Re: Дизайн МП-защит
И вот импортные терминалы РЗА предлагают не совсем на 100% то, что нужно в реалиях идеологии РЗА в сетях РФ
хотелось бы,
чтобы это решали потребители
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Цифровые устройства релейной защиты и автоматики → Дизайн МП-защит
Страницы Назад 1 … 10 11 12 13 14 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
И вот импортные терминалы РЗА предлагают не совсем на 100% то, что нужно в реалиях идеологии РЗА в сетях РФ
хотелось бы,
чтобы это решали потребители
Такую занимательную вещь подметил. Все, не все, но большинство говорунов, за поддержку отечественного производителя, когда им персонально предоставляется выбор, между Москвой и Питером прокатиться на скоростном поезде отечественного производства (хотя вроде по лицензии Сименса полностью или частично), вроде Уральского завода или Сименсе, почему-то выбирают чистый Сапсан - Сименса, где значительнее комфортнее, чем у отечественного производителя.
Проблема ведь не в том, свой производитель, или "вражий". Как ваше писал "Пользователь" - выбор должен делать потребитель. Если у "врага" есть комфорт и скорость (3,5 часа между центром Питера и Москвой), то почему я должен тратить три часа до одного аэропорта (с учетом регистрации и прочих процедур, час -полтора при прилете (если с багажом) плюс полет? А если на поезде - то всю ночь? Почему тот же "флагман" принимает за меня решение - что мне нужно в релейной защите? Для "бестолковых", да я согласен, пусть за них решение принимает производитель, но их в принципе не должно быть в стратегической отрасли... Лет 20 назад, при работе в сетях рассматривали вопрос применения Экры. На тот момент это был аналог ШДЭ2801, переведенный на МП-базу. Я просил: дайте Ваш инструмент соединения функций между собой, чтобы можно было еще логические элементы вставлять. Нужно было системные АВРы 110кВ "встроить" в логику панели. Это без проблем можно было сделать в терминалах АВВ. Ответ: не дадим, кто будет нести ответственность? Я: подпишу любое письмо о снятии гарантий. Они: пишите, что Вам нужно, может и сами сделаем. Я: АВР может "переноситься" из одной точки энергосистемы в другую, в зависимости от конфигурации сети. И каждый раз я должен "уговаривать" (идти на "поклон") к производителю с непонятным результатом? То есть кому-то нужна "жесткая логика", а кому-то и "полет фантазии". Сейчас мне нужна "сложная" схема ДЗШ. Почему я должен покупать "условные" 100 шкафов Экры, если я могу это сделать на 4-х терминалах 7SS?
Потребитель уже все решил. Часто встречаете на современных объектах релейку на 5-ке от Сименс или свежих АББ?
Для "бестолковых", да я согласен, пусть за них решение принимает производитель, но их в принципе не должно быть
Зря вы так про "бестолковых". Эти самые есть везде, это неизбежно, с ними не надо бороться, их надо принимать во внимание.
Проблема ведь не в том, свой производитель, или "вражий". Как ваше писал "Пользователь" - выбор должен делать потребитель.
Кто на ваш взгляд из "потребителей" должен делать выбор? Это же какие-то конкретные работники или работник должны делать выбор?
Одни говорят - потребитель, вторые говорят - собственник. Кто это абстрактный потребитель?
По моим наблюдениям тех кто конкретно занимается эксплуатацией их то вообще не спрашивают. Хотя на мой взгляд именно они, должны определить для себя, что им надо и какие функции им надо, чтобы они успевали обслужить весь свой арсенал комплектов защит, на своих участках, который за ними закреплен. А надо им, как жизнь показывает - чтобы поставил и забыл, по крайней мере до очередного профконтроля, за неделю до которого, этим конкретным работникам придет смс-уведомление типа "Подавай заявку. на такой то объект и такое-то оборудование".
Я не говорю, что последнее слово за ними, но определить и давать предложения должны именно те, кто проверяет защиты и те кто общается с персоналом на объектах.
Добавлено: 2024-05-30 11:44:22
Практика показывает, что те кто решает это не совсем потребители. Если гребнем по стране пройти, то например объектов, которые были в эксплуатации у одного подразделения одной организации, и ставили они оборудование Сименс, а отойдя в другое подразделение этой же организации, стали перевооружаться техникой АВВ, не мало будет. Причем, у первых. как Сименс ставили, так и ставят по сей день. Я не говорю. хорошие они или плохие. Просто факт, что когда объект передается из одного подразделения в другое, причем персонал РЗА, остается тот же, но производитель защит или оборудования меняется.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Я работаю на проектах O&G на территории СНГ, последние пять проектов за последние 5 лет выполнены на Сименсах и Реле Швайцера, чуть раньше в лидерах были АББ и Сепам
Часто встречаете на современных объектах релейку на 5-ке от Сименс или свежих АББ?
