21

Re: Сызрань 23.10.24

SVG писал(а):
Вчера 12:55:52

Даже в "отсталом Гондурасе" лет 20-25, как отменили это снятие опертока.

Хорошо, когда люди головой думают)) Правда, не 25 лет назад, напросился я под Витебск на один из объектов, где была и ремонтная база для ВМТ-110. Они говорили, что отключают АВ цепей управления. Но я не уточнял когда. Может быть перед перед подготовкой рабочего места.
Хоть раз было, чтобы  сам выключатель включился?

22

Re: Сызрань 23.10.24

Lekarь писал(а):
2024-11-05 15:07:51

Не открою я большую тайну, что некоторые защиты уже не одно десятилетие. выводятся. чтобы при переключениях они не работали.

Согласен, но выводятся только защиты которые могут отработать ложно по принципу действия в момент переключения. Например ВЧБ, ДФЗ и подобное. Что может ложно отработать на трансформаторе 35 кВ при переключениях для меня загадка.

SVG писал(а):
Вчера 12:55:52

Даже в "отсталом Гондурасе" лет 20-25, как отменили это снятие опертока.

Поспорю с Вами ICQ/bs:yes: В нашем Гондурасе СТП 09110.20.523-08 ещё никто не отменял (или я не в курсе), а там говорится что надо отключать.

23 (Сегодня 01:30:03 отредактировано ПАУтина)

Re: Сызрань 23.10.24

suncov_di писал(а):
2024-11-02 08:22:55

включенное положение В-6 (но обычно не вкатишь, механическая блокировка), излом тяги (В-6 все время оставался вкл), или шторки упали.

В любом случае включатель был включен!
(собственно, по моему, нет смысла спорить нужно снимать оперток или нет... - это не тот случай) или воообще волшебство включился синхронно при вкатывании,
а также наличие напряжения на шинах по другому ну ни как... если вкатывать с отключенным или на отключенные шины дуги не будет! а так получается вначале дуга на своих контактах её вытягивание и затем перекрытие по фазам, а отсюда и отказ срабатывания защит...
а разве нет каких-то признаков, что выключатель включен - красный флажок?
и так же нет дополнительных указаний в инструкциях или бланках переключений перед установкой тележки в рабочее положение на контроль состояния выключателя?

У меня вопрос, а вот помогла бы дуговая защита от такого замыкания? и как её нужно было бы строить?

Кстати, один из студентов сказал, не понятно почему в этом случае не сработал УРОВ, все же условия есть и тем более оперток был?!

24 (Сегодня 05:08:52 отредактировано scherenkov)

Re: Сызрань 23.10.24

Хочу высказать свои предположения по причинам аварии. Еще раз уточняю, предположения. Включали выключатель ввода 6кВ. До этого его, естественно, отключали. Вероятнее, всего проводились какие-то работы на секции шин 6кВ. А раз проводились работы, то секцию шин заземлили стационарными заземляющими ножами по правилам ТБ. Затем  ремонтники ушли, сдали рабочее место уже другой смене дежурного персонала, которая приняла рабочее место, но про заземляющие ножи не вспомнила (или не знала). Затем поступила команда ввести секцию шин в работу по типовому бланку переключений, в котором не упоминались заземляющие ножи. Видео начинается с момента, кода дежурный подключил тележку выключателя ввода через разъемы к оперативным цепям. Далее, по правилам, он должен был подать оперативный ток на выключатель, отключить его и проверить отключенное положение, снять оперативный ток. И только после этого должна была прозвучать команда на вкатывание ячейки выключателя в рабочее положение. Упустили ряд операций. Затем, на видео, идет так любимый оперативным персоналом, процесс вкатывания ячейки включенного выключателя на стационарные заземляющие ножи и паническое разбегание. Да, устроили трехфазное КЗ. Должна была работать МТЗ ввода 6 кВ с первой выдержкой времени на отключение своего выключателя, со второй - на отключение ввода 35кВ. Дуговая защита тоже должна была сработать. Но, увы - со ввода 6кВ снят оперативный ток. Поэтому защиты молчат. В итоге спалили ячейку ввода 6кВ и трансформатор.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

25

Re: Сызрань 23.10.24

Может на шинах выключателя ремонтники забыли какой нибудь гаечный ключ.