121

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

danilchenko_1988 писал(а):
2024-10-03 12:03:46

Добрый день! Помогите найти схемы АВР с явным резервом ( два ввода на одну секцию шин, один в резерве другой постоянно в работе) на базе МП терминалов ( бмрз-152-вв)

А что мешает такую схему "разработать" самому? Тут в параллельной ветке  обсуждался вопрос про ТТНП от Шнайдера. Я посмотрел в Интернете и всплыла ссылка на ТО на 80 серию. Я ее мельком просмотрел. В устройстве есть два типа АВР (явный и неявный резерв). Если логические схемы "объединить" (понятно, что с доработками), а потом перенести на БМРЗ, то должно получиться.... А если без секционника, то и "перерабатывать", наверное, не надо

122

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Вот на это ТО идет ссылка по ТТНП CSH-120. В нем есть логика АВРов

Post's attachments

Sepam 80.pdf 8.13 Мб, 7 скачиваний с 2024-10-07 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

123

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Здравствуйте! Такоф вопрос: предусматривается ли современными нормативами установка отдельных терминалов ОМП?
Речь про линию 500 кВ. Я смотрю на других линиях ОМП стоит...

124

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

retriever писал(а):
2024-10-07 18:02:48

Здравствуйте! Такоф вопрос: предусматривается ли современными нормативами установка отдельных терминалов ОМП?
Речь про линию 500 кВ. Я смотрю на других линиях ОМП стоит...

Ставьте без вопросов. Противоположный конец тоже Ваш?

125

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Задали мне интересный вопрос, не могу пока понять, правильно ли это:
Есть (будут) пять параллельных линий 220кВ на металлургический завод. Три линии приходят на одну секцию (систему) шин, две на другую. С комплектами КСЗ все стандартно (ВЧ-канал с телеускорением или блокировкой, не принципиально). Со второй основной защитой не совсем...Предлагается установка комплектов ДЗЛ, но только два канала ВОЛС (на двух линиях) по грозотросу (с мультиплексорами). Насколько такое решение правомерно?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

126

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Andrews28 писал(а):
2024-10-08 03:00:55

Ставьте без вопросов. Противоположный конец тоже Ваш?

Спасибо!
Противоположный конец - там уже есть ОМП. Линия между двумя ПС разрезается и заводится на третью ПС.

127 (2024-10-11 08:05:13 отредактировано Andrews28)

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Conspirator писал(а):
2024-10-10 14:01:21

Задали мне интересный вопрос, не могу пока понять, правильно ли это:
Есть (будут) пять параллельных линий 220кВ на металлургический завод. Три линии приходят на одну секцию (систему) шин, две на другую. С комплектами КСЗ все стандартно (ВЧ-канал с телеускорением или блокировкой, не принципиально). Со второй основной защитой не совсем...Предлагается установка комплектов ДЗЛ, но только два канала ВОЛС (на двух линиях) по грозотросу (с мультиплексорами). Насколько такое решение правомерно?

С учетом того, что на терминалах ДЗЛ по два sfp модуля для организации каналов связи, можно просто распределить их по обоим ВОЛС.
....
Линии наверное короткие ещё. Для КСЗ уставки в диапазон влезут?

128

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Conspirator писал(а):
2024-10-10 14:01:21

  Насколько такое решение правомерно?

Правомерно. Только такое решение будет ограничивать проведение ремонтов на самих линиях и в  прилегающей сети. Это незаметно на стадии технических решений, но когда, наступит время, что грозотрос с каналом связи будет неработоспособен, то для всей смежной сети, отсутствие второй основной защиты прекрасный повод для отказа в проведении работ.
Кстати, на этой неделе, со связистами не самой маленькой компании рассуждали - два цифровых радиоканала на разных частотах это независимые каналы связи или нет?

129 (2024-10-30 13:33:28 отредактировано retriever)

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Здравствуйте!
Вопрос по защите от потери охлаждения (ЗПО) на трансформаторе.
1) Должна ли она обязательно быть?
2) с какими уставками и с каким временем?

У меня ТДТН-25000/110/20/10

технологические защиты трансформатора

Если нагрузка на АТ 40% и температура масла 75ºС, то защита отключит трансформатор со всех сторон через 30 минут. Если нагрузка на АТ 80% и температура масла 75ºС, защита отключит АТ через 10 минут. И независимо от температуры масла и нагрузки на АТ при потере всех охладителей защита отключит АТ со всех сторон через 1 час" Вроде все понятно, но не понятно на какой стадии этого процесса должны быть включены охладители

В самой схеме шкафа охлаждения я нашел сигналы "неисправность охладителей", образованные погашением питания двигателей.

