1 (2012-01-19 15:14:31 отредактировано scorp)

Тема: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Чего то подзабыл..
резервные защиты  АТ с первой выдержкой времени делят шины по первому сечению.В каких случаях,ремонтные режимы или еще чего используется деление по сечению 2?По цепям напряжения рез.защиты подключены к ТН шин четырехугольника.В нормальном режиме используется сечение 1.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/0/20266/thumb/p16jqtklle1qa3fgl1rfef20ha31.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/0/20266/thumb/p16jqtklle1qa3fgl1rfef20ha31.jpg

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

2

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

По ресурсу выключателей, при выводе в ремонт одного из выключателей второго сечения.

3 (2012-01-19 17:36:40 отредактировано scorp)

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Bogatikov пишет:

По ресурсу выключателей, при выводе в ремонт одного из выключателей второго сечения.

Чтобы оставить оба АТ в работе?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

4

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Оба АТ сохранить не выйдет. Резервные защиты АТ призваны резервировать защиты линий. Если дошло до их срабатывания - значит, отказали защиты одной из линий или ДЗО АТ. Если не будет деления шин, то в этой ситуации мы погасим сразу два АТ. Деление шин позволяет в этом случае оставить в работе один АТ и одну линию. Вторые погаснут. Это в нормальной схеме. В ремонтной схеме, когда выведен в ремонт один из выключателей второго сечения и деление шин по первому сечению, первым действием отключатся два выключателя и одновременно, схемно линия и АТ. При этом не факт, что КЗ устранится. Вторым действием погаснет всё ОРУ. Это излишнее действие. Чтобы такого не произошло, при выводе в ремонт любого выключателя второго сечения, необходимо менять схему деления. Тогда первым действием резервные защиты подействуют на единственный выключатель второго сечения, чем собственно и разделят шины и, если КЗ не устранилось, вторым действием отключат АТ и повреждённую линию. Неповреждённая линия и её АТ останутся в работе.
Ну, а по ресурсу выключателей, очевидно, какой больше нахлопал, тот должен меньше коммутироваться.
Есть ещё одно условие, по режиму – какой АТ на какую линию выделять. Но, когда АТ идентичны и включен СВ на стороне СН, абсолютно безразлично, как делить. На практике никогда не было требований СЭР деления по режимным условиям.

5

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Bogatikov пишет:

Оба АТ сохранить не выйдет. .

Я имел ввиду первый этап деления.Спасибо понял.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Чтобы не плодить темы, задам вопрос здесь!
Коллеги, интересует алгоритм работы резервной защиты АТ стороны ВН в полуторной схеме.
Итак, при КЗ в точке К1 РЗ ВН с первой выдержкой времени делит шины отключая выключатели
Q21E,Q12E,Q32E. Со второй выдержкой времени откляются Q10E и Q30E, тем самым мы теряем
АТ1 и АТ3. Вопрос, как обспечить селективность действия РЗ ВН АТ1 и АТ3?
У меня есть следующая мысль: в составе ДЗТ 1 с.ш. к указанным на схеме
ТТ подцепляем функцию контроля направления мощности (терминал в данном случае 7UT63)
и от нее разрешаем РЗ ВН действие на отключение среднего выключателя.
Как еще это делается и как принято???
Спасибо!!!

Post's attachments

РЗ ВН АТ.pdf 35.78 Кб, 94 скачиваний с 2013-01-24 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

7 (2013-01-25 08:02:13 отредактировано Bogatikov)

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Прошу прощения, это реально выполненное деление или мысли вслух?
Я ещё ни разу не встречал деление шин в полуторной схеме.

Phantom пишет:

Итак, при КЗ в точке К1 РЗ ВН с первой выдержкой времени делит шины отключая выключатели Q21E,Q12E,Q32E. Со второй выдержкой времени откляются Q10E и Q30E, тем самым мы теряем АТ1 и АТ3.

И две линии.

Phantom пишет:

Вопрос, как обспечить селективность действия РЗ ВН АТ1 и АТ3?

Никак. Рассмотрите КЗ в других точках.
Смысл деления в том, чтобы сохранить в работе хотя бы часть линий и АТ.
Можно попробовать поделить по средним выключателям Q10E, Q20E, Q30E. Второе действие резервных защит всех АТ традиционное, на свои выключатели. В этом случае, при КЗ в точке К1 автотрансформаторы АТ1, АТ3 АТ2 выделятся на линию с выключателями Q20E, Q21E. АТ2 отключится вторым действием, чем прекратит подпитывать КЗ. Линия с выключателями Q10E, Q12E отключится с головы дальним резервированием с последующим ТАПВ.
При КЗ на линии с выключателями Q20E, Q21E, АТ2 выделится на линии с выключателями Q10E, Q12E и Q30E, Q32E. АТ1, АТ3 погаснут.
Можете рассмотреть КЗ в других точках.

8

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Bogatikov пишет:

Прошу прощения, это реально выполненное деление или мысли вслух?

пока это мысли вслух

Bogatikov пишет:

Я ещё ни разу не встречал деление шин в полуторной схеме

СО потребовали

Bogatikov пишет:

В этом случае, при КЗ в точке К1 автотрансформаторы АТ1, АТ2 выделятся на линию с выключателями Q20E, Q21E.

наверно АТ1 и АТ3???

Bogatikov пишет:

АТ2 отключится вторым действием, чем прекратит подпитывать КЗ. Линия с выключателями Q10E, Q12E отключится с головы дальним резервированием с последующим ТАПВ.

после ТАПВ опять включаем на КЗ (Q32E не отключен), далее снова отключение линии, таким образом в работе остается линия Q20E,Q21E и АТ1 и АТ3, верно???

9 (2013-01-25 07:41:55 отредактировано Bogatikov)

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Совершенно верно, остаются АТ1, АТ3 с одной линией, АТ2 описался. При КЗ в других точках останутся в работе АТ2 и две линии. А ТАПВ может быть и успешным.
На мой взгляд, это единственный простой вариант деления шин в полуторной схеме. И очень просто следить за ремонтными режимами. Выведен в ремонт один из шинных выключателей - выводи действие деления шин на отключение соответствующего ему среднего выключателя.

10

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Спасибо большое!!!

11

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Наверное излишне говорить, что действие на деление шин у всех трёх автотрансформаторов должно быть на одни и теже выключатели - Q10E, Q20E, Q30E.
Сообщите, что ответит СО на такой вариант деления шин.

12

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Чтобы не плодить темы здесь задам вопрос.
Подскажите пожалуйста в схеме четырехугольника

scorp пишет:

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/0/20266/thumb/p16jqtklle1qa3fgl1rfef20ha31.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/0/20266/thumb/p16jqtklle1qa3fgl1rfef20ha31.jpg

ЗНФР выполняется в резервных защитах ВЛ и в резервных защитах АТ? И если в резервных защитах АТ тоже реализовывается, то по какому алгоритму:
1. Превышение уставки по 3I0, непереключение фаз одного из выключателей и отключенное состояние другого - ЗНФР АТ действует на отключение АТ со всех сторон.
2.  Превышение уставки по 3I0, непереключение фаз одного из выключателей и отключенное состояние другого - ЗНФР действует на выключатели смежной стороны АТ с первой выдержкой времени, на отключение АТ со свсех сторон со второй.
И еще отключенное состояние другого выключателя контролируется по блок-контакту или нужен ФОВ (с контролем вывода в ремонт выключателя, положение разъединителей).
В моем случае схема четырехугольника со стороны 220 кВ АТ 500/220/15,75 кВ.

13 (2018-06-27 09:12:53 отредактировано Antip)

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

РУ вып.13а. Для АТ 500 там приведена другая схема на стороне ВН. Но по аналогии с СН, см. рис 3.1 на л.87: реле KL44 (ЗНФР СН,  обмотка реле на след.листе) действует на группу вых.пром.реле.

И конечно, в схеме ЗНФР с двумя В - только ФОВ.

И ещё, см.п.3.1.17, последний абзац. Неполноценный режим там на стороне ВН ликвидируется ЗНФР линии.

В схеме четырехугольника в МЭС Центра знал примеры с ЗНФР на стороне 500 АТ. При подключении ещё одной линии (расширение) ее выводили.

14

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

alexej p. пишет:

И еще отключенное состояние другого выключателя контролируется по блок-контакту или нужен ФОВ

Не принципиально, главное видеть отключенное состояние 3-х фаз выключателя и иметь возможность фиксации его ремонта для схемы ЗНФР.
Если В-220 АТ с пофазным приводом, тоже нужно учесть возможность его неполнофазного состояния

Long Live Rock'n'Roll

15

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

High_Voltage пишет:

Если В-220 АТ с пофазным приводом, тоже нужно учесть возможность его неполнофазного состояния

Спасибо за ответ High_Voltage. Да выключатель 220 кВ с пофазным приводом.

