21

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Будут реальные осциллограммы, тогда, может что-то и можно будет сказать... Если величины напряжений на секциях разные, то будет переток через СВ. Какой - будет видно. Активный или реактивный? И все-таки нужна схема ЛЗШ и уставки (вернее уставки есть), но как они считались? По току, наверное, должно быть отстроено от максимально-возможного перетока в нормальном режиме. Если работа ЛЗШ, то почему ввод не отключился? Где журнал (ы) событий с ввода и секционника? А личных контактов с релейщиками из РДУ нет? Ведь необязательно "общаться" только через письма.... Если у Вас Россети, то может и свой расчетчик есть и модели.

Добавлено: 2024-05-12 17:01:20

Да, еще раз, анализ лучше всего делать, когда собрана вся доступная информация. Что еще пускалось, осциллограммы, светодиоды, аварийные файлы из реле и так далее (в том числе схемы). Иначе - больше похоже на гадания...

22

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Добрый день, уважаемые коллеги !
Отправляю осциллограммы и схемы своей (ПС 220 кВ Строгановская) и вышестоящей ПС (ПС 500 кВ Северная). В осциллограммах С РАС 6 кВ каналы тока с индексом "рез" не используются. Просто не отключены при наладке. Измерения по ним-цифровой шум.

Post's attachments

Нормальная схема ПС 220 кВ Строгановская.pdf 311.13 Кб, 11 скачиваний с 2024-05-13 

нормальная схема эл.соединений ПС 500кВ Северная_1.pdf 5.63 Мб, 10 скачиваний с 2024-05-13 

Осциллограммы.7z 386.14 Кб, 10 скачиваний с 2024-05-13 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

23 (2024-05-13 10:05:58 отредактировано beyond)

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Судя по осциллограммам вы транзит замкнули через СВ-6 кВ. ШСВ-110 кВ (либо В-110 АТ-1) в момент включения В-6 кВ был отключен, т.к. вся нагрузка идет по 2 цепи ВЛ-220 кВ и только в момент включения В-6 кВ появляется ток в 1 цепи ВЛ-220 кВ. Если бы ШСВ-110 кВ был включен, то 1 и 2 цепи поделили бы всю мощность между собой до включения В-6 кВ.

Добавлено: 2024-05-13 12:04:24

Промоделировал ваш режим, примерный порядок цифр получается такой же:
https://rzia.ru/uploads/images/593/7e9478a1165d4d5fe36057a6aff921cd.png https://rzia.ru/uploads/images/593/7e9478a1165d4d5fe36057a6aff921cd.png

Добавлено: 2024-05-13 12:12:17

Conspirator писал(а):
2024-05-12 17:01:20

Если работа ЛЗШ, то почему ввод не отключился?

Так защиты на СВ-6 кВ пустились и заблокировали ЛЗШ на обоих вводах.

24

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

beyond писал(а):
2024-05-13 09:12:17

Судя по осциллограммам вы транзит замкнули через СВ-6 кВ. ШСВ-110 кВ (либо В-110 АТ-1) в момент включения В-6 кВ был отключен, т.к. вся нагрузка идет по 2 цепи ВЛ-220 кВ и только в момент включения В-6 кВ появляется ток в 1 цепи ВЛ-220 кВ. Если бы ШСВ-110 кВ был включен, то 1 и 2 цепи поделили бы всю мощность между собой до включения В-6 кВ.

Добавлено: 2024-05-13 12:04:24

Промоделировал ваш режим, примерный порядок цифр получается такой же:
https://rzia.ru/uploads/images/593/7e9478a1165d4d5fe36057a6aff921cd.png https://rzia.ru/uploads/images/593/7e9478a1165d4d5fe36057a6aff921cd.png

Добавлено: 2024-05-13 12:12:17


Так защиты на СВ-6 кВ пустились и заблокировали ЛЗШ на обоих вводах.

Огромнейшее спасибо ! Со слов оперативного персонала ВГ 220 и ВГ 110 были включены на момент перевода. Но по журналу Скады оказалось, что ВГ 110 был выключен. Причина найдена !! ICQ/bp:yahhoo:

25

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Я бы не торопился так радоваться... Что-то у меня сомнения по правильности работы защиты СВ-6кВ. Ток то небольшой, 500А первичных. Какой у вас Ктт? 600/5? Посмотрел "одним глазом" МУ по расчету ЛЗШ, ничего конкретного.... Может свой расчет выложите?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Да нормально все с уставками ЛЗШ, там максимальный переток переток через СВ-6 кВ порядка 60А при условии что транзит 110 кВ замкнут.

27

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

shevg писал(а):
2024-05-13 13:04:35

Со слов оперативного персонала ВГ 220 и ВГ 110 были включены на момент перевода. Но по журналу Скады оказалось, что ВГ 110 был выключен.

