Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке
Lekarь, спасибо за пояснения. Интересный вопрос.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Аппаратура для выполнения проверок → Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке
Lekarь, спасибо за пояснения. Интересный вопрос.
вот именно
А это что, как понимать?
Вот как раз такой амперметр, электромагнитный, реагирует на действующее значение и в действующих значениях и проградуирован. Другое дело, что если рассеяние тр-ра большое, надо бы его магнитно экранировать, коробку стальную ему сделать.
При всём уважении, позвольте не согласиться, Коллега.
Все аналоговые измерительные приборы за редким исключением в виде специального, т.н. «теплового» амперметра/вольтметра, калиброваны и градуированы для измерения только гармонического сигнала, причём определенной частоты. Стандартный аналоговый Амперметр на 50 или 60 Герц будет показывать неверные значения действующей величины в авиационных цепях 400Гц или в цепях с отличной от синусоиды, формой сигнала (Variable Frequency Drive, or VFD).
Вы можете в этом убедиться, взглянув на шильдик любого электромеханического амперметра или вольтметра.
Именно поэтому титул True RMS присваивается лишь тем устройствам, которые способны принимать во внимание самые безумные формы сигнала, и именно поэтому, они стоят дороже, нежели обычные, или RMS (Root Mean Square) приборы.
Let the Holy War begin!! :crasy:
Именно поэтому титул True RMS присваивается лишь тем устройствам, которые способны принимать во внимание самые безумные формы сигнала
При этом надо не забывать заглянуть в характеристики и посмотреть до какой частоты этот самый "Труе Ар Эм Эс" работает. Бо лупоглазые кетайцы на всеми любимом Али уже умудряются продавать мультиметры за 3,5 доллара с шильдиком TRMS, а по факту он работает до 400 Гц.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
#46, цена - более чем адекватная.
То есть, цена адекватная - адекватному же - качеству.
При этом Коэффициент Цена/Качество - смело приближается к 150 процентам )))
Налетай, не скупись!
Покупай живопИсь! (С)
Вот, сейчас отправил жену на покупку металлопластиковых окон (точнее, одно окно окно на даче, другое все на месте). Добросовестно отмониторила на Яндексе: здесь - уж куда дорого, но выствка есть. А здесь - куда подешовше... Предупреждаю: "не гонялся ты бы поп за дешевизной..."
Возвращаясь к современному обучению.
На 2-м курсе, после сдачи сессии, сын приехал на каникулы. Я решил его немного потренировать, повёз к моему коллеге, прекрасному релейщику. Через несколько десятков минут выяснилось, что он не знает, что такое векторные диаграммы. Пришлось учить. ТОЭ сдал в лёт. Вот такое качество обучения.
Коллеги, повторю свой ответ из другой темы: несколько лет назад у меня жил шурин и учился в аграрном техникуме на электрика.
Примерно на 3-м курсе был прикол:
Он пришел грязный и уставший, я сразу понял, что работал на огороде какого-то препода.
Спросил, какой предмет ведет препод: - какая-то х..я пр электричество......
(и не самый тупой в группе, приходили у него лекции брали другие студенты)
и такая х...я сейчас почти везде (с огородом моему шурину еще повезло, был бы дохляк, пришлось бы в тугриках отрабатывать)
К вопросу о качестве образования.
В названии темы присутствует, представленный в Родительном Падеже, архаичный коллоквиализм «студиосов». Такого слова в Русском Языке - нет, и никогда не было.
Правильное правописание этого слова - «студиозус», Родительный Падеж - «студиозусов».
регулятор пара, воды, газа, замедляющие стержни в АЭС
Коллеги, повторю свой ответ из другой темы: несколько лет назад у меня жил шурин и учился в аграрном техникуме на электрика.
Примерно на 3-м курсе был прикол:
Он пришел грязный и уставший, я сразу понял, что работал на огороде какого-то препода.
Спросил, какой предмет ведет препод: - какая-то х..я пр электричество......
(и не самый тупой в группе, приходили у него лекции брали другие студенты)и такая х...я сейчас почти везде (с огородом моему шурину еще повезло, был бы дохляк, пришлось бы в тугриках отрабатывать)
Полтуши/туша барана/свиньи, в мою бытность было так.
Добавлено: 2019-10-04 11:22:40
Кстати, про сельхоз техникумы.
Подарили мне во время учебы мне книгу - Учебник сельского электрика.
Офигеннейшая! Понятная до самой последней буквы.
http://books.totalarch.com/textbook_rural_electrician
Этот еще понятнее)))
Что же не выложите здесь? Интересно "полистать"
Добавлено: 2019-10-04 07:22:11
На 2-м курсе, после сдачи сессии, сын приехал на каникулы. Я решил его немного потренировать, повёз к моему коллеге, прекрасному релейщику. Через несколько десятков минут выяснилось, что он не знает, что такое векторные диаграммы. Пришлось учить. ТОЭ сдал в лёт. Вот такое качество обучения.
