21

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

yuko пишет:

Cмысл ДЗО в такой схеме (помимо сказанного мной выше) вижу только в возможности  автоматического восстановления транзита после успешного АПВ шин (ошиновки). То есть при действии ДЗО АПВ разрешается...

Где в этой схеме отделитель?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

22 (2011-08-23 16:10:16 отредактировано вадим)

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

Комрад пишет:

Транзит можно востановить через автоматическую перемычку если отделить поврежденный трансформатор разъединителем.

АПВ придумано не для этого, ошиновка включается вслепую в надежде что КЗ самоустранилось, причем плевать на каком участке, и тогда АПВ успешное и тр-р вместе с ошиновкой становиться под напряжение, это не схема короткозамыкатель-отделитель, никто не будет здесь в бестоковую паузу рубить трансформатор разъединителем, да и просто не успеет. Насчет АВР 10 кВ пожалуй прав yuko

yuko пишет:

Поэтому, если используется АПВ шин, и отсутствует возможность реальной подпитки со сторон НН и СН, действовать на их отключение от ДЗО  не считаю необходимым. Перед работой АВР СВ  (после срабатывания ДЗО и неуспешного АПВ шин) должно произойти отключение соответствующего ввода от ЗМН (цепь включения СВ от АВР обычно контролируется блок-контактами выключателей вводов).

23

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

Комрад пишет:

Если зону ДЗТ перенести выше  разъединителя, как предлагается, и отказаться от ДЗО, то при отключении от ДЗТ возникает неопределнность - а где КЗ то??? До разъединителя трансформатора или после??? Наобум что ли включать перемчку и линейник на КЗ???

При этой схеме тоже нельзя сказать до или после разъединителя КЗ, с уверенностью можно сказать только до или после ТТ.

24

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

Если расчет только на успешное АПВ шин (фактически ошиновки) при к.з. на ошиновке то отделитель не нужен. АПВ с факторами АПВ шин происходит только после работы ДЗО. При работе ДЗТ АПВ в данной схеме необходимо запрещать.

25

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

вадим пишет:

АПВ придумано не для этого, ошиновка включается вслепую в надежде что КЗ самоустранилось, причем плевать на каком участке, и тогда АПВ успешное и тр-р вместе с ошиновкой становиться под напряжение, это не схема короткозамыкатель-отделитель, никто не будет здесь в бестоковую паузу рубить трансформатор разъединителем, да и просто не успеет.

Я так то говорил при востановление транзита не с помощью АПВ, а соперативными переключениями!!! В случае КЗ на вводе трансформатора  - сработает ДЗО и ДЗТ (их зоны пересекаются: ). ДЗТ - запретит АПВ ошиновки. Поскольку повреждение на вводе трансформатора - можно будет отделить трансформатор разъединителем (оперативным переключением!!) и смело также "ручками" включить транзит! Если вы зону ДЗТ возмете выше перемычки - то при срабатывании ДЗТ неясно будет где повреждение - до перемчки или после - т.е. неясно будет - можно включить "ручками" транзит или нет!!!

СТО 56947007-29.240.30.047-2010 (ФСК) "Рекомендации по применению типовых эл. схем  РУ ПС 35-750кВ" на стр. 22 вот об этом написано "Транзит мощности прерывается при отказе силового трансформатора. Однока этот перерыв непродолжительный и определяется временем оперативных переключений в схеме". Если неправильно распределить защиты, в частности перенести зону ДЗТ за перемычку - перерыв будет ого-го продолжительным )))

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

Там ведь не только голые провода - шины,а также "надежный "элемент - в/вольтный ввод тр-ра,а они имеют свойства "стартовать",особенно одного известного производителя.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

27

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

вадим пишет:

При этой схеме тоже нельзя сказать до или после разъединителя КЗ, с уверенностью можно сказать только до или после ТТ.

В схеме нет выносных трансформаторов тока в цепи силовго трансформатора. Поэтому ДЗТ собирается на встроенных ТТ - в частности на обмотке 10Р наиболее ближней к вводу чтобы зона была максимально большой! Поэтому ДЗТ всегда будет до разъединителя трансформатора!!!

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

28

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

yuko пишет:

Однако проектировщики запросили производителя, и тот сообщил, что не гарантирует правильную работу терминала ДЗТ при внешних к.з., если на стороне ВН токовые цепи включены на сумму ТТ СВ-110 и В-110 ВЛ.

Да, надо включать не на сумму токов, каждое плечо подключать к терминалу дифзащиты, иначе как выполнить торможение? Ну это не проблема, мне кажется, четыре входа (два на ВН, по одному на СН и НН) есть у SIEMENS точно, интересовался как-то. ЭКРА 042 не подойдёт, да.
В схеме "мостика" с секционным на стороне линии, не помню номера и негде посмотреть (отпуск), отдельная ДЗО очень пригодится при работе через РП. А вот эта схема - она же для питания потребителей, глубокого ввода, нет?

29

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

nkulesh пишет:

В схеме "мостика" с секционным на стороне линии, не помню номера и негде посмотреть (отпуск), отдельная ДЗО очень пригодится при работе через РП. А вот эта схема - она же для питания потребителей, глубокого ввода, нет?


