161

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Andrews28 пишет:

Что имел ввиду под словом - бардак?
Спешное включение ВЛ 1150 кВ без части необходимого оборудования. Причем в режиме - Авось. Причем на дорогостоящем и уникальном оборудовании. В нашем любимом штурмовом режиме. 
Это норма?!
Плохого о людях не думаю. Особенно когда они выполняют очередной вышестоящий заскок.

Я бы не стал называть это бардаком. Бардак это больше хаос - беспорядочность. Тут возможно была цель опередить Америку, а если этой цели не было, то происходящее говорит о некомпетентности тех людей, которые принимали решения, причем и их заместителей тоже, раз не слушали инженеров, знающих свое дело. Ровно то, что происходит сегодня.

Добавлено: 2018-03-10 15:39:46

scherenkov пишет:

    Обрыв гирлянды приводил к падению опоры и полному ее сминанию.  …

Т.е. обрыв гирлянды на одной фазе приводил к развороту опоры и ее падению? А падал весь анкерный пролет или все опоры были анкерными на этой линии? Судя по фотографиям, если как Вы пишите обрыв гирлянды приводил к таким последствиям, то можно было оборвать одну оттяжку опоры и получили бы тоже самое. Ну пусть две в крайнем случае.
У Вас мехколонна стояла на подстанции что ли, ведь вытягивать пролеты это дело хлопотное?
А трансформатор привозили по ЖД?

162

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Бардак - хорошо упорядоченный беспорядок. Установил прямые контакты с scherenkov, есть основания считать, что статью в ближайших номерах журнала опубликуем. Прошу подключиться всех, кто в какой-то степени имел отношение к проекту.

163

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

scherenkov пишет:

Фотографии измерения нагрузки токовых цепей

А по самим ТТ не осталось данных?

164 (2018-03-11 06:36:00 отредактировано Andrews28)

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Положительным моментом является экспертиза поврежденной фазы АТГ. А то иногда спрашивают зачем в конкурсных документациях на трансформаторное оборудование прописывают наличие датчиков удара.
Эта сгоревшая АТГ будет хорошим примером. Могли ведь и при транспортировке стукнуть хорошенько.

165 (2018-03-11 09:30:28 отредактировано Lekarь)

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Andrews28 пишет:

Положительным моментом является экспертиза поврежденной фазы АТГ. А то иногда спрашивают зачем в конкурсных документациях на трансформаторное оборудование прописывают наличие датчиков удара.
Эта сгоревшая АТГ будет хорошим примером. Могли ведь и при транспортировке стукнуть хорошенько.

У нас это не показатель. К большому сожалению. Как хороший пример - перед вводом этого энергомоста в работу наверняка работала комиссия, согласно ПТЭ, ещё тех старых. Писались программы ввода в работу оборудования. Были заключения членов комиссии на соответствие проектной документации. Получается, что все кто знал, что нельзя -
поставили подписи, что можно вводить в работу?
Тоже и сегодня происходит, только на коммерческой основе. Датчик удара может быть предметом обязательной сертификации. Не важно, как он работает, а важно чтобы некая организация получила сумму за сертификацию. В итоге, если он не проходил сертификацию, то возможно при включении заземляющих ножей под напряжением при выведенных защитах повреждение оборудования. При расследовании экспертиза скажет, что причина основная не в этом, а в том, что датчик удара импортного производства не соответствовал российским требованиям, отраженным в стандартах добровольной сертификации. Т.е. виноваты не те кто оставил защиты выведенными и включил заземляющие ножи, а тот кто не заплатил за добровольную сертификацию.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

166

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Andrews28 пишет:
Положительным моментом является экспертиза поврежденной фазы АТГ. А то иногда спрашивают зачем в конкурсных документациях на трансформаторное оборудование прописывают наличие датчиков удара.
Эта сгоревшая АТГ будет хорошим примером. Могли ведь и при транспортировке стукнуть хорошенько.

Фаза не сгорела, пожара при КЗ вообще не было.

Lekarь пишет:
А трансформатор привозили по ЖД?

