Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений
Можно "глупый вопрос"? Чем секция шин отличается от системы шин?
ТТ совсем не причем. Отличие секции от системы состоит в том, что к секции, присоединение линии или трансформатора подключается жёстко, без возможности перевода. К системе шин присоединение подключается гибко (если можно так сказать), т.е. с помощью разъединителей (например при двух системах шин) или выключателей (в схемах с двумя выключателями на цепь) присоединение может работать от разных секций.
В полуторных схемах есть еще нюанс это количество ТТ на присоединениях линий и количество линейных разъединителей на присоединении линии. Бывают схемы, где есть прямо в линии установлены и ТТ и разъединители и на выключателях в полуторной схеме тоже есть и ТТ и разъединители (почти всегда есть). А есть полуторные схемы, где нет линейного разъединителя, которым можно только линию отключить и после чего замкнуть поле выключателями. В последних схемах линия отключается линейными разъединителями на выключателях присоединениях. По первому примеру, там зона ДЗОШ чисто выражена, по второмупримеру, так как нет ТТ в линии, то зоны ДЗОШ как таковой нет, эта зона основной защиты линии.
Добавлено: 2024-04-14 16:10:35
У нас в проектах блоков везде от 110 до 500 (ну на 500 и в советское время так было) для ошиновки предусматривается ДЗО, что в принципе считаю правильным. Одно дело "кусок провода" защищать, другое дело трансформатор (а у нас в зону ДЗТ блочника ещё и трансформатор ТВ входит).
Да правильно то может и правильно, хотя качественных оценок нет. И одно дело в Москве такой объект построить и на нем будут и дежурные и ИТР РЗА, а другое, в депрессивном регионе, где нет персонала, а нанимать по договору на профконтроль защит, будут считать не зоны, а количество комплектов и шкафов. И потом схемы тоже есть всякие, где ДЗШ охватывает только шины, без выключателей, а есть схемы где ДЗШ охватывает шины + выключатели присоединений.