scorp писал(а): ↑2024-10-30 17:51:57
На московском кольце 500 кВ установлены АТ 500 МВА трехфазные производства ЗТР,ЗПО там нет по требованиям завода,отключение по t масла и t обмотки.Это всем известно,кроме сидящих в кабинетах повыше,и каждый год задается вопрос про ЗПО
А вам, что они объясняли те самые представители завода про свои требования по защите от потере охлаждения? Какие то аргументы должны были сказать?
Во вторых, ЗПО как бы сама по себе должна быть, вопрос о том. должна ли она быть введена или выведена это вопрос эксплуатации.
И если вспомните, то примерно какой год это был?
Спрашиваю потому что московские начальники - властелины тех самых колец, мне году в 2009-2010 рассказывали. как из Запорожья приехал к ним автотрансформатор 220/110/НН. И при вводе его в работу, при подаче на него рабочего напряжения внутри произошло короткое замыкание. Слили масло подняли колокол и внутри какая то ерунда оказалась в обмотках или обмотки не на то напряжение. На мой вопрос. а как испытывали этот АТ перед вводом в работу, такую ерунду городили, из которой я понял, что на бумаге только испытывали. Но после того случая, я бы представителям завода не доверял и точно пять раз бы все перепроверял.
andy_210568 писал(а): ↑2024-10-31 07:04:29
Тоже никогда не понимал необходимость отключения по потере СО. Есть же контроль температур обмотки/масла, всё зарезервировано/задублировано, даже если нет постоянного персонала на п/ст. На сигнал - это нормально. У нас в проект замены реактора её засунули, но естественно выведена стоит. Лишняя причина при чем не очень обоснованная отключить блочник или АТ связи, и потерять нагрузку/порвать транзит... Из-за отключения маслонасоса?!
Защита нужна, уж на сигнал она или на отключение это второй вопрос. Причем в связи с последними событиями, даже те трансформаторы, которые установлены на улице. но сейчас обнесены защитными стенами, стали по другому работать, т.к. условия охлаждения изменились.
А повреждение маслонасоса, может быть и не требует отключения, но не имея сигнализации от потере охлаждения, не всегда, но часто срабатывает газовая защита на сигнал, из-за пузыря. И когда есть информация. что с охлаждением что-то не так и газовая на сигнал, то решение о дальнейшей работе трансформатора намного быстрее принимается. чем когда только имеешь одну ГЗ на сигнал.