шнейдерэлектрик - много
Имеется ввиду Sepam в ячейках 10кВ, в составе конкретно MCSet? Их вроде больше не купить в РФ.
А почему? Идеальное соотношение цена-качество. Если не надо "лезть" на сторону 110кВ и выше (а это в основном промпредприятия), то идеальное решение. Единственно - логику "словами" делать. Графически мне удобнее, но и так тоже можно (делал). У меня есть "смутное подозрение", что Механотроника - это что-то типа Сепама.... Я с Сепамами начал работать в конце 90-х, очень понравились. А уж литература по РЗА на русском от Шнайдера - конфетка!
Единственно - логику "словами" делать. Графически мне удобнее, но и так тоже можно (делал). У меня есть "смутное подозрение", что Механотроника - это что-то типа Сепама
- 80 серия - можно на LD логику
- Механотроника - куплена (Самара электрощит) шнайдером
Вы очень идеалистичны! Конечно, в редких случаях ваша формула "цена-качество" работает, но чаще всего это просто везение. Деньги платят не технические работники, а финансовые директора, которых проверяет служба безопасности, и доказать им, что шнайдер лучше, чем Экра или Релематика, надо наизнанку вывернуться. Не говорю, что невозможно, но бытовые сравнительные доводы финансовому директору, типа понимаете, это как Мерседес и Лада, в таких случаях не прокатывают.
Был период, когда была открытая статистика от системного оператора по отказам, разных производителей - в которых фигурировали разные фирмы и по которой хуже всех дела были у флагмана, не потому что качество плохое, а потому что так данные собирали и на вчерашний вечер ничего не изменилось. И то доводы по отказам, думающим людям не впаришь.
Вы очень идеалистичны! Конечно, в редких случаях ваша формула "цена-качество" работает, но чаще всего это просто везение.
Да, наверное мне "везло" на "главных инженеров" предприятий. Все они были компетентны в своих вопросах, "прислушивались" к мнению начальников (заместителей) служб РЗА. А кому еще определять техническую политику, как не Главному инженеру? А по поводу Шнайдера: надежные реле, достаточно дешевые. Поставил и "забыл". Идеальный вариант для промпредприятий.
Добавлено: 2024-05-31 12:57:30
Да, и самое главное: не надо шкафов, увеличивающих стоимость в два-три раза...
#219, полностью согласен. По поводу импортных ножей вспоминаю импортный штопор (скорее всего - Китай). В новогоднюю ночь слушаем приветственное слово нашего тогдашнего главаря. Ленивенько беру бутылку шампанского в левую руку, штопор - в правую. Ввинчиваю штопор в пробку, пытаюсь вытащить. Куранты уж бьют что положено. И вдруг "чтопор" вытягивается в нормальную синусоиду. Сын бежит на кухню, несет наш отечественный аналог, пробку вытаскиваю в самый последний момент, когда заканчивают бить куранты.
По поводу автомобилей. УАЗ-Патриот не дегустировал. Доводилось неоднократно ездить на наших традиционных УАЗ. Там, скорее всего, ведро наших крепежных элементов, а остальное - забугор. Шкоду Октавия очень оценил. Как-то повез на Кавминводы партию своих книг. Директорская машина, наш ГД ехал на совещание в ОДУ Юга, пригласил меня в попутчики. Едем на скорости 160, и никакой колдобины на дороге не замечаю. И все у нее так.
А почему ФСК последнее время предпочитает отечественную аппаратуру? Да были прецеденты, после которых (это - другая тема) на ПС Грозный 330 отказали за короткое время и основные, и резервные защиты ABB на обеих питающих линиях. Обращение к производителям результата не дало. Да мы терминалы с такими заводскими номерами не отправляли в Россию, они пошли в Финляндию (другая климатическая зона), а расследование показало: Финляндия - Казахстан - Россия. В этом случае таможенные сборы оказались куда дешевле.
А кому еще определять техническую политику, как не Главному инженеру?
Моё мнение, что потребителю, который платит за электроэнергии, полученную из сетей. Главный инженер, должен только сформировать технические решения для сетей питающих потребителя. И если бы это было так, то и аварийность стремилась бы к нулю. На сегодняшний день, мы в части РЗА получили асимптотическое насыщение - когда большие усилия приводят к малым результатам - сколько комплектов не ставь, ущерб у потребителя всё равно есть, потому что трассы ВЛ не расчищена.
Моё мнение, что потребителю, который платит за электроэнергии, полученную из сетей.
Не понял... Откуда "бабусе" знать, что нужно (какие устройства РЗА) в сетях? А вот главный инженер отвечает за эксплуатацию устройств РЗА, их надежность и т.д....
Не понял... Откуда "бабусе" знать, что нужно (какие устройства РЗА) в сетях?
Я так понял, что потребители - это преимущественно по стороне 10/6 кВ. Но логика, конечно же, понятна не до конца. Как по мне - устройства РЗА выбирают вообще другие люди и по другим критериям.