Да. Мощные трансформаторы (значит они имеют значительный вес, около 1 т на 1 мВт) перевозят по железной дороге. Для этого они имеют специальные крепления в виде двух пар «ушей» снизу с торцов трансформатора. Перевозят их с помощью специального транспортера в составе специального поезда, состоящего из собственно трансформатора, двух полуплатформ транспортера, локомотива и семи ЖД платформ, которые расположены впереди перевозимого трансформатора. На передней ЖД платформе устанавливается рама, обозначающая габариты перевозимого сверхнегабаритного груза, а трансформатор таковым является. Если во время транспортировки раму сбивает некое препятствие, происходит экстренное торможение локомотива. Считается, что длины семи ЖД платформ достаточно, чтобы с помощью торможения спасти трансформатор от удара о препятствие. Трансформатор перевозится в висячем между полуплатформами транспортера состоянии. Вероятность того, что при транспортировке трансформатор могут стукнуть хорошо, конечно есть. Только в этом случае на баке трансформатора появится вмятина, которую будет невозможно не заметить. Вряд ли такую фазу будут включать без проверки внутреннего состояния.

Добавлено: 2018-03-11 11:44:08

rimsacha  пишет:

А по самим ТТ не осталось данных?

Я на пенсии и дома храню только соответствующее удостоверение...

Добавлено: 2018-03-11 12:24:40

Lekarь пишет:

Т.е. обрыв гирлянды на одной фазе приводил к развороту опоры и ее падению? А падал весь анкерный пролет или все опоры были анкерными на этой линии? Судя по фотографиям, если как Вы пишите обрыв гирлянды приводил к таким последствиям, то можно было оборвать одну оттяжку опоры и получили бы тоже самое. Ну пусть две в крайнем случае.
У Вас мехколонна стояла на подстанции что ли, ведь вытягивать пролеты это дело хлопотное?

Каждое предприятие дальних электропередач, а их было три, по числу ПС 1150кВ, имело в своей структуре полный набор технических служб, необходимых электросетевому предприятию в том числе, службу ВЛ. Вот службы ВЛ и занимались ремонтом и реконструкцией линий. Гирлянды обрывались на промежуточных опорах. Процесс обрыва гирлянды и падения опоры описать не могу, не видел, да никто не видел. По осциллограмме время падения опоры от момента однофазного КЗ не более 5 сек. Оттяжки обрывали – алюминиевая мафия. Однажды оттяжки оборвали на опоре, принадлежащей Казахстану, но установленной на территории России (на границе). Опоры при обрыве гирлянд падали, к счастью, поодиночке. Однажды, в апреле 1995года, во время бурана упала опора рядом с ПС Кустанайская. Ее демонтировали, после этого провода в фазах поднялись над землей метров на 10. Получился пролет между опорами длиной 660м вместо 330м. Так и включили, только опасное место огородили флажками, чтобы пастух животных там не пас. Месяца 2 так работали, пока не привезли новые металлоконструкции для опоры. Случай одновременного падения двух опор, причем смежных был один, на ВЛ Экибастуз – Барнаул. В октябре месяце 1995 года сильным порывом ветра в низине сняло с фундаментов две соседних опоры. Это вес 100 т проводов плюс вес восьми двойных одиннадцатиметровых гирлянд, плюс вес двух опор, плюс преодоления тяжения восьми оттяжек. С природой шутки плохи!

167

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

scherenkov,
выделяете текст для цитирования,открывается окно "Цитировать выделенное",нажимаете на это окошко,выделенный для  цитирования авторский текст вставляется
в поле нового сообщения

Post's attachments

Цитирование.jpg 597.42 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

168 (2018-03-11 10:59:20 отредактировано scherenkov)

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Andrews28 пишет:
Что имел ввиду под словом - бардак?
Спешное включение ВЛ 1150 кВ без части необходимого оборудования. Причем в режиме - Авось. Причем на дорогостоящем и уникальном оборудовании. В нашем любимом штурмовом режиме. 
Это норма?!

Ранее я писал о выводах государственной комиссии о режимах эксплуатации оборудования. Нарушения режимов не было! А то, что работали дистанционные защиты в момент включения электропередачи, так это был уникальный случай. Вы когда –либо слышали о таком? При расчете режимов сети такое никто не учитывал, потому, что не знали об этом. Да и сейчас такое не учитывают, по-моему. К тому же, режимы считают на момент включения. А то, что в выходные происходил сброс нагрузки и работали ЗПН, так это не было опыта эксплуатации ВЛ-1150кВ в режиме неполной компенсации. Но опыт постепенно нарабатывался и, если бы не авария на АТГ, уверен, что мы бы спокойно перезимовали, тем более, что зимой нагрузки приличнее.

Добавлено: 2018-03-11 12:51:04

Спасибо scorp  за подсказку об цитировании! К тому же я плохо вижу (слышу тоже) и ничего не понял в Вашем скрине. Я набираю текст в Word и вставляю его в окно сообщений...

