Andrews28 пишет:
Положительным моментом является экспертиза поврежденной фазы АТГ. А то иногда спрашивают зачем в конкурсных документациях на трансформаторное оборудование прописывают наличие датчиков удара.
Эта сгоревшая АТГ будет хорошим примером. Могли ведь и при транспортировке стукнуть хорошенько.
Фаза не сгорела, пожара при КЗ вообще не было.
Lekarь пишет:
А трансформатор привозили по ЖД?
Да. Мощные трансформаторы (значит они имеют значительный вес, около 1 т на 1 мВт) перевозят по железной дороге. Для этого они имеют специальные крепления в виде двух пар «ушей» снизу с торцов трансформатора. Перевозят их с помощью специального транспортера в составе специального поезда, состоящего из собственно трансформатора, двух полуплатформ транспортера, локомотива и семи ЖД платформ, которые расположены впереди перевозимого трансформатора. На передней ЖД платформе устанавливается рама, обозначающая габариты перевозимого сверхнегабаритного груза, а трансформатор таковым является. Если во время транспортировки раму сбивает некое препятствие, происходит экстренное торможение локомотива. Считается, что длины семи ЖД платформ достаточно, чтобы с помощью торможения спасти трансформатор от удара о препятствие. Трансформатор перевозится в висячем между полуплатформами транспортера состоянии. Вероятность того, что при транспортировке трансформатор могут стукнуть хорошо, конечно есть. Только в этом случае на баке трансформатора появится вмятина, которую будет невозможно не заметить. Вряд ли такую фазу будут включать без проверки внутреннего состояния.
Добавлено: 2018-03-11 11:44:08
rimsacha пишет:
А по самим ТТ не осталось данных?
Я на пенсии и дома храню только соответствующее удостоверение...
Добавлено: 2018-03-11 12:24:40
Lekarь пишет:
Т.е. обрыв гирлянды на одной фазе приводил к развороту опоры и ее падению? А падал весь анкерный пролет или все опоры были анкерными на этой линии? Судя по фотографиям, если как Вы пишите обрыв гирлянды приводил к таким последствиям, то можно было оборвать одну оттяжку опоры и получили бы тоже самое. Ну пусть две в крайнем случае.
У Вас мехколонна стояла на подстанции что ли, ведь вытягивать пролеты это дело хлопотное?
Каждое предприятие дальних электропередач, а их было три, по числу ПС 1150кВ, имело в своей структуре полный набор технических служб, необходимых электросетевому предприятию в том числе, службу ВЛ. Вот службы ВЛ и занимались ремонтом и реконструкцией линий. Гирлянды обрывались на промежуточных опорах. Процесс обрыва гирлянды и падения опоры описать не могу, не видел, да никто не видел. По осциллограмме время падения опоры от момента однофазного КЗ не более 5 сек. Оттяжки обрывали – алюминиевая мафия. Однажды оттяжки оборвали на опоре, принадлежащей Казахстану, но установленной на территории России (на границе). Опоры при обрыве гирлянд падали, к счастью, поодиночке. Однажды, в апреле 1995года, во время бурана упала опора рядом с ПС Кустанайская. Ее демонтировали, после этого провода в фазах поднялись над землей метров на 10. Получился пролет между опорами длиной 660м вместо 330м. Так и включили, только опасное место огородили флажками, чтобы пастух животных там не пас. Месяца 2 так работали, пока не привезли новые металлоконструкции для опоры. Случай одновременного падения двух опор, причем смежных был один, на ВЛ Экибастуз – Барнаул. В октябре месяце 1995 года сильным порывом ветра в низине сняло с фундаментов две соседних опоры. Это вес 100 т проводов плюс вес восьми двойных одиннадцатиметровых гирлянд, плюс вес двух опор, плюс преодоления тяжения восьми оттяжек. С природой шутки плохи!