21

Re: Расчет токов КЗ с перспективой 5 лет

Mikhaylov_Aleksey писал(а):
2021-07-21 15:10:26

Понимаю, что такой подход наивный и наверно детский с точки зрения проектировщиков, поэтому хотелось бы их мнение. Но такой способ вполне может быть и обеспечит перспективу в 5 лет.

Нет конечно, очень практичный, вот только мы всё делаем по НД, ну или стараемся так делать

Вот очередной раз проектирую маразм: химкомбинат, малая генерация, питающая сетевая ПС 220/10 трансы 63 МВА с расщеплённой обмоткой. От первых пошли на "сопли" ТСН по 0,16 МВА, а вторые на комбинат.
И вот внимание!
Коли это ПС 10 кВ, то СВ должен быть в НС разомкнут! А то, что обменная мощность более 6 МВт через трансформаторы 220/10 потекла это ни кого не волнует (ответ во истину в тему, т.к. в перспективе увеличение мощности в 2 раза, т.е. потечёт примерно уже 12...16 МВт, а может и больше).
Хочу добиться  установки реакторов хотя бы в цепи секционных выключателей и их замкнуть. 

И ещё изюминка: если не будет одной связи с ПС 220, то всё равно работает АВР 10 кВ и все генераторы включатся на один узел, т.е больших токов КЗ не избежать! Говорят в таком режиме сложно настроить ДЗШ, а если есть реактор, то проще.
Lekarъ, что Вы думаете по этому поводу (о работе ДЗШ).


PS. уж сами решайте кто не хочет тратится на реакторы...

22

Re: Расчет токов КЗ с перспективой 5 лет

Mikhaylov_Aleksey писал(а):
2021-07-20 16:27:56

В общем в какой-то момент надоело все и решил поступить так. Отсечку считаю до шпилек трансформатора (КЛ не больше 2 км), без индуктивности трансформатора с минимальным временем, а мтз выставляю под номинал трансформаторов (они все сухие), н-р на 0,95 от номинала с отстройкой времени от защит на 0,4 кВ, перегрузку - 0,7 от номинального тока трансформатора на сигнал. И что хотите, то и делайте в сети 0,4. Трансы я защищаю.
Конечно так всегда не получится с перспективой, но если кто что посоветует, буду благодарен.

У вас при расчете ТО, без учета сопротивления трансформаторов уставка ТО будет сильно завышена. Трансформаторы будут защищены только МТЗ.

23

Re: Расчет токов КЗ с перспективой 5 лет

ПАУтина писал(а):
2021-07-22 15:41:00

Нет конечно, очень практичный, вот только мы всё делаем по НД, ну или стараемся так делать

Вот очередной раз проектирую маразм: химкомбинат, малая генерация, питающая сетевая ПС 220/10 трансы 63 МВА с расщеплённой обмоткой. От первых пошли на "сопли" ТСН по 0,16 МВА, а вторые на комбинат.
И вот внимание!
Коли это ПС 10 кВ, то СВ должен быть в НС разомкнут!

по опыту могу сказать, что СВ будет разомкнут 100 %, если он сломан или его там нет. В остальных случаях никто никаких гарантий на разомкнутый СВ не даст. Тем более это потребитель. Чаще всего бывает как - что-то случилось, начинается поиск виноватого, и в конце задается техническим директором потребителя вопрос, а почему произошло нарушение? И кто-нибудь дюжа умный ответит, что вот был бы СВ включен, то при отключении тр-ра питание секции не нарушилось бы. Команда сверху - какие проблемы, чтобы включить СВ? Далее просто включают СВ и все дела)))
Дальше происходят интересные дела., которые очень опасны для сети, но т.к. нормативные документы в упор не учитывают интересов потребителей, то эти опасные схемы потребителем вполне оправданы. Замыкание колец часто встречается и на 6-10 кВ и на 0,4 кВ, особенно связанное с транспортом - метро или железная дорога.  Хорошо, если кто-то понимает, что для 6-10 и 0,4 кВ защит нет и схема не рассчитана на замкнутые режимы, но такое бывает редко.
Так это потребители, которые не очень понимают в схемах и защитах.
А, когда диспетчер системного оператора, спрашивает, какие защиты линии сработали на отпаечной подстанции при повреждении питающей линии 110 кВ и ее отключении с питающих сторон, и ему говорит дежурный, что на нашей подстанции сроду защит не было, на что получает, возмущение и укор, дескать вы  там ничего не знаете, то люди это воспринимают очень болезненно. И когда такие случаи вижу, а идут они не так редко, то просто разводишь руками, т.к. это тупиковая ситуация.

