Тема: Проверка отсутствия напряжения ячейке 6кВ перед включением зн
Проверка отсутсвие напряжения на нижних втычных контактах перед включением ЗН в двиг.ячейке 6кВ.
Каким методом можно воспользоваться?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Проверка отсутствия напряжения ячейке 6кВ перед включением зн
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Проверка отсутсвие напряжения на нижних втычных контактах перед включением ЗН в двиг.ячейке 6кВ.
Каким методом можно воспользоваться?
что такое "в двиг. ячейке...", можно по-русски объяснить?
Двигательной ячейке,имелось ввиду
Была не так давно такая тема http://www.rzia.ru/topic9383-proverka-o … ki-p3.html
К ячейке подключен двигатель через кабель или выкатной элемент ячейки оснащен двигателями, которые вкатывают и выкатывают тележку с выключателем?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
К ячейке подключен двигатель через кабель или выкатной элемент ячейки оснащен двигателями, которые вкатывают и выкатывают тележку с выключателем?
Первый вариант
Проверка отсутсвие напряжения на нижних втычных контактах перед включением ЗН в двиг.ячейке 6кВ.
Каким методом можно воспользоваться?
Указателем напряжения проверяют.
Вопрос: зачем? Если ячейка двигательная.
Проверка отсутсвие напряжения на нижних втычных контактах перед включением ЗН в двиг.ячейке 6кВ.
Каким методом можно воспользоваться?
По хорошему должна быть выполнена блокировка на включении ЗН. Можно сделать через емкостные делители напряжения, их ставят вместо опорных изоляторов на шинах втычных контактов ячейки. Потом сигнал с них забирать через указатель напряжения. Еще можно через бесконтактые датчики напряжения, н-р система Зной.
Хорошо. Это ячейка КРУ или здание, построенное для распределительного устройства с определенными местами для ЛР, выключателей, ШР, шин, расположенными в нем, в специально отведенных местах, возможно даже на разных этажах?
Добавлено: 2021-08-01 11:43:38
Указателем напряжения проверяют.
Вопрос: зачем? Если ячейка двигательная.
А что на присоединениях двигателей не требуется проверка отсутствия напряжения?
должна быть выполнена блокировка на включении ЗН. Можно сделать через емкостные делители напряжения
Да вроде так не делается. Опер. блокировка выполняется вкаченому состоянию выключателя или по положению разъединителя (естественно там где он есть, на двигательной ячейки его конечно не будет). А то судить об отсутствии напряжения по ёмкостным датчикам скажем так чревато. Кто гарантирует их работоспособность? Такие серьёзные вещи проверяются испытанным указателем, который предварительно хорошо бы проверить на оборудовании заведомо находящемся под напряжением.
Добавлено: 2021-08-01 20:47:29
А что, даже телега не выкатывается? (ну старый вариант ячейки). Вообще, хорошо бы если бы топикстартер раскрыл вопрос. А то не очень понятна суть проблемы...
Да вроде так не делается. Опер. блокировка выполняется вкаченому состоянию выключателя или по положению разъединителя (естественно там где он есть, на двигательной ячейки его конечно не будет). А то судить об отсутствии напряжения по ёмкостным датчикам скажем так чревато. Кто гарантирует их работоспособность? Такие серьёзные вещи проверяются испытанным указателем, который предварительно хорошо бы проверить на оборудовании заведомо находящемся под напряжением.
А если двигатель с двойным питанием по высокой стороне, н-р с другой секции, а доступа к нижним втычным контактам просто нет физически. Тогда и указатель приткныть не куда. Согласен, что оперативную блокировку надежней снимать с положения каких либо элементов - выключателей, ЗН, разъединителей, но иногда такой возможности нет. Как можно выполнить блокировку включения ЗН ввода 6-10 кВ, запитанных с другой РП. Тянуть оттуда сигнал какой физически такое себе занятие. А наш оперативный персонал для того и создан, чтобы обмануть любую оперативную блокировку, есть в кармане и обманка с постоянным магнитом и проволочку какую знает куда засунуть, чтобы дверку открыть доступа и вводному кабелю.
В любом случае должен быть доступ в кабельный отсек, как-то кабель же посадили :) А значит можно измерить. Повторюсь, что слабо представляю ячейку где нет ВИДИМОГО разрыва - хоть советского образца, хоть нового. Не катается выключатель, должен стоять разъединитель, как-то так должно быть. Для всех остальных случаев есть испытанный и проверенный на работоспособность указатель напряжения, все остальные средства - дополнительные, по которым нельзя судить об отсутствии напряжения.
В любом случае должен быть доступ в кабельный отсек, как-то кабель же посадили
Доступ наверняка есть. Только имеете ли вы право, без проверки отсутствия напряжения снимать крышку или открывать этот самый отсек с кабельными наконечниками?
Во многих случаях реальная опасность убиться, снимая крышку отсека (когда она отвинчивается и снимается, а не на петлях), даже если напряжение с кабеля снято.
Понятно, что индикаторы напряжения лишь косвенное подтверждение отсутствия напряжения. Но конструктивно некоторые ячейки могут не позволить залезть туда указателем без разбалчивания или разборки ячейки. Поднимать шторки, если выключатель выкатной, и проверять на втычных контактах штука опасная и ненадежная. Например любимая Россетевская ячейка К-37 не позволит такое, если ввод в нее кабельный. На ней отсутствие напряжения проверяется на шлейфе ВЛ перед проходными изоляторами в ячейку.