Также там своеобразная система охлаждения.
Есть термометр манометрический, я его контакты завел в терминал ДЗТ. 2 ступени - сигнал, отключение
Нужно ли тут ЗПО, если предусмотрено отключение при перегреве по маслу?

https://rzia.ru/uploads/images/4731/a3279b1319f31c7d5144110723da61ef.png https://rzia.ru/uploads/images/4731/a3279b1319f31c7d5144110723da61ef.png
Также там есть какой-то терминал управления охлаждением.
У него также есть контакты предупреждение по температуре масла и перегрев по температуре масла.
Какие у него температурные уставки - я так и не понял.
https://rzia.ru/uploads/images/4731/8ce87ef0daeed85e955bdc76e01783bd.png https://rzia.ru/uploads/images/4731/8ce87ef0daeed85e955bdc76e01783bd.png
Его неисправность я завел на сигнал в ДЗТ, потому что в шкафу охлаждения есть дублирующее токовое реле 1.05 Iном, включающее охлаждение принудительно
Далее у шкафа охлаждения предусмотрена сигнализация. Я додумался отправить как неисправность системы охлаждения основное и резервное питание отключено, аварийное отключение электродвигателей. Наверное питание осушителей можно на сигнал. А остальное? Тоже на сигнал в ДЗТ?
https://rzia.ru/uploads/images/4731/27116021e153453f9b90d8284e470854.png https://rzia.ru/uploads/images/4731/27116021e153453f9b90d8284e470854.png

130

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Какая система охлаждения?
Если М/Д/ДЦ, то ЗПО не нужна.

131

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

kds писал(а):
2024-10-30 15:18:09

Какая система охлаждения?
Если М/Д/ДЦ, то ЗПО не нужна.

ТДТН, вроде как система охлаждения Д.
А когда ЗПО тогда нужна?

132

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Для ДЦ

133

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

retriever писал(а):
2024-10-30 15:31:20

ТДТН, вроде как система охлаждения Д.
А когда ЗПО тогда нужна?

Для системы "Д" также нужна.
Мы в этом году столкнулись с интересным шкафом охлаждения, также для системы "Д". Шкаф навесной, в нем и контакторы питания вентиляторов и модули управления охлаждением и электронный термометр. Всё бы ничего, но модули управления охлаждением (китайские) питаются постоянным током от АБ. Пропадание напряжения от АБ, фиксирует состояние охлаждения и оно не управляемое, пока не восстановится питание. Т.е. если вентиляторы запустились, то их только можно отключить обесточив питание охлаждения на собственных нуждах. А если они не запустились, то они не запустятся пока также не восстановится питание. Да еще и цифровой термометр погашен.
А ниже фото другой крайности, тоже системы "Д" - на солнышке все обесцветилось.
https://rzia.ru/uploads/images/8857/21755ae135a73b697801db2c7bb9af22.jpg https://rzia.ru/uploads/images/8857/21755ae135a73b697801db2c7bb9af22.jpg

134

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

retriever писал(а):
2024-10-30 15:31:20

А когда ЗПО тогда нужна?

Надо смотреть документацию на трансформатор от завода-изготовителя. Отключать трансформатор или оставлять в работе при тех или иных сигналах - это строго на усмотрение производителя. Если в инструкции и схемах это предусмотрено - придется заводить контакт на отключение. Если такой рекомендации нет (а я ничего подобного не видел ни разу) - достаточно подать неисправность на предупредительную сигнализацию (как и любую другую неисправность). Если будет происходить перегрев, то отработают датчики температуры обмоток и масла. Если никто ничего не предпримет - в итоге сработают защиты на отключение по сверх температурам.

135

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Vorundnah писал(а):
2024-10-30 15:57:16

Надо смотреть документацию на трансформатор от завода-изготовителя.

На московском кольце 500 кВ установлены АТ 500 МВА трехфазные производства ЗТР,ЗПО там нет по требованиям завода,отключение по t масла и t обмотки.Это всем известно,кроме сидящих в кабинетах повыше,и каждый год задается вопрос про ЗПО

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

136 (2024-10-31 07:08:24 отредактировано andy_210568)

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Тоже никогда не понимал необходимость отключения по потере СО. Есть же контроль температур обмотки/масла, всё зарезервировано/задублировано, даже если нет постоянного персонала на п/ст. На сигнал - это нормально. У нас  в проект замены реактора её засунули, но естественно выведена стоит. Лишняя причина при чем не очень обоснованная отключить блочник или АТ связи, и потерять нагрузку/порвать транзит... Из-за отключения маслонасоса?!

