ПАУтина писал(а): ↑2025-04-05 02:43:56
... из-за того что не полностью закрылся клапан и турбина вращается при какой-то малой нагрузке генератора, т.е. момент не нулевой и особого разгона не будет, а если генератор вообще отключен, то турбина на холостом ходу и будет воможно раскручиваться, но выявить как там закрылся клапан представляется возможным с помощью такого контроля ну и смысл?
Все я сдаюсь, я не знаю как устроена тепловая часть,
1) допустим клапан полностью не закрылся, но пара того что идет через полностью не закрытый клапан не хватает что бы охладить лопасти турбины, но генератор уже в моторном режиме, идет перегрев турбины, стопорный клапан не сел, его концевой выключатель не замкнулся, все схема не собралась, защита не сработала, это если реализация стопорный клапан+реле обратной мощности. ( Такой исход вообще стоит рассматривать ? Это конструктивно возможно?)
2) допустим по какой то не известной причине реле обратной мощности сработало ложно при работе генератора в нормальном режиме, все, из за того что концевой выключатель в цепи, ложного срабатывания защиты не будет, это вроде + такой схемы. Типа перестраховка.
3) Но в данном случае рассматривается простой вариант исхода, подача пара прекратилась, генератор в сети, идет моторный режим. За чем в данном случае реле обратной мощности ? Ведь стопорный клапан закрыт, концевой выключатель замкнулся, собралась цепь через катушку реле времени, пошел отсчет времени 3-4 минуты, отключение генераторного выключателя. Все хорошо все довольны.
Вот просто хочу понять логику нагромождения этих реле обратной мощности в части РЗА, за чем их заложили в терминал от экры, чем руководствовались, почему нет информации по более древним реле обратной мощности ? Почему их в схему КИП интегрировали раньше ?)
ПАУтина писал(а): ↑2025-04-05 02:43:56
.., а если генератор вообще отключен, то турбина на холостом ходу и будет воможно раскручиваться, но выявить как там закрылся клапан представляется возможным с помощью такого контроля ну и смысл?
Если генератор отключен, то турбине уже не грозит перегрев, турбина перегревается только если в ней нет пара, а именно из за вращения турбины генератором в двигательном режиме происходит перегрев лопастей (сами процессы мне не известны), на что турбины большой мощности 60 мВт + не рассчитаны, если это только не специальные серии для работы в режиме синхронного компенсатора) то есть в данном случае моторный режим не нужно рассматривать. Если нужно подробнее изложить ход мыслей, напишите, возможно не могу доходчиво довести информацию.
Или вопрос поставить так. Можем ли твердо сказать что необходимости в реализации в схеме реле обратной мощности полностью отсутствует, так как это вызвано дублированием данной защиты алгоритмом отключения генераторного выключателя по факту закрытия стопорного клапана с выдержкой времени?, какие есть здесь подводные камни ? Что? какой момент упускаем ? Тут явно есть какая то причина в турбинной части? что с этой защитой много не прозрачных моментов. Например что в цепочке полно кроме концевика стопорного клапана, еще клапанов промотборов, и всяких других клапанов, и это вносит в схему вероятность отказа, так как цепь усложняется, и надежность при этом падает этой защиты, а реализация именно связки РОМ+ только стопорный клапан нивелирует данную проблему. Может причина в этом кроется ? Когда придумывали алгоритм построения этой защиты чем руководствовались ? Почему на бумаге все гладко, а в жизни получилось что получилось ? На форуме ни кто не отписался что защита реализована, и находится в работе, это касаемо именно древних годов машин. Микропроцессоры отдельная история. Как их правильно использовать то же не понятно, нужно ли для надежности включать в цепь РОМ концевик стопроного клапана, или же реализация на столько безотказна, что достаточно с терминала сразу брать сигнал на отключение ?