Lekarь писал(а): ↑2019-10-26 19:32:38
Раз "конкретно", так и живите с этим конкретным заземлением. Не понимаю зачем искать ошибки.
Работает же и работает, причем много лет. Если сгорит, у нового тоже конкретно заземлите, показав им эту выцвевшую бумагу.
Вы сказали, что много раз прочитали свой документ, так еще столько же много раз прочитайте для своего общего развития. Не забудьте для общего развития прочитать другие документы, которые упоминаются в вашем. Вам сказали, что надо проект читать он определяет необходимость заземления нейтрали.
Давайте быть "взаимно вежливыми", хотя бы как советские покупатель и продавец :) Автор ведь прав - в работе ЭСП заземление вывода "О" показано, в пояснительной записке к проекту (текстовой части) ничего об этом не говорится. У участников обсуждения не нашлось ни "Маркса" ни серьёзного (не только "я так думаю", а подкреплённого расчётами или ссылками) основания, почему так делать не следует. "Работает же и работает" - так себе довод, согласитесь, какие-то повреждения происходят часто, какие-то редко. Помните "запрос на срабатывание"? Дифзащита тр-ра или генератора срабатывает редко (и слава б-гу) но это ведь не означает ... Думаю, у каждого есть своя история на это счёт, я расскажу свою. Давным давно ... почти 30 лет прошло, ввели на БАМе ПС 220 кВ. Включали, как водится, зимой, в ...бре, опыт КЗ тр-ра не делали, дифзащиту поверили нагрузкой только (током нагрузки). На стороне 10 кВ там были ШР, ток был, на 35 кВ - линии продольной сети, нагрузки нет. Работаем. Примерно раз в год дифзащита тр-ра срабатывает, обход и осмотр - ничего не находится. После включения - всё нормально, включается. В концов концов - "доколе", "сколько можно", "разберитесь". Разобрались. Никаких чудес - цепи тока на стороне 35 кВ собраны неправильно, по причине несоответствия проектной схемы раскладки ТТ в С-35 и фактической. Будь это на 10 кВ - заметили и проверили бы давно, повреждения на ВЛ 10 кВ бывают часто. А так ... при КЗ в сети 35 кВ дифзащита отключает тр-р, ликвидирует, так сказать, повреждение. АПВ нет - это же защита от внутренних повреждений, выходные реле. Пока разберутся - повреждение устранилось (схлёст или гроза, там горы), всё нормально.
Мне кажется, тут надо подойти иначе. Если самим "ума не хватает", то можно попробовать обратиться к производителям, возможно, московский Электрозавод ещё существует. К ЛРТ прилагалась заводская документация, обычно эти папки где-то хранятся. Возможно, существует ещё и северо-западный ЭСП или то, что от него осталось. Квалифицированные люди работали когда-то в ВИПКЭнерго. Сейчас достаточно популярно резистивное заземление нейтрали в сетях 6-35 кВ, обычно это внедренческие фирмы, они же делают расчёты и проекты, попробуйте обратиться к ним, там эти вещи хорошо понимают. мне кажется. Почему-то автор ссылается только на типовое решение, а что было в исполнительных чертежах, в конструктивных?
Физически я представляю такое заземление как создание пути для тока, по которому при металлическом ОЗЗ ток вернётся к другим фазам сети. Нормально этой цепи нет, и ток возвращается только через распределённую ёмкость сети. Заземление, к слову, в сети 6 - 35 кВ всегда есть - это заземление обмоток ТН, они ведь включены на фазное напряжение. Но этот путь для тока мы не учитываем из-за большого сопротивления первичной обмотки ТН. Параллельные обмотки в ЛРТ или обмотки в ШР таким большим сопротивлением не обладают, верно?