Не понял... Откуда "бабусе" знать, что нужно (какие устройства РЗА) в сетях? А вот главный инженер отвечает за эксплуатацию устройств РЗА, их надежность и т.д....
Вы очень хорошо думаете о потребителях. Большинство, про РЗА считают, что РЗА это предохранители. И даже те умные лица, которые вы встречали на совещаниях это всё напускное)))
Например у ваших сетей отличное финансирование, и если Вы главный инженер, скажем так независимых сетей, над которыми не довлеет "сверху" никто, и отбросить другую работу, типа техприса, учета, потерь и даже охрану труда, то да вы вправе написать свою техническую политику, ее утвердить, по которой все ,например, сто комплектов старых-добрых ЭПЗ-1636 будут меняться на Сименс-новейшие терминалы, всё это будет завуалировано под туманом текста разных электрических показателей, под которые попадают только последние терминалы Сименс , Вам ваши работодатели скажут - молодчина! Так держать! После чего начнете воплощение своей технической политики в жизнь. Пройдет какое-то время, как говорят на раскачку - и Вас пригласят на разговор, может быть Ваш директор, может быть на совещание к губернатору, где заслушают отчет о вашей работе, также похвалят сначала, а потом достанут портянку с десятками жалоб потребителей, которые как раз были подключены, к подстанциям, питающихся от линий, где вы поменяли защиты и выключатели, а может быть даже и сами линии с опорами и зададут вопрос - объясни нам почему они жалуются, кто нам , кто президенту, кто депутатам? Жалобы из высших органов власти направляют нам, мы узнаем у тарифных органов, что финансирование у вас очень отличное. Чаще всего по глупости, начинают говорить, что вот дескать защиты то защищают оборудование сетей, которое без них просто сгорит и потребитель окажется без электроэнергии совсем. На что услышите ответ - вы тут свои проблемы решаете. а на потребителя, который вам платит и за счет которого вы живете вам наплевать? Нас это не устраивает. И дальше неизвестно куда кривая выведет. Либо вы сможете убедить, что дальше будете думать, как посадки напряжения перестанут влиять на потребителя, либо вас поменяют, на того кто заявит, что будет работать с потребителем и учитывать его интересы. Не факт, что будет, но так скажет.
Потребители и власти считают, что говоря о релейной защите вы защищаете их, а не своё оборудование. Исходить надо только из этого.
Если вы прессу читаете, то за последние десять лет, в пресс-релизах МРСК или АО-энерго, то школу, то детский сад они подключат и на всю страну трубят. Какие-то там 30-50 кВт, не мегаватт, а киловатт, это даже не комарик для энергосистемы, но все равно об этом говорят, чтобы показать свою важность для потребителя. А как пример, ФСК, лет сколько то назад ,как сказала, нам не нужны новые потребители, у нас межсистемные перетоки - и вопрос решился тяжело, но компания оказалась внутри Россетей. И этот маховик только раскрутился и еще не остановился. Мнение, что посадка напряжения вызванная повреждением оборудования сетей, которое было исправленное успешным АПВ - это проблемы потребителя - ошибочное. Как потребители говорят, это у вас три секунды электричества не было, а мы потом пол смены перенастраивали весь производственный процесс. Потребители давно не ходят по сетевым компаниям для жалоб.
Никто не против, что вы будете прислушиваться к начальникам РЗА и начальникам службы ЛЭП, но итог ваших прислушиваний, должна быть техническая политика, направленная на непрерывное электроснабжение потребителей, без посадок напряжения, без перерывов питания и прочих неприятностей. А это часто не замена защит на современные, а порой совершенно иные мероприятия, которые сожрут весь бюджет и к сожалению эти ЭПЗ-1636 так и останутся на службе сетей.
Если уж "рассуждать" дальше: проблема в том, что мы (страна), так и не определились какой у нас "строй"... Капитализм или что-то еще? Рынок или "государственное (или какое-то еще) регулирование"? Энергетика - это стратегическая область? Кто определяет курс развития, необходимость изменения "нормативки" и т.д.? В конце концов кто "главнее": Россети или СО? Или министерство энергетики? Кто определяет техническую политику? Кто "регулирует" цены?
Если уж "рассуждать" дальше: проблема в том, что мы (страна), так и не определились какой у нас "строй"... Капитализм или что-то еще? Рынок или "государственное (или какое-то еще) регулирование"? Энергетика - это стратегическая область? Кто определяет курс развития, необходимость изменения "нормативки" и т.д.? В конце концов кто "главнее": Россети или СО? Или министерство энергетики? Кто определяет техническую политику? Кто "регулирует" цены?
Это мы с вами не определим. Но касаясь потребителей, примечательный случай, этой зимой, помните всякие там Чагины, Очаковы, оставили москвичей без света - и пол года не прошло, как министра сменили.
:crasy:
Страницы Назад 1 … 10 11 12 13 14 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Цифровые устройства релейной защиты и автоматики → Дизайн МП-защит
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc