций задолго до олимпиады.
"Автоматический ввод оперативного ускорения" предусматривал автоматический ввод оперативного ускорения КСЗ как функции терминала БЭ2607 096 (или что-то около того) ДЗЛ+КСЗ. На отдельные защиты КСЗ (КСЗ+АУВ) это не распространялось - для этого проволоку нужно было тянуть. Но наши расчетчики и на это согласились. Чистое автоматическое ускорение медленнодействующих ступеней КСЗ (у некоторых фирм его аналог - удлинение чувствительных ступеней) при постановке линии под напряжение. То ли оперативное включение, то ли при АПВ (АВР). Оперативное ускорение - сознательный уход оперативными средствами от селективности при выводе основных быстродействующих защит с абсолютной селективностью. А здесь - гибрид. Пропал канал связи - вводим оперативное ускорение. Долго у меня в заготовках к сайту висит соответствующая тема, постараюсь поднять.
За английские (точнее, американские) аналоги спасибо. Постараюсь разобраться при выезде за бугор (точнее, за большой Кавказский хребет), где ноутбык будет, а в Интернете и его качестве сомневаюсь по итогам прошлогоднего визита. Еду с возвратом, хотя Абхазию люблю.

135 (2016-09-19 21:10:37 отредактировано Александр США)

Re: Английский язык в релейной защите

doro пишет:

За английские (точнее, американские) аналоги спасибо.

The pleasure was all mine ).
Еще один рассказец:

Одна из моих старых подстанций с двумя тр-рами 30мВа, тремя выключателями на три присоединения 138кВ, семью фидерами 13.8 кВ на двух отдельных системах шин с ШСВ,  проходит глубокую многоуровневую реконструкцию. Старый тр-р с меньшей мощностью и бОльшим импедансом меняют на новый. Много всякого другого переделывается. На ОРУ царит творческий беспорядок.  Наняли контрактников с тем, чтобы поностью заменить бетонный фундамент старого тр-ра, который был заранее вытащен, новым более массивным бетонным основанием.

На наших ПС нет ни дежурных ни иного постоянного персонала. Контрактник, зарекомендовавший себя в прошлом (их там было несоклько человек) стал рыть и случайно вырыл ковшом маленького экскаватора контрольные кабели одного из выключателей 138кВ, вместе с его токовыми цепями. Нагрузка через выключатель была небольшая, но на обрыве вторички ТТ, немедленно после аварии (выключатель не отключился, и не должен был) , контрактор замерил своим флюком (дать по рукам за такое надо, и дадут) - 600 Вольт. У Диспетчера в столице штата хватило ума отключить выключатель на всякий пожарный, при подозрительном пропадании его нагрузки на дисплее EMS.

Выключатель этот соединен короткой линией (10 миль) с другой ПС в черте города. Защиты используют принци POTТ (Permissive Overreaching Transfer Trip) выполненный в данном случае,  на дистанционных и на направленных электромеханических реле Вестингауза стиля 50-х годов, плюс Carrier and ВЧ связь с заградителем и tuning unit. Эта защита, лет семь назад была превращена в некое подобие кентавра: наши дизайнеры сумели элегантно впрячь в одну упряжку - коня электромеханики и трепетную лань цифровых реле. Они убрали ВЧ и Carrier. заменив все это SEL-2506. Теперь сигналы GUARD and TRIP идут через ВОЛС в и smart multiprotocol мультиплексор в ОБЛАКО, и оттуда на другую ПС с теой же модифицацией.

POTT, в нормальном режиме, отправляет GUARD and TRIP на другую сторону ТОЛЬКО  при лигитмном КЗ в линии, или при ОТКЛЮЧЕННОМ (Open Breaker Keying)  выключателе, информацию о положении которого, защиты POTT берут (в данном случае) от 52b контакта этого выключателя.

И тут возникает проблема: выключатель на след. день полностью обесточили и приступили к прокладке новых кабелей к и их монтажу. Без этого 52b контакта, мои защиты не знают ничего, сигнал TRP на ту сторону не отправляется и, в случае внутреннего КЗ в линии, отключение на той стороне случилось бы без ускорения, медленно, примерно за 0,3 секунды.

Мне подумалось, что проблему можно временно решить путем имитации этого 52b, подав ПЛЮС опертока на соответствующий вход SEL-2506.

Отправил текстовое сообщение с этим предложением  релейному инженеру на дежурстве, от него пришел ответ, что предложение обсудили с коллегами и дисетчером и, что оно "sounds like a good idea, so go ahead and do it". Я пошел в control house, сделал небольшой перемонтаж, повесил несколько бирок и напоминание о снятии этой времянки по завершению работ, сообщил о выполненной работе этому инженеру и дежурному Диспетчеру и пошел домой.

В ту же ночь, уснувший за рулем водитель, ударился грузовиком в одну из опор этой линии, и защита сработала без задержки времени, как и было задумано.. Было приятно..

Интересно отметить. что последний раз КЗ на этой линии было давно, лет пять назад.
Что это - совпадение, случайность или Блаженный Святой Электрисий решил проверить мою работу? )))

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

136

Re: Английский язык в релейной защите

Александр! Один вопрос, хоть и не имеющий отношения к английскому: какое напряжение срабатывания промежуточных реле должно быть согласно нормам, принятым в Америке? 0,65 Urated? (132 при 220)? А какое напряжение срабатывания у Binary Inputs? Такое же?

137

Re: Английский язык в релейной защите

Conspirator пишет:

Александр! Один вопрос, хоть и не имеющий отношения к английскому: какое напряжение срабатывания промежуточных реле должно быть согласно нормам, принятым в Америке? 0,65 Urated? (132 при 220)? А какое напряжение срабатывания у Binary Inputs? Такое же?

