С этими реле у нас произошла целая история. C моим приходом в эксплуатацию было заведено, что проверка газовых реле, в основном РГЧЗ-66 заключалась только осмотром и проверкой их механического состояния. Это делалось очень редко, когда Т,АТ выводился в капремонт. А при плановых проверках защит, ограничивалось "прокачиванием" РГЧЗ-66 с применением насоса, или проверкой кнопкой на других реле. В какой то момент я понял, что это все кустарщина, и вышел на руководство с предложением, что нужна установка для проверки по скорости потока масла, и этим должны заниматься не релейщики в условиях подстанции. Ну как говорится инициатива наказуема, поэтому для усмирения неугодных где то нашли на несколько листов протокол проверки газовых реле , выпустили директиву, согласно которой проверку реле все равно выполняли релейщики. И в один прекрасный для нас момент произошло это: при проверке реле BF-80/Q или URF-25/10 обнаружили разгерметизацию геркона! Менять реле было нечем, поэтому включили в работу, заказали новое реле, но вспомнили за установку. В результате, спустя примерно год, в Энергосистеме изготовили самодельную установку по проверке газовых реле, и начали централизованно непланово "прогонять" все газовые реле с выдачей протокола проверки, приобрели обменный фонд на все виды газовых реле. И эта установка была своевременна и уместна, т.к. только в нашем МЭСе за несколько лет выявили и заменили 14 герконов из примерно 110 -115 находящихся в эксплуатации.
Вмесно неисправных ставятся геркон типа МКА-52202. Особенность замены состоит в том, что диаметр МКА составляет 5,7 мм. а у германских d около 8 мм.. Поэтому там изготавливается другой хомут для крепления геркона. Но вся ответственность за качество ремонта, и проверки лежит теперь не на релейщиках.