Несколько раз в прошлом году допускался на ячейки КРУ-10 в Россетях, везде откручивали задние крышки, проверяли отсутствие напряжения УВН и устанавливали ПЗ на кабель. Заземляющих ножей на ячейках либо нет вообще, либо они есть, но на ПС нет рукоятки для их включения. Да, линии отходящие, тупиковые, тележки выкачены, но каждый раз при этой процедуре очень неприятные ощущения, старался отойти подальше и приготовить фонарь и огнетушитель на всякий случай. Всё происходит именно так, как в предыдущем обсуждении этой темы точно было описано уважаемым Lekarь - "Умиляюсь над Вами))). Бывает так веду свою статистику. Может Вы и себя в ней узнаете. Делают иногда некоторые переключения работники. Доходит дело до отвинчивания задней крышки ячейки КРУ. Бывает иногда время наблюдаю уже много лет забавную картину, в тех КРУ где сложно в отсеке выключателя проверить отсутствие напряжения.
Двое работников как правило отвинчивают заднюю крышку. Бывают, что женщины отвинчивают. Что интересно, так это задние крышки отсеков они ведь редко от пола начинаются. Чаще всего несколько сантиметров от пола нижняя грань металлического листа. Так вот откручивать болты начинают снизу. Это логично. снизу открутят, дальше один подставляет носок ботинка, под нижнюю грань, чтобы крышка не провисала и не мешала откручивать болты. Спецодежду сейчас хорошую выдают. Ботинки с металлическими вставками в носках. Если крышка в последний момент сорвется больно не очень будет. Правда некоторые главные инженеры, заботясь о работниках, упор с рычагом под нижнюю сторону делают, чтобы если нерадивый работник будет обут не в те ботинки , а крышка сорвется, не ушибла пальцы работника. в общем снизу открутили, далее крутят. Тот кто откручивает болты в кулачок собирает или в карман складывает, некоторые даже магнитом пользуются. Второй работник крышку прижимает, чтобы не играла. И вот в конце доходят до верхних болтов и при откручивании одного из последних болтов он падает на пол. Работники все опытные, не останавливаются, далее откручивают крышку. Открутили, установили рядом с соседней ячейкой. Дальше один работник с важным видом достает мобильник включает фонарик и смотрит, куда же у него болт упал. Находит его. Наклоняется , чтобы поднять, а головой прямо в кабельный отсек залез. И расстояние от каски, кепки или кожи головы не 60 см, и даже не 35, а нуль сантиметров - нуль миллиметров. На макушке то глаз нет, т.е касается части муфты, или кабельных наконечников макушечкой. Потом берет ПЗ, подсоединяет его к специальному месту. Потом берет указатель и начинает проверять отсутствие напряжения. Все сделали. ПЗ поставили. Спрашиваю, зачем второй раз проверял отсутствие, когда первый собственной головой проверил. Смеются, говорят что всегда так делают. И ведь правду говорят не врут.
И это еще когда упавший болт падает рядом с ячейкой. А бывает, что и в ячейку проскакивает. Там и макушкой касаются и рукой шарят.
И это конечно безопасно все. Так делают больше половины из всех кто снимает крышку и у кого выпадают из рук болты или инструменты.
А вот емкостные указатели это конечно опасно. Прикасаться не надо, но все равно опасно. ))) Слов нет."
У нас слава богу PIX-ы (АРЕВА/Шнайдер) на новых КРУ, там для отсека кабельного отдельная дверца. А на советских ячейках выключатель выкатил и хоть запроверяйся на предмет отсутствия. Так что могу только посочувствовать и пожелать отваливания от ж...ы рук у конструкторов вышеописаных вами ячеек...
А на советских ячейках выключатель выкатил и хоть запроверяйся на предмет отсутствия.
А можно полюбопытствовать, как запроверяться, в деталях?
В частности больше всего интересует вопрос, шторки фиксируются в положении, когда человек получает доступ к втычным контактам ИЛИ стоя на одной ноге, надо второй нажимать на какую-нибудь железяку или педаль, чтобы шторки держать открытыми и одной рукой тыкать указателем по фазам, а второй держаться за конструкции ячейки, чтобы не упасть?
Или у вас строго, проверяют отсутствие напряжения два человека - один удерживает открытыми шторки, а второй проверят отсутствие напряжения?
Наши любимые Правила не запрещают проверку отсутствия напряжения встроенными стационарными указателями (п.19.1). Так, что все манипуляции со шторками, дверками наверно не уместны. Другое дело если оных нет. Тогда даже не знаю, по идее надо устанавливать что-то. Всякие манипуляции со шторками, дверками, крышками чреваты нарушением тех же Правил.
Таки шторками закрыт ШИННЫЙ отсек, и эти шторки закрываются на замок во избежание доступа. Мы же вроде говорим про кабельный? Просто там такой очень видимый разрыв, что у нас как правило сразу заземляют.
Если мы говорим про PIX-ы, то кроме ИСПЫТАТЕЛЬНОГО положения выключателя, обеспечивающий разрыв, у них отдельная дверь в кабельный отсек с "морды" ячейки - открывай и меряй если есть сомнения.
Так что славу богу у нас нет ячеек для опер. персонала с навыками акробатики.
Ну почти и не из этой темы...
Таки шторками закрыт ШИННЫЙ отсек, и эти шторки закрываются на замок во избежание доступа. Мы же вроде говорим про кабельный? Просто там такой очень видимый разрыв, что у нас как правило сразу заземляют.
.
Сразу без проверки отсутствия напряжения?
Насчет шторок, а втычные контакты линейного отсека, что шторками не закрываются? А как тогда на питающих линиях или вводных ячейках, у них нормально всегда могут оставаться контакты и со стороны и питания и со стороны приемника, т.е. шин под напряжением?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Проверка отсутствия напряжения ячейке 6кВ перед включением зн
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc