Re: Индукционные реле сопротивления
Рижский завод сдох с развалом Союза. По поводу Пятигорска терзают смутные сомнения. То ли Bogatikov по этому поводу что-то скажет, то ли я при ближайших посещениях Кавминвод что-то раскопаю.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → Индукционные реле сопротивления
Страницы Назад 1 … 4 5 6 7 8 … 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Рижский завод сдох с развалом Союза. По поводу Пятигорска терзают смутные сомнения. То ли Bogatikov по этому поводу что-то скажет, то ли я при ближайших посещениях Кавминвод что-то раскопаю.
Самоход намного легче устранять у РНМ НП шунтируя одну из обмоток напряжения резистором, как рекомендовалось (предлагалось) в последнем издании справочника Мусаэляна. Самоход по току сначала, потом подбором резистора - по напряжению. Поскольку положение сердечника не менялось, то самоход по току не изменяется. Возил с собой для этого набор двухватных резисторов.
Вопрос к ветеранам:Кто-нибудь работал или сталкивался с изделиями релейной защиты и автоматики и прочих устройств опытных заводов ''Энергоавтоматика'' которые были в Риге
Приходилось... Кстати, в Челябэнерго до сих пор эксплуатируются ДЗШТ Рижского опытного завода.
Добавлено: 2019-08-01 20:47:16
Самоход намного легче устранять у РНМ НП шунтируя одну из обмоток напряжения резистором, как рекомендовалось (предлагалось) в последнем издании справочника Мусаэляна. Самоход по току сначала, потом подбором резистора - по напряжению. Поскольку положение сердечника не менялось, то самоход по току не изменяется. Возил с собой для этого набор двухватных резисторов.
Мне приходилось устранять самоход на реле КРС-121 с помощью магнитных шунтов. Ток точной работы в этом случае достигал 9А!
По поводу Пятигорска терзают смутные сомнения. То ли Bogatikov по этому поводу что-то скажет, то ли я при ближайших посещениях Кавминвод что-то раскопаю.
Гельфанд в своей книге РЗА распределительных сетей часто ссылается на устройства Пятигорского опытного завода
Шоб я так жил. Кроме Импульса, Сельмаша, ВНИИМЭМ ничего не помню. Был ещё машиностроения на Воднике. Но никто из них ничего не выпускал для релейки, по крайней мере, к нам ничего не попадало.
Может он имел ввиду лабораторию Ставропольэнерго? Да, такая была и делала много полезных вещей.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Привет всем ! А кто изобрел первое электромеханическое реле сопротивления ?
Привет всем ! А кто изобрел первое электромеханическое реле сопротивления ?
In February 1916, Westinghouse El. & Mfg. Co. (inventor Crichton,L.N., Patent: DRP 334 760) developed a relay whose operating time was dependent on the ratio R/X = Z. The device was equipped with a directional element. The corresponding American patent 1 292 584 was issued on January 28th in 1919, having been submitted for consideration in December 1912.
In 1918 Meyer,G.J. developed an "N-Relay" (N=Netzschutz, the German word for protection systems).
The 4kV network in Karlsruhe (Germany) was equipped with distance relays in March/April 1913. The first "Biermanns_Relays" (Fig. 4) were installed on ThELG's (Gotha, Thuringia, Germany) 30kV network in 1924 and it was there that the first in-service tests for this relay took place (Fig. 5).
По этой ссылке, в конце статьи есть возможность посмотреть её в PDF формате. Там есть фото этих умных людей. 100 лет назад они уже об этом думали!!!!!! Никита, в твой музей надо достать обязательно.
http://rzia.ru/uploads/images/38/d5e9ce2f73db3537404567ea87941e68.png
Где же их достать.
Упоямнутая статья ксати давно уже переведена Валерием Юрьевичем и размещена у меня на сайте http://museumrza.ru/article/istoria-rel … sity-p1-c1
Ой, вру, не та статья.
Спасибо)
А первое микроэлектронное реле сопротивления кем создано (может быть на радиолампах) ?
http://dororz.ru/lib_3.html Ю.А. Гаевенко, Новые типы защит линий электропередач. История создания первых электромеханических реле. На странице 13 упоминается простейший вариант реле сопротивления. На одну перекладину воздействует ток, на другую - напряжение. Кто кого перетянет.
Кстати, использовал сие для подготовки к курсам, не зная источника. Читать, как-никак, начал в 3,5 года. А поскольку являюсь релейщиком во втором поколении, скорее, это - на генном уровне.
Немного больше по существу. Первым из отечественных разработчиков электромеханических устройств РЗА в виде реле сопротивления был известный специалист Бреслер (он разработал индукционные реле). А вот переход ЭПЗ-1636 с МЭР на нуль-индикаторы - несомненно, Г.С. Нудельман.
Да, та статья о дифференциальных реле. Они еще раньше были изобретены. И опять немцами!!
Да, пересмотрел упомянутую в #111 книгу. Реле сопротивления по типу весов выпускалось фирмой Вестингауз. А индукционное - другими фирмами (скорее, Сименс, других солидных фирм электротехнической направленности на то время не было).
Если кому интересно. Фото реле сопротивления ИСБ-181 в составе панели дистанционных защит ЛЭП-35кВ ПЗ-151. Уставки по сопротивлению срабатывания 1-й и 2-й зон выставляются на внешних трансреакторах и автотрансформаторах, расположенных с оборотной стороны панели. Панель действующая и необычная - очень узкая. Реле и другие элементы панели располагаются близко друг к другу и расположены с двух сторон панели. Фото с обратной стороны смазались.
http://rzia.ru/uploads/images/5569/ff4cde3a8fa592898d66c7681c2a112e.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/5569/07b9a2115c9726be80c28f5b6ce37a3d.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/5569/cdc952d5ee8c224ddd388b285e65653d.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/5569/df7b1a3f3fa832b652b1d79cbfe13364.jpg
http://rzia.ru/uploads/images/5569/baafd1b3218a7c2117cca80f1c9665b5.jpg
#114, спасибо
#114, :thumbsup:
Эх, имеется большое желание просто взять какое-нибудь из реле КРС-111, 112, 121, 131, 132 понастраивать, прогрузить с ретома. Но нет возможности ввиду отсутствия(
Эх, имеется большое желание просто взять какое-нибудь из реле КРС-111, 112, 121, 131, 132 понастраивать, прогрузить с ретома. Но нет возможности ввиду отсутствия(
Эх, если бы наши возможности совпадали с нашими желаниями... полагаю, что разработчиков тоже эта тема интересует. Но, скорее, в академическом плане. Практически такое сочетание вряд ли встретится. И вряд ли результаты получатся ожидаемыми. Взять хотя бы индуктивные параметры тех же реле.
#114, Витя5, на второй картинке сверху - подвижный контакт "сидит" на оси алюминиевого диска, или напротив, это легкий алюм. цилиндр?
Интересно, у Вас есть внутренние схемы этого реле? Выглядит очень похоже на один из моих экспонатов.
на второй картинке сверху - подвижный контакт "сидит" на оси алюминиевого диска, или напротив, это легкий алюм. цилиндр?
Барабанчик
http://rzia.ru/uploads/images/2/fb869f791d91b0c25e734e6a6f92ebd7.jpg
Страницы Назад 1 … 4 5 6 7 8 … 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → Индукционные реле сопротивления
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc