21

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Вот по этому думаю сделать неполную ДЗШ с блокировкой по току ОЛ с действием на отключение ВВ, СВ, ГВ.

Если нельзя развязать узел, то его следует разрубить.

22

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

В таком случае частичная ДЗШ должна быть с выдержкой времени 100-120мс (м.б. 80мс), т.е. времени ноль не будет.

Но в принципе имхо, такое решение будет оптимальным .

23

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

мммм, удивительно, но факт.
на конкурс клиент вышел с требованием полной ДЗШ...бывает и такое.....

24

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Извините за вторжение, я тут новичок, и не разработчик, как многие коллеги здесь, но почему-то никто не упомянул ни низко-, ни высоко-импедансные МП дифф. реле,
IEEE символ для высокоимпедансных, по-моему (87Z). Я предпочитаю последние (High Z), как менее предрасположенные к ложным срабатываниям даже на фидере  в непоср. близи от шин (разумеется внешнее КЗ ICQ/ab:) )
У нас они работают отлично как на высоком, и среднем, так и на низком напряжениях..
Производителей намеренно не упоминаю, понятно почему.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

25

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

С H-Z, есть проблемка, требуются ТТ с одинаковым Ктт и одим и тем же, желательно двойным по величине Vk, желательно класс Х, если ввод 2000/1, а вывод 50/1А или 100/1 и нужен технический учёт то возникают проблемы, а если защиты движка, то может возникнуть проблемка с чуствительностью тепловой защиты.

маленькая тех-фин проверка показала что выгодней поставить полную МП ДЗШ с низкоимпедансным принципом.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Слава, SEL-487Б. Разница в КТТ - и прочее, для него не проблема. У меня нет личного интереса, просто делюсь информацией

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

27

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Имено как HI, или он как LI ДЗШ?

28 (2011-08-15 05:01:49 отредактировано Александр США)

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Обычная низко импедансная ДЗШ - с УРОВ, backup МТЗ и ТО в одном флаконе .

[highlight=yellow]18 (трехфазных) токовых входов, 3 независимых напряженческих входа. Шесть (!) незвависимых зон защиты. всего надзирает за 18-ю трех-, или 54-ю однофазными - выключателями..[/highlight]


Выделенная информациия - не соостветствует действительности. На самом деле должно быть 18 (однофазных) токовых входа. 3 (однофазных) входа по напряжению. Примечание моё - АлександрСША

Прибамбасы можно оставить или отключить по-желанию..

Стандартное реле имеет Mirrored Bits, индикацию раскорачивания ТТ и т.д, за отдельную плату дают DNP3, GOOSE и пр.
От 7 до 13 тысяч американских рупий.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

29 (2011-08-14 00:20:54 отредактировано Александр США)

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

grsl пишет:

Default/hmm:/
23 фидера, задача...6 генераторов, два ввода и секционик, ТТ от 50 до 2500, 1:50.....брррррр...
надо хоть 1 к 20,

Там есть еще один фидер с 20/5 ICQ/ag:D .. А разве нельзя поставить ПТТ? А вообще - пара 487B и задача решена.
А почему не показаны ТТ на шинной стороне выключателей?? У нас на американ так не принято..

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

30

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Кроме очень специализированого заказа, в Европе не делют ТТ до и после выключателя на среднем напряжении, компактные ячейки.
ПТТ для ДЗШ немалых размеров и тоже стоят немало ( я взвешивал их установку).
по поводу 487В реле, как помню у него было всего 18 токовых входов, таким образом всего 6 фидеров, видимо есть новые железки.
Как сейчас помню "бои" 6-ней давности, на 18 фидеров надо было три реле SEL, по реле на фазу, как и у других производителей ДЗШ.

В любом случае, в данном конкретном проекте, мы хотим уйти от ДЗШ и использоавть ЛЗШ и дуговую защиту.

Александр, ешё раз, один прибор 487В, может включать в себя 18х3=54 токовых входов?
какого же он размера и сколько у него в такой конфигурации может быть входов и выходов????

31

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Вот на скорую руку открыл, хотя показывают вариант 9U, где напихано куча аналоговых входов, что то у меня не сходится.
Алескандр пожалуйста поясните, мне оно дейтвительно важно.http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/1500/11687/thumb/p16738s77qpnq1ppe1gkp1mfd5lk1.gif http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/1500/11687/thumb/p16738s77qpnq1ppe1gkp1mfd5lk1.gif

32

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

grsl пишет:

Кроме очень специализированого заказа, в Европе не делют ТТ до и после выключателя на среднем напряжении, компактные ячейки.
ПТТ для ДЗШ немалых размеров и тоже стоят немало ( я взвешивал их установку).