137 (2024-10-31 08:29:53 отредактировано Lekarь)

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

scorp писал(а):
2024-10-30 17:51:57

На московском кольце 500 кВ установлены АТ 500 МВА трехфазные производства ЗТР,ЗПО там нет по требованиям завода,отключение по t масла и t обмотки.Это всем известно,кроме сидящих в кабинетах повыше,и каждый год задается вопрос про ЗПО

А вам, что они объясняли те самые представители завода про свои требования по защите от потере охлаждения? Какие то аргументы должны были сказать?
Во вторых, ЗПО как бы сама по себе должна быть, вопрос о том. должна ли она быть введена или выведена это вопрос эксплуатации.
И если вспомните, то примерно какой год это был?
Спрашиваю потому что московские начальники - властелины тех самых колец, мне году в 2009-2010 рассказывали. как из Запорожья приехал к ним автотрансформатор 220/110/НН. И при вводе его в работу, при подаче на него рабочего напряжения внутри произошло короткое замыкание. Слили масло подняли колокол и внутри какая то ерунда оказалась в обмотках или обмотки не на то напряжение. На мой вопрос. а как испытывали этот АТ перед вводом в работу, такую ерунду городили, из которой я понял, что на бумаге только испытывали. Но после того случая, я бы представителям завода не доверял и точно пять раз бы все перепроверял.

andy_210568 писал(а):
2024-10-31 07:04:29

Тоже никогда не понимал необходимость отключения по потере СО. Есть же контроль температур обмотки/масла, всё зарезервировано/задублировано, даже если нет постоянного персонала на п/ст. На сигнал - это нормально. У нас  в проект замены реактора её засунули, но естественно выведена стоит. Лишняя причина при чем не очень обоснованная отключить блочник или АТ связи, и потерять нагрузку/порвать транзит... Из-за отключения маслонасоса?!

Защита нужна, уж на сигнал она или на отключение это второй вопрос. Причем в связи с последними событиями, даже те трансформаторы, которые установлены на улице. но сейчас обнесены защитными стенами, стали по другому работать, т.к. условия охлаждения изменились.
А повреждение маслонасоса, может быть и не требует отключения, но не имея сигнализации от потере охлаждения, не всегда, но часто срабатывает газовая защита на сигнал, из-за пузыря. И когда есть информация. что с охлаждением что-то не так и газовая на сигнал, то решение о дальнейшей работе трансформатора намного быстрее принимается. чем когда только имеешь одну ГЗ на сигнал.

138

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

scorp писал(а):
2024-10-30 17:51:57

На московском кольце 500 кВ установлены АТ 500 МВА трехфазные производства ЗТР,ЗПО там нет по требованиям завода,отключение по t масла и t обмотки.Это всем известно,кроме сидящих в кабинетах повыше,и каждый год задается вопрос про ЗПО

На моей ПС (не Москва) установлены 2 Автотрансформаторных группы производства ЗТР
на старой охлаждение ДЦ ЗПО есть
на новой охлаждение М/Д/ДЦ ЗПО нет

139 (2024-10-31 17:45:03 отредактировано scorp)

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

Lekarь писал(а):
2024-10-31 08:06:30

..что они объясняли те самые представители завода про свои требования по защите от потере охлаждения?

в инструкции по эксплуатации требований отключения по потере охлаждения нет,но есть утверждение,что АТ (500 МВА) может нести нагрузку 300 МВА с отключенной системой охлаждения
ЗЫ:это конечно при условии,что включена защита по t масла и обмоток

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

140 (2024-10-31 18:13:00 отредактировано Lekarь, причина: с такой системой охлаждения даже не перегружаясь:)

Re: Вопросы по проектированию РЗ и ПА (схемы, распределение оборудования)

тоже нашел инструкцию по Запорожскому трансформатору АОТДЦТО-167/500/220:
В ней наиболее нагретая точка обмотки упоминается в 115 градусов.
Так это обмотка. а если посмотреть магнитопровод, который не весь по объему маслом охлаждается, то его температура должна быть чуть выше  чем у обмоток.
Я бы не рискнул выводить защиту от потери охлаждения, прочитав нижеуказанное РЭ АТ:https://rzia.ru/uploads/images/8857/61d504fc52c8c40aab62beca23221bfe.jpg https://rzia.ru/uploads/images/8857/61d504fc52c8c40aab62beca23221bfe.jpg
А если трансформатор Сименса не отключить,  с такой системой охлаждения, даже не перегружаясь он сгорит:
https://rzia.ru/uploads/images/8857/1172c92e390f0fbd89d8f098a1eeb9fd.jpg https://rzia.ru/uploads/images/8857/1172c92e390f0fbd89d8f098a1eeb9fd.jpg