Спасибо большое за ценную информацию!
Как резюме всего прочитанного мною:
1. Необходимо произвести анализ схемы первичных соединений автотрансформатора на предмет наличия заземления обмотки НН или наличия ОПН на стороне НН АТ (п.5.11.15 ПТЭ).
2. Если неиспользуемая обмотка НН АТ заземлена, и, соответственно, никаких ОПН на стороне НН АТ не установлено, то предусматривать устройство контроля изоляции на стороне НН АТ необходимости нет, так как ток замыкания на землю на стороне НН будет большой (фактически вместо однофазного замыкания получаем двухфазное КЗ на землю), и повреждение должно отключаться защитами АТ.
3. Если неиспользуемая обмотка НН АТ не заземлена, и установлены ОПН на стороне НН АТ, то необходимо предусматривать устройство контроля изоляции, выполняемого как реле напряжения, включенного на соединённые в открытый треугольник вторичные обмотки ТН на стороне НН АТ.
Но при этом необходимо предусматривать защиту от перенапряжений при самопроизвольных смещениях нейтрали (п.3.4.26 ПУЭ), которую можно выполнить установкой в цепи 3Uo резистора сопротивлением 25 Ом, рассчитанного на ток 4 А (п.2.7.1 и прил.2, п.1.7 "Инструкции по проверке ТН ..." СО 34.35.305).
Так ли я всё понял?