Коллега, в моей компании, еще оставшиеся пром реле, самые популярные в штатах с 50-х годов, такие как ABB MG-6, чрабатывают при 0,80 Urated. (см здесь: https://library.e.abb.com/public/d99122 … 753.1N.pdf на стр. 6 в таблице RATINGS) 
Еще одно, широко применяющееся у нас, промежуточное реле: http://www.releco-relays.net/en/Relays-QRC/C7-A2x.pdf   - также, имеет напряжение срабатывания Vpu=0,80 Vrated ..
На наших ПС и ЭС обычно не применяют переменного опретока а напряжение постоянного плавает в районе 125 - 130 VDC.

Что касается  Binary Inputs, то как Вам должно быть, известно их напряжение срабатывания можно программно варьировать по желанию, как это сделано во всех реле Швайцера, начиная со второго поколения образца начала-середины 90-х, и если мне не изменяет память, то там уставка напряжение срабатывания, равна 0,9 Vrated (я перепроверю и дам Вам более точный ответ, когда выйду завтра на работу).

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

138

Re: Английский язык в релейной защите

Александр США пишет:

от 52b контакта этого выключателя.

Коллега, позвольте дополнить Ваш интересный рассказ примечанием для молодых релейщиков - 52а  и 52b- стандартное обозначение на "пресловутом Западе" н.о. и н.з. блок-контактов силового выключателя.

139

Re: Английский язык в релейной защите

hoh525 пишет:

Коллега, позвольте дополнить Ваш интересный рассказ примечанием для молодых релейщиков - 52а  и 52b- стандартное обозначение на "пресловутом Западе" н.о. и н.з. блок-контактов силового выключателя.

Я прошу прощения, стандарты и термины ANSI/IEEE 37.2 стали моей второй натурой.
Для справки, кому интересно, этот стандарт был впервые принят в 1928-м году и с тех пор регулярно пересматривается и/или дополняется или сокращается. К примеру, в редакции 2008, вы не найдете устройства "52с" или "Form "C" устройства. Оно было признано излишним, на мой взгляд, напрасно. 52с - это два, последовательно соединенных "52а" (н.о.) и "52b"(н.з.) контактов, с выводом центральной точки для подачи wetting напряжения.

Стандарты ANSI/IEEE 37.2 - 2008: https://en.wikipedia.org/wiki/ANSI_device_numbers

Добавлено: 2016-09-19 17:37:52

Conspirator пишет:

Один вопрос, хоть и не имеющий отношения к английскому: какое напряжение срабатывания промежуточных реле должно быть согласно нормам, принятым в Америке? 0,65 Urated? (132 при 220)?

Еще одно промежуточное реле, широко применяющееся практически везде в штатах для быстрого размножения контактов на аварийное отключение, на запрет включения, на сигнализацию и т.д. - это т.н. LOR ot Lock-Out Relay.
На схемах оно обозначаается как 86-1 и т.д..  (см. ANSI/IEEE 37.2 ссылку этажом выше)

На его Operating Coil (иногда его ставят совместно с Reset Coil, но реже) подаются сигналы с выходов разнообразных дифф реле, с других LOR (при необходимости), с  c отдельных контактов УРОВ логики цифровых реле или, реже, гораздо реже, (в наших краях), с выходных контактов  специальных, промежуточных ВF (Breaker Failure) реле.
Эти LOR - очень быстрые (менее 8мСек) и их напряжения срабатывания - гораздо ниже нежели у обычных пром реле..

На странице 4-й, in Table II (Trip Coil Data) можно увидеть что МИНИМАЛЬНОЕ напряжение срабатывания оперативной катушки этого реле исполненного для Опертока напряжением 125VDC (графа D), составляет всего 16VDC, при рекомендованом диапазоне работы от 30 до 140VDC.


Принцип работы этого реле - прост: Внутри есть мощная пружина, которая взводится в нормальное положение поворотом ручки в вертикальое положение, или  Reset Mode (требуется для этого некоторое усилие).
При подаче напряжения на катушку срабатывания, его защелка освобождает пружинный механизм и моментально, щелчком, срабатывает его выходные контакты (Operate Mode).

Таким образом, при срабатывании этого реле, диспетчер в Центре не может включить соответствующие аппараты, вплоть до того момента, когда выездной дежурный специалист  приедет на ПС,  проведет анамнез ситуации, поставит диагноз и, по обоюдному согласию с диспетчером, взведет механизм этого или этих LOR обратно, в нормальное положение..
...
Простите - я увлекся ))))

http://www.gmfraser.com/files/products/1_095214.pdf

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

140

Re: Английский язык в релейной защите

Александр! А вопросов никогда не возникало, что слишком уж много? Или 0.9 - это напряжение гарантированного срабатывания? А реально срабатывает и при 0,65 от номинального?  Я все это к чему: зима. системообразующая подстанция 500кВ в конце 90-х. На нее заходят две (три) линии 500кВ. Одна  с ГЭС, другие с соседнего государства. От "соседей" отключены, чтобы не платить за транзит.... Еще один источник (с несколькими линиями)по 220 (110кВ) от маломощной ТЭЦ. Лавиной сносит опору питающей линии 500кВ. Частота падает, ТЭЦ "садится" на ноль с потерей СН.... Вся страна в темноте (и холоде.... электрообогрев....). Связи с ПС нет (только после этого купили спутниковый) АБ слабая, через 2часа напряжение падает с 220 до 150В.... Если бы напряжение срабатывания было 0.9 от номинала, то ни один выключатель не включишь, только вручную...., хотя "соседи" со своей стороны напряжение подали....