Это и есть эта схема - 5Н! Без ДЗО сдесь никак на мой взгляд...Т.к. есть транзит... Другое дело когда есть схемы (правда не типовые они) - очень похожие - без ремонтной перемычки и без транзита. СВ по ВН там ставят для организации АВР по высокой стороне - т.е в нормальном режиме СВ разомкнут. Вот в этих схема в ДЗО нет никакой необходимости: ДЗТ должна охватывать перемычку ВН и этого будет достаточно.
Насчет глубокого ввода.... А какая разница? Может быть и глубокого, может и нет! Для ПС глубокого ввода обычно только 4Н видел т.к. ПС глубокого ввода обычно тупиковые.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

30

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

Не согласен, в рассматриваемой схеме СВ находится ближе к тр-ру, за выключателем тр-ра. А в знакомых мне (я "парень с Востока", дальнего) схемах мостика секционный выключатель находится в линии. При КЗ на линии транзит рвётся, конечно, а при отключении тр-ра трансформаторным же выключателем ВН - нет. Ну всё-таки КЗ на линии происходят гораздо чаще. Кстати, такая схема довольно легко может быть превращена в треугольник (если добавить разъединители на стороне ВН). А вот эта 5Н ... Там есть защита линии? На что она действует?
Мостики эти ... УРОВ там получается сложный из-за возможного изменения схемы при выводе СВ в ремонт и перехода на ремонтную перемычки.
Мне кажется, что схема 5Н применяется при организации надёжного (по двум ВЛ) питания ПС, а не организации транзита. Т.е. линия 1 и линия 2 могут быть даже с одной ПС или станции.
О повреждении вводов. Обычно они повреждаются в своей "масляной", внутри бака части, нет? А это внутреннее повреждение. Да, там на ошиновке есть разрядники, вот их повреждение будут чётко выделено при  наличии отдельной ДЗО.

31

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

nkulesh пишет:

Не согласен, в рассматриваемой схеме СВ находится ближе к тр-ру, за выключателем тр-ра. А в знакомых мне (я "парень с Востока", дальнего) схемах мостика секционный выключатель находится в линии.

Схема 5Н которая сдесь рассматривается это и есть схема с выключателями в цепи линии "5Н - Мостик с выключателями в цепи линии и ремонтной перемычкой со стороны линии". Выключатели в линях управляются АУВ терминалов линий.

nkulesh пишет:

При КЗ на линии транзит рвётся, конечно, а при отключении тр-ра трансформаторным же выключателем ВН - нет.

Трансформатор отключается 2-мя выключателями, а линия - только одним. Посмотрите схему внимательно. В этом и преимущество 5Н перед 5АН, т.к. линии коммутируются много чаще трансформаторов. И схема 5АН имеет место на жизнь если необходимо часто коммутировать трансформаторы со стороны ВН из-за большой неравномерности их загрузки в процессе работы.

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

32

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

День добрый форумчане!!
Старожилы, подскажите, вроде по теме подходит, вышел такой документ: Требований к оснащению линий электропередачи и оборудования объектов электроэнергетики классом напряжения 110 кВ и выше устройствами и комплексами релейной защиты и автоматики, а также к принципам функционирования устройств и комплексов релейной защиты и автоматики, утвержденный Приказом Минэнерго №101 от 13.02.2019.
Пункт 63 "При подключении АТ (Т) высшим классом напряжения  110 кВ  и выше к РУ  ВН  или  СН  через  два  и  более  выключателя  или  кабельную  вставку  должна предусматриваться дифференциальная защита ошиновки соответствующей стороны АТ (Т)" - как понимать? в принципе при подключении любого Т через 2 и более выключателя, даже обычного понижающего на станциях и т.д, или это касаемо схем ПС типа 110-5Н и т.д??
По поводу кабельной вставки, еще какое то логическое объяснение находиться, но вот по поводу выключателей, что то не очень... может есть какие мысли, в части необходимости ДЗО для обычного понижающего Т с 2 выключателями, где 2 выключателя кроме как роль подключения к С.Ш. больше никакую не выполняет (в смысле там обеспечения транзита через шины ПС (пример 110-5Н))

33

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

Nikolya писал(а):
2020-01-16 08:42:17

как понимать?

Как пример,полуторная схема.
Одна или две стороны АТ подключены к РУ через два выключателя.
Должны быть ДЗО ВН(СН).

Добавлено: 2020-01-16 13:11:47

Или схема 4/3

Long Live Rock'n'Roll

34

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

Ну, так всегда и было. АТ подключен через, минимум два выключателя к шинам, чем защищать его ошиновку? Давайте будем гасить шины обе две.

35

Re: ДЗО ВН трансформатора по схеме 5Н

Nikolya писал(а):
2020-01-16 08:42:17

при подключении любого Т через 2 и более выключателя, даже обычного понижающего на станциях и т.д, или это касаемо схем ПС типа 110-5Н и т.д??

С АТ все понятно, да и с трехобмоточным Т связи ВН-СН, тоже все ясно. Вопрос, касается ли это обычных понижающих Т, (типа ТСН и прочее) подключенных через 2 выключателя, например на станции, или тут руководствоваться здравым смыслом