21 (2018-10-07 17:59:44 отредактировано Lekarь)

Re: АПВ шин КРУЭ

doro пишет:

а нафига на вводе АТ АПВ?

Бывают схемы, которые являются этапами при строительстве объектов. На начальном этапе мощность может выдаваться, со стороны СН на ВН. А с ВН сразу уходит ЛЭП, например 220 кВ. И выключатель этой ЛЭП является одновременно выключателем ввода АТ.
Но на вашем примере интересно, как внутри ЗРУ выполнена ЛЭП - кабельной линией до модуля выключателя или шинопроводом в элегазе. Соотвественно если шинопроводом,  то он может по своему объему занимать больше или одинаково, чем все суммарные объемы модулей элегазовых КРУЭ, в этом ЗРУ. Но тут встает вопрос АПВ линии, часть которой выполнена в виде элегазового шинопровода))))

Добавлено: 2018-10-07 19:57:33

scorp пишет:

думаю что функция АПВ входит в минимальную комплектацию терминала АУВ любого производителя

входить то может и входит, но активировать для работы ее нельзя. Такое было.

22

Re: АПВ шин КРУЭ

Документ Россетей от 02.08.2017
СТО 34.01-21.1-001-2017

Пункт 9.9.2.9.1
Есть там такая фраза:
"АПВ шин (ошиновки) элегазовых КРУ запрещается. "
Теперь вопрос: насколько категорично данное требование? Почему оно вообще есть? Понятно, что АПВ в КРУЭ не нужно и не восстановит нормальный режим. Но если технически сложно передавать команду (нет готового канала, допустим), то насколько целесообразно исполнение данного требования?
Допустим, если у меня ВЛ-110 кВ длиной 40 км. И на конце висит тупичок с КРУЭ-110 кВ на верхней стороне - в таких случаях даже сигналы УРОВ не всегда посылаются. А тут прямо реально "запрет АПВ" слать и для этого канал городить?

23

Re: АПВ шин КРУЭ

Против циркуляра интеллект бессилен. Ну, а если с точки зрения здравого смысла. КРУЭ-110 без надлежащего комплекта защит? Или нонсенс, или элементарное жлобовство. Даже в этом случае можно выполнить запрет АПВ при работе 2 - 3 ступеней защит линии, залезающих на шины КРУЭ. Это - простейшее решение, можно найти и более изысканные.
Собственно, Вам лучше свои вопросы лучше отправлять в Студенческий раздел. Меньше пинать будем.

24

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-06 16:39:52

Собственно, Вам лучше свои вопросы лучше отправлять в Студенческий разде

Не, авторам СО.

25

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-06 16:21:54

Документ Россетей от 02.08.2017
СТО 34.01-21.1-001-2017

Пункт 9.9.2.9.1
Есть там такая фраза:
"АПВ шин (ошиновки) элегазовых КРУ запрещается. "

С командами, что Вы там понаписали это всё ерунда. Формулировка, если она полностью приведена Вами, будет изначально приносить неприятности. Причем очень существенные. Примеров много, но вот как один из них. Если у Вас отпаечная подстанция по стороне 110 кВ содержит элегазовые модули типа PASS, то бишь КРУЭ, то АПВ линии, к которой подключена эта подстанция должно быть запрещено, так как АПВ линии = АПВ шин на этой отпаечной подстанции. Никто ничего не заметит, пока всё будет хорошо. А когда потребуется, то вытащат из мешка данную формулировку и применят по всей строгости закона.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: АПВ шин КРУЭ

scorp писал(а):
2016-02-17 15:23:19

(маразм крепчает)

Это - из исходного сообщения. Но несмотря на маразм,тема актуальна.

27

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-06 19:04:03

Но несмотря на маразм,тема актуальна.

Да здравствует разум, да сгинет маразм! (с)

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

28

Re: АПВ шин КРУЭ

Из Салтыкова - Щедрина (вроде бы История одного города): "Кто открыл Америку? Кто позволил? Закрыть ее обратно! Впрочем, сие не в нашей власти..."

