Тема: Оперативные переключения
Желаю всем здравствовать!
Пришло время изучить науку о переключениях - оперативных и в цепях РЗА
Посмотрел лекцию с участием господина Лапидус, почитал типовую инструкцию
Сегодня выявил ошибки в имеющемся типовом бланке (даже не требования типовой инструкции, а требования местной инструкции по делительной защите)
Ну и решил попробовать свои силы и составить бланк с учетом соответствующих требований
Получилось вот так tipovoi_blank_pereklyuchenii.pdf
Прошу прокомментировать полученный результат
а) Не совсем понимаю, в какой момент нужно выводить пуск УРОВ присоединения при выводе этого присоединения. В типовой инструкции говорится, что
Перед отключением устройства релейной защиты, действующей на пуск УРОВ,
предварительно отключается пуск УРОВ этой защитой
и есть еще такой пункт
При наличии быстродействующих релейных защит и УРОВ все операции по
включению линий, сборных шин и оборудования после ремонта или нахождения без
напряжения, а также по переключению разъединителями и воздушными
выключателями выполняются при введенных в работу этих защитах
Здесь я запутался совсем.
б) То же про ДЗШ-110 (вывод отключения от ДЗШ). Когда выводить накладку отключения от ДЗШ?
в) Также вопрос про ДЗШ ГРУ: в бланке необходимо указать проверку рабочего состояния этой защиты (введеное положение накладок на отключение данного присоединения и всей защиты)? Правда, эта защита накладкой не выводится. Есть лампы контроля опер.тока в цепях защиты. Ну и БИ-шки по присоединениям.
г) АПВ шин (я так понимаю, опробование от питающих присоединений это и есть АПВШ) выводится при любых операциях с разъединителями на системе шин?
д) Нужно ли в типовом бланке указывать проверку отсутствия "земли" в цепях управления перед дистанционным управлением МВ ключом управления?
Это то, с чем не до конца разобрался. Ну, по мере вопросов будет становиться все больше и больше)))
Благодарю за внимание!
Добавлено: 2023-09-29 08:43:43
Возникла мысль, что нужно добавить немного пояснений.
1. Схема ОРУ - 2 системы шин без обходной, фиксация присоединений и включенный ШСМВ
2. Схема ГРУ - 2 секции без трансфера, включенный СМВ. Трансформатор связи Т-1 "жестко" включен на 2 систему шин 110 и на 2 секцию ГРУ. Трансформатор связи Т-2 фиксированно включен на 1 систему шин 110 и на 1 секцию ГРУ.
3. Делительная защита отделяет 1 систему шин от станции. На 2 системе шин остаются блочные трансформаторы и Т-1. Для того, чтобы не допустить отделения Т-2 от станции при работе этой защиты при выведенном Т-1, делительная защита должна выводиться из работы при выводе Т-1.
В связи с этим, подозреваю, что выведение защиты должно стоять первым пунктом бланка до отключения МВ низкой стороны. При работе делительной защиты происходит запрет работы ДЗШ ГРУ
Полагаю, что проверку исправности цепей ДЗШ можно также провести до начала коммутаций МВ.