Я не уверен, что на 2-м курсе (или после него) знал, что такое "векторная диаграмма"... Вектора проходили, трехфазную систему (токи, напряжения) тоже, но чтобы понимать, как, и самое главное, зачем - не уверен, что знал, хотя был отличником.... Спецпредметы начинались уже на 3-м курсе. Не надо уж из студентов делать специалистов. Это еще +5 лет "беззаботной" жизни (если в армии до института не служил....)
Возможно вы правы. Только потом не нужно этих бывших студентов делать руководителями по схемам: кум, брат, сват, сын и т.д. Пусть лет 7-8 потерпят а потом уже руководить.
Все аналоговые измерительные приборы за редким исключением в виде специального, т.н. «теплового» амперметра/вольтметра, калиброваны и градуированы для измерения только гармонического сигнала, причём определенной частоты.
Как то очень уж вы обобщили, "все аналоговые электроизмерительные приборы" :) Они ведь разные по принципу действия, общего у них разве что наличие стрелки. Вот в книжке М.Л. Голубева (я её прилагал где-то в начале) на стр. 38-39 написано (примерно): Все электроизмерительные приборы переменного тока (книжке скоро полвека, делайте поправку) проградуированы в действующих значениях синусоидальных измеряемых величин (тока или напряжения). При измерении несинусоидальных величин приборы разных конструкций будут давать разные показания. Электромагнитные и электродинамические приборы измерят действующее значение - сумму квадратов действующих значений каждой гармоники. Ну и так далее - почитайте.
Магнитоэлектрические приборы (приборы с выпрямлением и магнитоэлектрическими "головками") - совсем другое дело. Иногда их особенность - они реагируют на среднее значение постоянной составляющей, а проградуированы в действующих значениях синусоидальной величин - полезна, помните, проверку трансформаторов тока, аппаратов заведомо нелинейных?
К теме студентов. К сожалению, они над такими вопросами не задумываются в принципе, как мне кажется. Как-то спросил ребят, что используете при проверке старых реле (а методика на них очень подробная, и обращает внимание на то, чем нужно измерять то или иное)? Мультиметром, говорят. Всё и всегда - мультиметром, встроенным измерителем испытательной установки. Вот поэтому и полезно сделать "вскрытие", вынуть внутренности, это вроде анатомического театра для будущих врачей. Ну, хотя бы попытаться, заронить в них сомнение в том, что они видят на дисплеях и экранах.
К теме студентов. К сожалению, они над такими вопросами не задумываются в принципе, как мне кажется. Как-то спросил ребят, что используете при проверке старых реле (а методика на них очень подробная, и обращает внимание на то, чем нужно измерять то или иное)? Мультиметром, говорят. Всё и всегда - мультиметром,
Не уверен, что студенты это запомнят, даже если "проходили" в институте.... Меня "заставили" на это обратить внимание, когда сдавал экзамен по ПТЭ после поступления на работу в службу РЗА. До этого, отработав три года "по распределению" на заводе все мерил "Цэшкой" не задумываясь (или не зная) о таких тонкостях....
Не уверен, что студенты это запомнят, даже если "проходили" в институте.... Меня "заставили" на это обратить внимание, когда сдавал экзамен по ПТЭ после поступления на работу в службу РЗА. До этого, отработав три года "по распределению" на заводе все мерил "Цэшкой" не задумываясь (или не зная) о таких тонкостях....
Ну, хотя бы попытаться, заронить в них сомнение в том, что они видят на дисплеях и экранах.
По поводу мультиметров и цешек (по своему раннему детству помню термин "тестер"). Лет в пять познакомился с прибором Т-20, отсюда и "тестер". При работе в наладке и эксплуатации познакомился с Ц4320, Ц4354 и иже подобными (отсюда - и цешка). Самым любимым был Ц4317. Великолепное сочетание пределов измерения и метрологических характеристик. но вот какой-то он несчастный был. Один раз мой монтер идет с ним, крышка чемоданчика раскрывается, прибор летит на бетонную дорогу. Метрологические характеристики - за счет очень слабенькой подвижной системы. Татьяна Егоровна, главный метролог электроцеха, очень мягко меня пожурила (ну очень интеллигентная женщина, в какой-то степени поспособствовала поступлению моей дочки на энергофак). Выдала аналогичный, здесь растяжку ухитрилась перепаять.
Провожу инструктаж своим монтерам о правилах переноски соответствующего прибора. Но здесь за него хватается мой второй мастер (ему я инструктаж если бы и провел, но у него - своя пуля в голове) и повторяет эту же ошибку. там уж Володя как мог Татьяну уговаривал.
И, наконец, в наше отсутствие в наш офис врывается вышестоящий руководитель (порядок такой - у него - ключи от помещений всей службы), отдает прибор другой бригаде, которой эти метрологические характеристики пофигу. Они его просто палят, после чего ремонту не подлежит.
Советы бывалого релейщика → Аппаратура для выполнения проверок → Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc