Re: Панель ЭПЗ-1636-67/2
Мы работаем в разных географических зонах. Ваши линии в разы, а то и в десятки раз длиннее наших. Соответственно, и подходы к конфигурации защит различаются. МФТО у нас может использоваться как в основном варианте, так и в качестве режимной (вводится при постановке линии под напряжение и выводится при замыкании транзита). А где-то не вводится вообще.
Это тема для студенческого раздела, ну, сейчас каникулы, да и народ они не очень любознательный. Но потом нет-нет да вступят ...
Токовая защита, особенно отсечка, на линиях с двухсторонним питанием, требует. как известно (см. любой учебник на любом языке) контроля направления мощности КЗ - от шин в защищаемую линию или наоборот. Причина, я думаю, тоже очевидна - а как иначе отличить повреждение на защищаемом участке от КЗ за спиной?
Отсечка ... в некоторых случаях можно представить отсечку постоянно введённую. Например, на линии, отходящей от шин станции , удалённой от системы (когда-то у нас так было), когда ток КЗ от станции был в разы больше, чем от системы. Но это скорее исключения. Чаще всего всё-таки МТО (МФТО) на транзитных линиях используют только как такое ... как такой автомат Калашникова. Уж она-то не откажет. Чаще всего отсечка эта неселективна, уставка задано в номинальный ток ТТ, 600 А, 1000, 1200 ... и может сработать даже от большого перетока. Не так уж редко такое неправильное (и дурацкое) срабатывание и происходит, и это вызывает и "бурю эмоций", и работу комиссий. Сейчас, правда, искусство сокрытия обстоятельств, (по моим наблюдениям) достигло таких высот ...
Теперь, когда отсечка или резервная МТЗ - это не два-три четыре реле или отдельный комплект защиты, а "формула", часть кода, они применяются (ест в составе терминала защиты) часто, и понимание, когда отсечка может быть введена, а когда - ни коем случае, ещё нужнее чем прежде.