29 (2019-02-07 01:37:14 отредактировано ПАУтина)

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-06 16:21:54

Документ Россетей от 02.08.2017
СТО 34.01-21.1-001-2017

Пункт 9.9.2.9.1
Есть там такая фраза:
"АПВ шин (ошиновки) элегазовых КРУ запрещается. "

Формулировка понятна полностью,
Во первых если АПВ шин, то и КЗ вероятно подразумевается было на шинах, а не в линии. При этом наверно имеется в виду, что ошиновка это тоже КРУЭ.
Во вторых, а если шины элегезовые отключились технологической защитой, то есть либо "убежал", либо давление упало даже в каком-нибудь очень маленьком отсеке.
Ну тогда и понятно, что в принципе АПВ возможно если отключение было чисто по электрическим факторам, а если технологически, то запрещено. Можно поставить блокировки или разрешения, а можно не усложнять логику АПВ шин, а просто запретить её для КРУЭ.

30

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-07 01:36:09

Формулировка понятна полностью,
Во первых если АПВ шин, то и КЗ вероятно подразумевается было на шинах, а не в линии. При этом наверно имеется в виду, что ошиновка это тоже КРУЭ.
Во вторых, а если шины элегезовые отключились технологической защитой, то есть либо "убежал", либо давление упало даже в каком-нибудь очень маленьком отсеке.
Ну тогда и понятно, что в принципе АПВ возможно если отключение было чисто по электрическим факторам, а если технологически, то запрещено. Можно поставить блокировки или разрешения, а можно не усложнять логику АПВ шин, а просто запретить её для КРУЭ.

Формулировка более чем понятна и проста.
Вернемся к моему примеру, вполне реальный пример из жизни. На отпаечной подстанции с КРУЭ произошло повреждение трансформатора. Выключатель PASS трансформатора не отключился от защит трансформатора. Произошло разрушение ввода трансформатора на стороне 110 кВ, т.е. повреждение из трансформатора вылезло на шины и как следствие работали защиты ВЛ с АПВ.
Кому вы потом будете доказывать и рассказывать, что подразумевалось в нашей простой и понятной формулировке не знаю. Но на вопрос была ли повторная подача напряжения на шины нашей подстанции - ответ будет "да".

Добавлено: 2019-02-07 10:55:26

И вот такая простая и понятная формулировка вынуждает делать на нашей отпаечной подстанции с КРУЭ ВЧТО от защит трансформатора с передачей команды отключения на линейные выключатели узловых подстанций с запретом АПВ.
И это реально делается. На сколько это оправдано другой вопрос.

31

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-06 16:39:52

КРУЭ-110 без надлежащего комплекта защит?

Ну почему же? Комплект защиты КРУЭ как раз есть. Вот только что делать при его срабатывании? Очевидно, отключать линию (40 км) и запрещать АПВ.  И если отключение линии произойдет само собой, даже без ДЗО (может быть с ненулевой задержкой - но произойдет), то вот запретить АПВ будет уже проблематично. Решение со 2-ыми и 3-ими ступенями не предлагать - ведь в их зоны попадает и сама линия 110 кВ, на которой АПВ как раз следует предусматривать (тоже по нормам).

doro писал(а):
2019-02-06 16:39:52

Меньше пинать будем.

У вас на примете есть реально рабочее техническое решение, как без канала связи вкупе с дифференциальной защитой КРУЭ-110 кВ сделать запрет АПВ на противоположном конце линии? Вот здесь его опишите, а потом уже пинайте. А то все на словах лихие, а не деле как бы сдуваются.

Добавлено: 2019-02-07 09:26:09

ПАУтина писал(а):
2019-02-07 01:36:09

КЗ вероятно подразумевается было на шинах, а не в линии.

Вероятно. Но как отличить одно от другого? Приходит в голову только ДЗО (ДЗШ). От которого по каналу связи давать запрет АПВ.

ПАУтина писал(а):
2019-02-07 01:36:09

если шины элегезовые отключились технологической защитой

То пуск АПВ в принципе не предусматривается. Поэтому и запрещать ничего не надо.

ПАУтина писал(а):
2019-02-07 01:36:09

просто запретить её для КРУЭ

Вопрос не о КРУЭ, а о противоположном конце линии (питающем конце).

32

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-07 09:26:09

Вопрос не о КРУЭ, а о противоположном конце линии (питающем конце).

Перейти на "западную" идеологию: АПВ только от Z1 (0,8 длины линии) или от защит с абсолютной селективностью без всякого пуска АПВ по несоответствию.

33 (2019-02-07 10:04:05 отредактировано retriever)

Re: АПВ шин КРУЭ

Есть вариант, может, не совсем удачный, - отстроить 1 ст. ДЗ и ТЗНП от КЗ в конце линии (40 км - достаточная длина для этого), и АПВ делать от них, а от 2й ст. ДЗ и ТЗНП, которые кроют всю линию, АПВ не делать.
Причем сделать 2ю ст. ДЗ и ТЗНП не как обычно, с выдержкой 0.8 с, а с околонулевой, чтобы КЗ на всей линии отключались мгновенно, просто конец линии будет без АПВ, вместе с КРУЭ.

Можно, кстати, задействовать ДЗ от КЗ на землю, она будет стабильней работать, чем ТЗНП.

34

Re: АПВ шин КРУЭ

Conspirator писал(а):
2019-02-07 09:52:53

Перейти на "западную" идеологию: АПВ только от Z1 (0,8 длины линии) или от защит с абсолютной селективностью без всякого пуска АПВ по несоответствию.

Т.е. при КЗ на ВЛ через переходное сопротивление или в конце линии (читай - 2,3 ступени, при отсутствии основной защиты) АПВ линии намеренно не будет?

35

Re: АПВ шин КРУЭ

Antip писал(а):
2019-02-07 10:09:26

Т.е. при КЗ на ВЛ через переходное сопротивление или в конце линии (читай - 2,3 ступени, при отсутствии основной защиты) АПВ линии намеренно не будет?

Тут уж выбирайте: "добить" КРУЭ (или трансформатор в зоне резервирования) или не "апэвировать" линию от резервных защит (не платить за возможные иски от повреждения "смежного" оборудования), или "раскошелиться" на комплект основных защит, чтобы не платить за недоотпуск....

36 (2019-02-07 10:38:16 отредактировано Antip)

Re: АПВ шин КРУЭ

Возможно, вы упускаете из виду весьма малую вероятность отказа ввиду высокой надежности элегазового оборудования, в частности - отказ выключателя КРУЭ. Нужна статистика или опыт эксплуатации. Как я понимаю, опыт эксплуатации элегазовых выключателей и КРУЭ в РФ есть достаточно большой. Но в современных НТД и литературе мало что сказано про отказы.

Добавлено: и всё-таки 'добить КРУЭ' громко сказано. Если после отказа отключение произошло с питающей стороны с временем УРОВ или более, то АПВ на КЗ отключится с временем АУ.

37

Re: АПВ шин КРУЭ

Проще и экономически выгоднее изменить формулировку, оставив запрет для КРУ, в которых секции и системы в элегазе + запрет на повторную подачу от выключателей своего РУ.
С существующей формулировкой сами убиваем цифровую энергетику, т.к. затраты на допоборудование и каналы связи перекрывают затраты на основное оборудование.

38

Re: АПВ шин КРУЭ

Коллеги, вопрос интересный. Чем опасно КЗ в КРУЭ? Сквозным прожигом. Прожиг зависит от тока КЗ и его времени. Всё это технические данные конкретного производителя. В соответствии ТТХ токи огромные - 40 кА, 63 кА. Будет такой суммарный ток на шинах? А тем более после отключения своей стороны и подпиткой от противоположного конца один-на-один? Посчитайте. Потом принимайте судьбоносные решения.
Если в КРУЭ КЗ, оно уже не устранится, страшен сквозной прожиг.

Post's attachments

Сименс о КРУЭ.doc 29.5 Кб, 27 скачиваний с 2019-02-07 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

39

Re: АПВ шин КРУЭ

Bogatikov писал(а):
2019-02-07 11:14:14

Коллеги, вопрос интересный. Чем опасно КЗ в КРУЭ? Сквозным прожигом. Прожиг зависит от тока КЗ и его времени. Всё это технические данные конкретного производителя. В соответствии ТТХ токи огромные - 40 кА, 63 кА. Будет такой суммарный ток на шинах? А тем более после отключения своей стороны и подпиткой от противоположного конца один-на-один? Посчитайте. Потом принимайте судьбоносные решения.
Если в КРУЭ КЗ, оно уже не устранится, страшен сквозной прожиг.

А чтобы не доводить до сквозного прожига, моё  мнение, что надо выполнять обесточение элементов по условию падения давления газа в оборудовании. Не оперативный ток снимать, а выполнять отключение. Сколько манометров вводить в условие отключения или манометр+попутные условия можно рассуждать, но если давление начало падать, то это рассматривать, как дефект, который может привести к повреждению.

40

Re: АПВ шин КРУЭ

Всё должен решать производитель. Если он заявил, что сквозной прожиг через столько секунд при таком токе, без контроля снижения давления элегаза - это его решение, которое необходимо выполнять. На каждый чих не наздравствуешься.