stoyan писал(а): ↑2019-01-13 19:23:35
Скорее всего использование какого-то ТН вопрос традиции (помните дискусию по ТТ, используемых в США?). К сожалению и здесь ничего внятнего не было сказано, кроме того что одно атавизм, а другое передовое.
Доля правды в этом есть, но не все так просто даже в первом приближении. Насколько я понимаю, переход на "передовое " не оставляет маневра вернуться назад без замены ТН. А, в жизни это означает, что если у меня десять объектов с традиционными нашими ТНами, и одиннадцатый объект передовой, то любая поломка на нем это финансовые и организационные неприятности. А, учитывая, что даже элементарные цифровые защиты периодически дают глюки, причем ничем не объяснимые, то изменение традиций может быть чревато. Другое дело, если мои десять подстанций попадают под программу модернизации РЗА причем в ближайшую пятилетку, то может быть "передовое" будет иметь смысл, но при условии, что до начала модернизации, у меня будет информация от тех кто уже эксплуатировал такие защиты и расскажет о возможных глюках в этих защитах для оценки - нужно мне это или нет.
Очень хорошо помню времена - начала нулевых, когда нам иностранцы песни напевали про их чудное оборудование и, что даже первичное оборудование будет заменено в течении 24 часов, с вызовом вертолета. Как только объекты начинали сдавать, то только заместители губернаторов, подключившись могли решить вопросы с визами и ремонтами, обещанными заморскими друзьями. Но это было уже через несколько месяцев, когда все остальное было исчерпано. А уж как нас склоняли к 101-м и остальным протоколам передачи. И те кто был против - были врагами народа, ведь заморские друзья не могут нас обмануть))
Добавлено: 2019-01-14 01:00:47
Conspirator писал(а): ↑2019-01-13 18:48:47
Тут вся проблема в том, что раньше за "типовыми" проектными решениями стояло конкретное лицо (авторский коллектив ЭСП), сейчас вместо этого выпустили требования ФСК за подписью "коллективного разума".... Т.е. никто не отвечает, каждый хотел внести свою лепту, в итоге "гора родила мышь".... Ну а потом, "дурак-проекты", на основании этих требований и непонимания возможностей современной аппаратуры, стали выпускать свои "творения".... Уже 11 лет я "борюсь" с проектировщиками, пытаясь доказать необходимость заведения информации о положении выключателя (блок-контакты) в терминалы АУВ, а "воз и ныне там", с периодическим отказом ОАПВ, или переходом на ТАПВ или вообще его запретом.... Нет "головного" ЭСПа, который бы своим "волевым" решением сказал: делать только так.....
Наверное проще посмотреть конструкцию выключателя и может быть в нее внести электронный блок "видящий" перемещение тяг выключателя. А уж использовать его или нет время покажет. ЭСП взаимодействовал с предприятиями системы, сейчас это сложно реализовать - проекты не факт , что станут качественнее, но станут дороже это точно.