Добавлено: 2021-07-23 10:07:57

ПАУтина писал(а):
2021-07-22 15:41:00


И ещё изюминка: если не будет одной связи с ПС 220, то всё равно работает АВР 10 кВ и все генераторы включатся на один узел, т.е больших токов КЗ не избежать! Говорят в таком режиме сложно настроить ДЗШ, а если есть реактор, то проще.
Lekarъ, что Вы думаете по этому поводу (о работе ДЗШ).

Как бы тоже по опыту, когда сожгут СВ 6-10 кВ с токами отключения 100 кА на электростанции, при несинхронном включении, а все СВ как правило это экслюзив, то его восстановив о сложностях настройки ДЗШ уже никто не говорит.
На МП ДЗШ о проблемах настройки ни разу не слышал.
С реакторами чаще всего проблема - если их изначально не поставят, то потом под реакторы места может не быть.

24

Re: Расчет токов КЗ с перспективой 5 лет

MoNNgol писал(а):
2021-07-23 00:18:45

У вас при расчете ТО, без учета сопротивления трансформаторов уставка ТО будет сильно завышена. Трансформаторы будут защищены только МТЗ.

Да, но при расчете ТО нужно еще учесть БТН, и если взять это с коэффициентом 5..7, то ТО вряд ли заглянет за трансформатор. А с БТН у меня на объекте есть проблемы - сухие трансформаторы и короткие КЛ до 2 км. На некоторых присоединениях даже МТЗ со временен 0,3 с часто срабатывает при включениях на холостую.

25

Re: Расчет токов КЗ с перспективой 5 лет

Lekarь писал(а):
2021-07-23 08:07:57

С реакторами чаще всего проблема - если их изначально не поставят, то потом под реакторы места может не быть.

Вот это сама суть!!!
Простой -  5 (млн. р./час), а реакторы - 30...40 (т.р./на всю жизнь)!
перефразируя известную поговорку: "скупой платит за каждый час"
хотя есть официальное обоснование держать включенным СВ из НТП ЭПП-94:
п. 6.3.3 ..... "Секционированные системы сборных шин 6-10кВ работают, как правило, раздельно. В случаях, когда при раздельном режиме работы систем сборных шин действие АВР (даже быстродействующего) приводит к расстройству сложного технологического процесса, следует рассматривать возможность и целесообразность параллельной работы систем сборных шин 6-10 кВ." причём это требование не про шины станции, а просто про шины заводской ПС, а речь идёт в данном случае о малых, так сказать,  "технолого-производственных" станциях.

Так вот, каждый год, как известно во всём мире, на о.Русском в ДВФУ в начале сентября проходит саммит АТР.
Но в виду того, что шины 10 кВ разорваны, то при отключении всего одной КЛ 35 кВ от ПС 220 Русская может привести к погасанию всего острова (это только одна из 10-12 проблем), пока Бог миловал....
И так каждый год начиная с 2012 (в 2020 не было) с регулярной зависимостью встаёт проблема - обеспечение энергобезопасности международного мероприятия...

P.S. более того, могу назвать конкретных людей, под "чутким" руководством которых, удалось достичь этого проблемного состояния

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26 (2021-07-24 09:26:11 отредактировано Lekarь)

Re: Расчет токов КЗ с перспективой 5 лет

ПАУтина писал(а):
2021-07-24 03:57:56

Вот это сама суть!!!
Простой -  5 (млн. р./час), а реакторы - 30...40 (т.р./на всю жизнь)!
перефразируя известную поговорку: "скупой платит за каждый час"
хотя есть официальное обоснование держать включенным СВ из НТП ЭПП-94:
п. 6.3.3 ..... "Секционированные системы сборных шин 6-10кВ работают, как правило, раздельно. В случаях, когда при раздельном режиме работы систем сборных шин действие АВР (даже быстродействующего) приводит к расстройству сложного технологического процесса, следует рассматривать возможность и целесообразность параллельной работы систем сборных шин 6-10 кВ."

Кто же читает такие книги?)))
Надо давно свыкнуться с мыслью, что построенный объект должен быть интуитивно понятен. И относиться к нему будут как к смартфону -  тыкать на кнопки проверяя гипотезы.
Формула " это их проблемы" , т.е. проблемы персонала который обслуживает объект -  давно не работает. Проблемы становятся всеобщими. Это заблуждение, что если спалят шины 6 кВ это проблема собственника. Ничего подобного. Этот собственник перенесет все затраты на восстановление шин в стоимость продукции,которую выпускает завод питающицся с этих шин.

27

Re: Расчет токов КЗ с перспективой 5 лет

Lekarь писал(а):
2021-07-24 09:24:37

Кто же читает такие книги?)))

Выходит ни кто!

Добавлено: 2021-07-26 11:09:44

Lekarь писал(а):
2021-07-24 09:24:37

Проблемы становятся всеобщими. Это заблуждение, что если спалят шины 6 кВ это проблема собственника.

Ну так о том и речь - по необходимости ставит реакторы