Roman P писал(а): ↑2023-03-04 20:14:45
Задам наверное очередной глупый вопрос, на который обычно отправляют "учить ТОЭ").
Вопрос, совершенно не глупый, т.к. сама по себе автоматика одна из самых сложны из всех существующих автоматик противоаварийного управления ЭС и до сего времени не то, что нет адекватного описания и понимания этой теории, сколько сложность этого электромеханического переходного процесса ставит жёсткие рамки для принципов его селективных выявления и ликвидации, которые принимаются определёнными специалистами имеющими свой специфический взгляд на эту проблему, а от сюда как раз и появляются и противоречия и непонятности!
Так, что ТОЭ не поможет и по этой автоматике вообще сложно задать глупый вопрос.
Асинхронный режим как различие частот у источников или наличие скольжения в ЭС как такового, начинает исследоваться сразу как только появилось это явление и для надёжности по как можно большим факторам - поведению режимных параметров и их различных сочетаний, т.е. используется так называемый метод транспозиции - разъединение сложной задачи на частные. Так и тут - число полных циклов считается по смене знака активной мощности, а это один из главных критериев наличия именно АР, а не СК - последовательной смены знака "+Р, -Р? +Р" или "-P, +P, -P" (имеется в виду последовательно "исходно P - 1-е сост.P - 2-е сост.P), на момент появления 2-го сост. делается вывод о наличии АР. Контроль времени длительности АР может выполняться по факту псевдогармонических колебаний любого из режимных параметров: тока, напряжения, сопротивления, мощности и т.д, но это колебание должно быть, поэтому фиксация времени периода АР от каждой смены знака активной мощности не является надёжным - может быть, а может и нет...
Фиксация числа циклов АР необходима, для селективной работы АЛАР разных напряжений, например на ВЛ 500 кВ она должна срабатывать сразу, а чем ниже напряжение ВЛ, тем через большее число циклов. Главное для контроля периода АР, является то, что при определённом его значении возможна ресинхронизация (при этом смена знака акт.мощн. может быть), т.е. после некоторых колебаний (циклов СК) или даже нескольких проворотов (1-2) происходить втягивание в синхронизм, т.е. восстановление параллельной работы в ЭС. Или наоборот если период менее какого-то, то ресинхронизация уже не возможна в принципе, т.к. идёт развитие АР. (Не нужно брать рассмотрение сложного АР для сечения ЭС, можно взять АЛАР для мощного синхронного двигателя, всё проще и по минимуму ...)
Другое дело в том, что по велению СО недопустимо более одного проворота и нужно отделять ЭС на части, ресинхронизация запрещена в принципе как явление в ЭС!
Теория-теорией, ТОЭ-ТОЭ ... советую почитать СТО 59012820.29.020.008-2015,
но так и же желательно изучить Гоник Я.Е. Автоматика ликвидации асинхронного режима
конечно если будет желание и время - современная теория Глускин И.З. Противоаварийная автоматика в энергосистемах.