169

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

scherenkov пишет:

А то, что работали дистанционные защиты в момент включения электропередачи, так это был уникальный случай. Вы когда –либо слышали о таком? При расчете режимов сети такое никто не учитывал, потому, что не знали об этом. Да и сейчас такое не учитывают, по-моему.

Ну так отечественные релейные аксакалы считают, что "советский слон - самый счастливый" ( в смысле ДЗ с ПО БК), несмотря на многолетний опыт использования в РФ зрубежных ДЗ без ПО БК.

170

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

scherenkov пишет:

Я набираю текст в Word и вставляю его в окно сообщений...

удерживая левую клавишу мыши,выделяете текст чужого сообщения(подсвечивается желтым),далее как раньше написал

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

171 (2018-03-11 14:00:50 отредактировано Lekarь)

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

scherenkov пишет:

Нарушения режимов не было! А то, что работали дистанционные защиты в момент включения электропередачи, так это был уникальный случай. Вы когда –либо слышали о таком? При расчете режимов сети такое никто не учитывал, потому, что не знали об этом.

Или удобно было не знать. Сегодня ситуация такая - те кто к делу подходит ответственно и добросовестно в расчетах указывают на возможность такой работы. Противники, кому это невыгодно начинают убеждать, что это редкие случаи и не стоит принимать это во внимание.  То что на ЛЭП 1150 кВ  бешеная реактивная мощность, влияющая на параметры режима это было и остается на сегодня фактом.
Ведь за установку тех или иных защит на оборудование всегда была конкуренция. И когда ты пролоббировал защиты тех кого надо, а они потом начинают отрабатывать в нормальных схемах в отсутствии повреждений это не очень удобно для лоббировавшего.

Добавлено: 2018-03-11 16:02:41

Bach пишет:

Ну так отечественные релейные аксакалы считают, что "советский слон - самый счастливый" ( в смысле ДЗ с ПО БК), несмотря на многолетний опыт использования в РФ зрубежных ДЗ без ПО БК.

все мы прекрасно знаем, что дело не в аксакалах, а в опыте эксплуатации зарубежных защит и культуре эксплуатации защит вообще в России.

172

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Bach пишет:

Ну так отечественные релейные аксакалы считают, что "советский слон - самый счастливый" ( в смысле ДЗ с ПО БК), несмотря на многолетний опыт использования в РФ зрубежных ДЗ без ПО БК.

Вы имеете ввиду, что БК (по приращению dZ/dt) блокирует ДЗ при качаниях и не работает при КЗ?
Чем она лучше dI/dt?

Long Live Rock'n'Roll

173

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Lekarь пишет:

Ведь за установку тех или иных защит на оборудование всегда была конкуренция.

у кого с кем?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

174

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Lekarь пишет:

Bach пишет:Ну так отечественные релейные аксакалы считают, что "советский слон - самый счастливый" ( в смысле ДЗ с ПО БК), несмотря на многолетний опыт использования в РФ зрубежных ДЗ без ПО БК.

Необходимо отметить два неоспоримых факта:
1. В советские времена не было конкуренции защит.
2. В той ситуации стока реактивной мощности работала бы любая дистанционная защита, будь она хоть современной цифровой отечественной или зарубежной, т.к. при включении ВЛ происходил бросок тока, следовательно в измерительном органе БК появлялся сигнал dI/dt (dZ/dt).

Lekarь пишет:
То что на ЛЭП 1150 кВ  бешеная реактивная мощность, влияющая на параметры режима это было и остается на сегодня фактом.

Да, на сегодня это факт, но только благодаря ошибкам нашего поколения...

175

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

scherenkov пишет:

В той ситуации стока реактивной мощности работала бы любая дистанционная защита

Без цепей напряжения включили?

Long Live Rock'n'Roll

176

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

High_Voltage пишет:

High_Voltage пишет:

Без цепей напряжения включили?

Вероятно Вы не читали о том, как первый раз включали электропередачу 1150кВ (смотрите мои ответы выше).

177

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Номер сообщения подскажите

Long Live Rock'n'Roll

178

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

#137

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

179

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

Спс

Long Live Rock'n'Roll

180 (2018-03-11 18:51:58 отредактировано scherenkov)

Re: Работа ВЛ на напряжении 1150 кВ

scherenkov пишет:

High_Voltage пишет:

High_Voltage пишет:

номер сообщения подскажите

Конец 137 страницы...