Тема: Работа ДЗШ 110 кВ 2607 062 при КЗ на землю
История такая. Шины 110 кВ, две секции с обходной, работают раздельно, питание каждой секции от АТ 220/110. Сеть дальше пассивная, подпитки нет. На секции одна линия. Suddenly, как всегда, повреждается ТН 110 кВ ф.С. Работает ДЗШ на отключение присоединений 1 С (В-110 АТ-1, В-110 линии W7G). Больше ничего не влючено. Попутно, на беду, две недели назад при вводе новой ячейки этой самой линии меняли уставки резервной защиты 071 стороны 110 кВ АТ-1. В результате осталась введенной неселективная отсечка, мгновенная. Так что отключился еще и АТ-1 со всех сторон (почему-то АПВ В-220 его включило, ну, и слава б-гу). После осмотра (раздутый бак ТН не заметили, темно уже было, а рубашка не разлетелась) сделали попытку РПВ. Ну, натурально, снова КЗ ф.С, снова отключение. Но! ДЗШ уже не срабатывает, только отсечка (за что ей душевное мерси), и снова на отключение АТ-1.
Осциллограммы, записи регистратора и файл с уставками с терминала 062 прилагаю. Вопрос - почему во втором случае ДЗШ не срабатывает? Ток в терминале есть, все вроде как в первый раз?
На ЭКРА, понятное дело, написал, приложил. Ответ ... как-то очень в сегодняшнем стиле, когда спрашиваешь про Фому, а отвечают тебе про Ерему. Какие идеи есть у "бывалых" и "бывших"?
Там еще "история с опробованием", при включении дежурные ввели (зачем-то) переключатель SA6 "Разрешение опробования". Но, как заключил я из анализа логики терминала, опробование предусмотрено, как и в классической схеме, только ШСВ (СВ). ОВ и выключателями линий - мали ли, что они тупиковые и без питания, таково проектное решение. Опробование В-110 АТ-1 (который и есть питающи шины выключатель) не предусмотрено, нет входа КСС (РКВ) и соответственных логик и выходных цепей. Похоже, это ложная версия.
Все силы брошены сейчас (ну, такая у нас страна теперь) на сокрытие действия отсечки и отключения АТ, так что до другого "руки не доходят". Я, по понятным причинам, не участвую (б. советский релейщик). Но, так или иначе, послеаварийная проверка будет, может, тоже "нелегальная". Как думаете, что следует проверять, на что обратить внимание?
ПС и защита шин в работе с 2006-го, КЗ были и на секции, и внешние. Отказ ДЗШ вроде не замечен был, хотя, возможно, тоже скрыт.