Re: Вопросы по ДЗШ для ПС 35/6кВ
Хм-м, а почему нельзя просто заземлить SG2-8 и SG3-8 отдельными проводами прямо на месте установки их, в шкафу или на панели? Формально это две точки заземления, но физически - одна, к земле они присоединены в одной точке - через заземление конструкции этого шкафа, панели, релейного отсека КРУ и т.п.? При снятых рабочих крышках заземлены цепи от обоих ТТ, и закорочены. Нет заземления в сторону устройства - так оно и не нужно, это же защитное заземление. Я сам так нередко делал из-за невозможности подключить на клемму больше чем два провода. Не было потом проблем. Вот заземлять цепи ТТ так, как на схеме показано - определённо нельзя. Соединять 7-8, шунтировать контакт блока ... едва ли это хорошо, когда-нибудь на этом "попадётся" тот, кто будет (как всегда!) считать, что вынув рабочую крышку, полностью отделил цепи ТТ от устройства.
Конечно, замена БИ-4 на БИ-6 решает проблему исчерпывающе. Но блоки надо где-то найти, и, что ещё важнее, найти закорачивающие перемычки для них. Длинные перемычки, похожие на гантельку или косточку для собаки, всегда в дефиците. Старые, с углами, не подойдут, сами знаете. Вырезать самому из походящей полоски и обтачивать надфилем - очень уж "олдскульно" по нынешним временам. Новые БИ с завода приходят обычно с крепежом и перемычками. Да, в последней работе релейщики помоложе подходили и просили показать перемычки - не знают, как они выглядят :) Там ведь и винты, М3, подойдут не всякие, надо подбирать не длиннее заводских, иначе они не зажимают перемычку, проверить это трудно, и могут оказаться слишком близко к токовой цепи вставленной рабочей крышки. Кто проверяет это мегаомметром в полность собранной схеме? То-то и оно ...
От величины наклона тормозной характеристика это очень далеко, но это тоже - техника релейной защиты, как ни странно :)