Lekarь пишет: Как определили, что это внутри ТН, а не на ошиновке, отсеке, лючках или другом совместно размещенном оборудовании отсека или разъединителе? Причина повреждения какая была?
Не помню деталей, это давно было, в 2005-ом. Этот ТН сразу был плохой, ещё в конце 2004 при испытаниях повышенным напряжением его забраковали, отключили. Потом привезли другой, для изготовителей КРУЭ это покупное изделие, больше не испытывали, поставили. Они поехали на самолёт, включали без них, секунд через 40 он бабахнул. Вскрытие было, конечно. Я имел в виду - снаружи ничего не было видно, никаких "жертв и разрушений". Это вроде первое в стране КРУЭ 500 кВ было тогда, на БГЭС.
Добавлено: 2018-10-05 20:57:36
Bogatikov пишет:Тут какой-то прикол на форуме. У меня не открываются жипеги, антивирус блокирует.
У меня вообще не скачиваются приаттаченные файлы, Avast не даёт, если его отключить - it works. Буквально пару дней
назад работало всё, на прошлой неделе точно.
Добавлено: 2018-10-05 21:26:32
doro пишет:По поводу #67. Конкретно для Ростовской АЭС, особенно на тот период, когда на ОРУ-500 были подключены 3 ВЛ (на одной СШ - одна линия, на второй - две) и два блока при полуторной схеме АПВ шин оправдано только для попытки сохранения транзита. Это уже определяется конфигурацией сети.
На моей ТЭЦ, которой отдал 10 лет трудовой биографии, на ОРУ-220 АПВ шин в виде автосборки испокон веку не было. было только автоматическое опробование от одной из линий (в зависимости от схемы сети на конкретный момент опробующее присоединение выбиралось оперативно). И то ухитрились после успешного АПВ на опробующем присоединении оперативно включить на неустраненное КЗ (об этом - на страницах http://dororz.ru/gra_8_1.htm). Была бы автосборка после работы ДЗШ, здесь бы орган контроля напряжения этого не позволил.
Потом под ввод УРОВ на ОРУ-110 в проекте АПВ шин после работы ДЗШ вообще не было заложено. Вышестоящий орган орган (ЦСРЗАИ) на мое недоумение ответил: так какое же АПВ на генераторах? Я бы сохранил АПВ шин хотя бы для сборки сети 110, как-никак - один из узлов электроснабжения немалого города. О работе УРОВ вообще речь не шла. Низзя, и все.
Один раз, правда, при работе в РДУ молодежь, постепенно захватывавшая власть в службе (очень одобряю, сильные ребята) высказали идею о разрешении АПВ при работе УРОВ. Мотивы - самоустранившееся КЗ на поврежденном присоединении, почему бы не отАПВшить? Но прислушались к моему мнению (на то время - самый старый по возрасту и опыту практической работы работник службы), взвесили все "за" и "против", от идеи отказались. Вроде бы нормативные документы этот вопрос не упоминают, пользуйтесь здравым смыслом.
Хм-м, как-то не приходило в голову, что после отказа выключателя присоединения и погашения шин через выходные реле ДЗШ можно включать напряжение на шины до выявления отказавшего выключателя, доотключения его, если это возможно, или ввода из схемы. КЗ на линии устранилось, но выключатель так и остался неотключенным, или отключенным не всеми фазами. И что потом с этим делать?
Схема и ДЗШ, и УРОВ в том виде, как они сложились к концу электромеханического века, однозначно предполагают запрет АПВ от ДЗШ (прямой запрет, безусловный запрет, запрет аПВ от реле запрета АПВ от ДЗШ - называйте как хотите) при действии УРОВ одного из присоединений. Это то, что с маркой 067, без накладки на панелях АУВ.
К слову, слепое АПВ (АПВФ, по факту отключения выключателя) должно запрещаться во всех случаях отключения от ДЗШ, на мой взгляд. Смотрите сами, предположим, есть линия с АПВ ОШ (им и опробуются шины после отключения их от ДЗШ), линия с АПВФ и тр-р. Ну и ШСВ, конечно. После срабатывания ДЗШ запускаются АПВФ и АПВ ОШ. То, что с контролем отсутствия напряжения, предположим, имеет меньшую выдержку времени АПВ, и включает выключатель питающей линии. Если успешно - и слава б-гу, следом включатся остальные, у кого есть АПВ КС. Присоединение с АПВФ включится тоже в свой срок. Но что произойдёт если КЗ не устранилось? Выключатель опробующей линии снова отключится. присоединения, у которых АПВ с контролем синхронизма, включиться не успеют и останутся отключенными - а АПВФ - будет запрещено по цепи 067 (срабатывание ДЗШ по цепи ввода чувствительного органа при опробовании шин). Ну, стало ещё меньше доводов за сохранение запрета АПВ от выходных реле ДЗШ.