High_Voltage пишет:

Не принципиально, главное видеть отключенное состояние 3-х фаз выключателя и иметь возможность фиксации его ремонта для схемы ЗНФР.

В схеме ШМУ КРУЭ 220 кВ отсутствует сигнал ФОВ, чтобы его сформировать нужно доставлять ключ вывода в ремонт включателя и двухпозиционные реле с фиксацией, поэтому обдумываю вариант обойтись без ФОВ, т.е контролировать отключенное состояние 3-х фаз выключателя и завести сигнал вывод в ремонт выключателя, в схеме ШМУ этот сигнал есть, но формируется он без ключа, только по положению разъединителей (возможно задействована функциональная клавиша терминала ШМУ вместо ключа). Не уверен что СО данное решение согласует, так как недавно на одной из станции СО потребовали ФОВ для ЗНФР с доустановкой вышеуказанных ключей и реле во всех ячейках.

Добавлено: 2018-07-03 18:48:09

Antip пишет:

В схеме четырехугольника в МЭС Центра знал примеры с ЗНФР на стороне 500 АТ. При подключении ещё одной линии (расширение) ее выводили.

Подскажите пожалуйста, возник вопрос каким образом реализовывается ЗНФР четырехугольника  в защитах АТ, при отсутствии ЗНФР на линиях?
Например, для защит АТ-1, отключен свой выключатель сечения 1 и не переключился выключатель этого же сечения со стороны АТ-2, ЗНФР не пустится, значит в четырехугольнике нужно контролировать положение всех четырех выключателей?   
Также если ЗНФР только на линиях, на АТ отсутствуют, тоже все четыре выключателя контролируются? В РУ-13а если я правильно понимаю об этом и пишется в 2.2.2.4.
Правильно ли я понимаю, что если ЗНФР будут реализованы и в защитах АТ и в защитах линий, то достаточно контролировать только свои 2 выключателя и в зависимости от того какой из выключателей четырехугольника не переключился и какой отключен, ЗНФР АТ или ВЛ будут работать. Делают ли так?     
И еще вопрос, по теме. Есть ли смысл в защитах АТ-1 контролировать напряжение на АТ-2 для деления шин, а точнее не действовать на деление шин если другой АТ выведен. Или в таком случае возникнет путаница, например в случае если на АТ напряжение будет но его выключатели со стороны СН четырехугольника будут отключены (ВН и НН при этом будут включены). Может правильнее воздействие на деление шин вводить/выводить ключом?

16

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

alexej p. пишет:

Подскажите пожалуйста, возник вопрос каким образом реализовывается ЗНФР четырехугольника  в защитах АТ

Так же, как и ЗНФР ВЛ - в резервных защитах.

17

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Antip пишет:

Так же, как и ЗНФР ВЛ - в резервных защитах.

В ЗНФР АТ-1 все четыре выключателя контролируются?

18

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

Два В-500 и возможно один В-220

Long Live Rock'n'Roll

19 (2018-07-04 10:01:31 отредактировано alexej p.)

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

High_Voltage пишет:

Два В-500 и возможно один В-220

Имеется ввиду выключатели четырехугольника со стороны 220 кВ все четыре контролируются?

alexej p. пишет:

Например, для защит АТ-1, отключен свой выключатель сечения 1 и не переключился выключатель этого же сечения со стороны АТ-2, ЗНФР не пустится, значит в четырехугольнике нужно контролировать положение всех четырех выключателей?   

alexej p. пишет:

Правильно ли я понимаю, что если ЗНФР будут реализованы и в защитах АТ и в защитах линий, то достаточно контролировать только свои 2 выключателя и в зависимости от того какой из выключателей четырехугольника не переключился и какой отключен, ЗНФР АТ или ВЛ будут работать. Делают ли так?   

20 (2018-07-05 10:45:19 отредактировано High_Voltage)

Re: Деление шин от резервных защит ВН АТ

http://rzia.ru/uploads/7448/thumbnail/x_pz8Nwq7SyThBW0I2Mb.png http://rzia.ru/uploads/7448/thumbnail/x_pz8Nwq7SyThBW0I2Mb.png
Если быть более точным.
Условия ЗНФР для 1АТ отключены три фазы 1В-500 Х(1В-500-Y) и неполнофазно отключен 1В-500 Y(1В-500 Х) + контроль 3Io.
Для 2АТ аналогично.

Long Live Rock'n'Roll