Первое правило: никогда не верь оперативникам)) А лучше завести положения всех выключателей в РАС, так нагляднее будет.

28

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Трансформаторы тока на вводе 6 кВ - 1500/5, а на СВ-6 кВ- 1000/5. А расчета ЛЗШ просто нет. Его не было в проекте. Был расчет МТЗ. Там отталкивались от максимального рабочего тока с учетом возможного перегруза тр-ра (1,4Iном. Хотя трансформатор сухой, и нужно брать 1,2. А тогда уставка МТЗ получится еще меньше) . А это трансформатор собственных нужд 630 кВА. Был разговор с ГИП проекта, в котором он устно по телефону сказал брать для ЛЗШ уставку тока МТЗ и время 0,1-0,2 сек. Письменно подтвердить отказался. Ну вот наладчики так и делают. А позже другой подрядчик выполнял расчет эксплуатационных уставок ПС. Так они ЛЗШ посчитали так. Взяли ток 2-х фазного КЗ на шинах (24637 А) и поделили на коэффициент чувствительности 1,5. Получили 16424 А. И взяли ток уставки ЛЗШ 4000 А. Не объясняя почему. Ну так им захотелось. Но мы уставки по их расчетам не меняли.

29

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Сейчас очень много МУ по расчету уставок ( я вчера с интернета скачал несколько разных). Но примера по ЛЗШ не нашел ни в одном.... Чисто интуитивно вариант с токами КЗ (в минимальном режиме) мне больше нравится. Не будет ложной работы (как у Вас). Но есть и риск отказа...

30

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Может кто-то сможет физику процесса объяснить при этом перетоке ? А то причину выяснили, а физика не совсем. Напряжения примерно равны. Паспортные данные АТ посмотрел. Почти все одинаково.

31

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Так у вас один АТ был загружен на 35 МВА, второй на ХХ, отсюда разница напряжений на стороне 6 кВ и появление перетока.

32

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Conspirator писал(а):
2024-05-14 07:49:08

Чисто интуитивно вариант с токами КЗ (в минимальном режиме) мне больше нравится.

Вы предлагаете выбрать ток срабатывания ЛЗШ СВ по условиям обеспечения чувствительности в минимальном режиме?
Это бы, скорее всего,  исключило ложное отключение для рассматриваемого случая. Однако, при этом имеет место существенное загрубение защиты с учетом того, что:

beyond писал(а):
2024-05-13 14:04:55

Да нормально все с уставками ЛЗШ, там максимальный переток переток через СВ-6 кВ порядка 60А при условии что транзит 110 кВ замкнут.

33

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Я не расчетчик, поэтому мои рассуждения ниже - это просто исходя из здравого смысла...
1. Какой ток может течь через ввод и СВ в неаварийном режиме (один Т (АТ) выведен? Для стандартных схем это определяется мощностью обмотки НН силового трансформатора, с учетом перегрузки (1,4). То есть через СВ может течь достаточно большой ток. Исходя из этого и выбран Ктт 1000/5. То есть ток может быть как минимум 1000А (неаварийный). В данном случае у нас нагрузки нет (КЛ на секции есть, но она, похоже отключена). А нагрузка - только ТСН очень маленькой мощности.
По МУ уставка тока ЛСШ выбирается как вторая ступень МТЗ фидеров. Из-за очень маленькой мощности ТСН и получился такой маленький ток МТЗ на СВ. Была бы нагрузка на фидере - ток был бы минимум 1000А, от которого и можно было бы "отстроить" уставку тока ЛЗШ СВ.  Можно, наверное, брать уставку исходя из минимального тока КЗ на шинах, но это должно быть отражено в МУ.
2. Надо смотреть (считать) режимы. Какой теоретически может быть переток через СВ. Насколько такой режим допустим? В данном случае "сработала", условно говоря "делительная автоматика" ненормального режима. Если этот режим недопустим, то все хорошо. Пишем: защита отработала правильно, согласно заданных уставок. Но если смотреть на ситуацию с точки зрения ЛЗШ, то защита отработала ложно...
Но это рассуждения с точки зрения здравого смысла, а не нормативных документов....

34

Re: Неправильная работа МТЗ СВ-6 кВ при восстановлении нормальной схемы ПС

Кстати, все что-то про ЛЗШ заговорили, а такой важный момент, как отключающую способность выключателей на вводах секции и СВ, все забыли.
shevg, у вас там точно линии питания секций не реактированные? Каков ток КЗ на секции? Способны ли выключатели на вводах его отключить? А секционный выключатель?
Если у выключателей отключающая способность недостаточна, то при КЗ на секции даже нельзя отключать этими выключателями, надо гасить весь АТ с запретом АВР. Тогда ни о каких ЛЗШ речи быть не может.