Понял. Тогда может быть поставить GE Hardfiber system", в просторечии "brick" на каждый выключатель и использовать GOOSE для передачи как аналоговой, так и дискретной информации через файбер и на реле. У нас в компании они пока носом крутят и смотрят по сторонам, но технология существует уже дотаточно давно и испытана на существующих ПС по всему миру. Значительное сокращение расходов на медь и на трудозатраты. Если конечно захотите прыгать в недостаточно "изведанные" воды.

по поводу 487В реле, как помню у него было всего 18 токовых входов, таким образом всего 6 фидеров, видимо есть новые железки.
Как сейчас помню "бои" 6-ней давности, на 18 фидеров надо было три реле SEL, по реле на фазу, как и у других производителей ДЗШ.

В любом случае, в данном конкретном проекте, мы хотим уйти от ДЗШ и использоавть ЛЗШ и дуговую защиту.

Александр, ешё раз, один прибор 487В, может включать в себя 18х3=54 токовых входов?
какого же он размера и сколько у него в такой конфигурации может быть входов и выходов????

Вы не ошиблись и совершенно правы, Слава, и я прошу прощения за недостоверную информацию. Действительно, только 6 фидеров. Поторопился доложить о "холодном синтезе в пробирке".. Если бы я был самурай, то совершил бы харакири не отходя от компьютера. Еще раз простите. ICQ/ac:(

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

33

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

ICQ/ab:)
Александр, спасибо за поправку, я к сожалению не успеваю отслеживать все новшества, всех ведущих компаний.
иди знай, может пробили что то новое, SEL компания очень идущаы вперёд.

по поводу методологии Hardfiber system, на данный момент, я её противник, мне многое там не нравится, но то отдельная тема, совсем отдельная,

34 (2011-08-14 10:25:48 отредактировано Александр США)

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

grsl пишет:

ICQ/ab:)
....по поводу методологии Hardfiber system, на данный момент, я её противник, мне многое там не нравится...

Я бы от себя добавил - ..и в первую очередь сочетание двух букв: "GE".
Прошу не принимать всерьез, впрочем в каждой шутке - есть доля шутки.. ICQ/ab:)

А если серьезно - мне видится будущее за этой технологией. Давайте откроем новую тему - может быть у коллег есть опыт эксплуатации?

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

35

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Вчера мне звонил один мужик с Новой Англии. Звал на работу и в процессе упомянул ту самую ПС в Теннесси, о которой ты упомянул ранее, где установили ГУС в полном масштабе. Мужик говорит, что на Восточном побережьи GOOSE уже вычеркнут из Красной Книги и вовсю свирепствует. Детальный разговор будет завтра. А наши пока зыркают по сторонам: как бы чего не вышло! Я их, впрочем, понимаю, и все же, как говорил К.Э. Циолковский: "Земля- Колыбель Человечества, но нельзя вечно жить в Колыбели"

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

36

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Александр СШАICQ/ae:P
не верь тому что тебе говоруат....

37 (2011-09-15 13:41:37 отредактировано Fiksius)

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

grsl пишет:

Да, тоже весёлая схема....

Не совсем в тему, но все таки выскажу замечание.
Судя по ТТ на вводе (2000/5) мощность трансов 16 МВА, т.е. КЗ на шинах РУ 6 кВ, даже без учета подпитки от генераторов больше 10 кА (а с ними больше 20 кА скорее всего).
При таком КЗ в цепях ТТ с Кт=20/5 вторичный ток >2500 А.
Если терминал держит вторичный ток 200А в течении 2 сек, то при токе 2500А он может выдержать ~13мсек.
Я к тому что применять ТТ с Кт=20/5 думаю нельзя.

38

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

grsl, ранее обсуждаемая схема защиты шин 6 кВ изменилась, сейчас для ограничения токов КЗ установили секционный реактор с сопротивлением 0,4 Ом. Секционная связь осуществляется двумя последовательно включенными выключателями между которыми установлен секционный реактор. Вопрос: нужно ли выделять отдельную защиту реактора, либо включить реактор в ДЗШ?

Если нельзя развязать узел, то его следует разрубить.

39

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Посмотрите тему которая была пару дней назад, похожий случай.:
http://rzia.ru/topic1170-rz-reaktirovannykh-linii.html
разделить на две ДЗШ и сделать с ДЗР ( но имхо лучше с перехлёстом)

40

Re: Повтор. Защита шин с большим количеством источников.

Ок. Спасибо

Если нельзя развязать узел, то его следует разрубить.