Re: RET670 дифзащита трансформатора.
никаких изменений, диф ток присутствует по полной.
векторная диаграма одна и едина, она до подстройки.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → RET670 дифзащита трансформатора.
никаких изменений, диф ток присутствует по полной.
векторная диаграма одна и едина, она до подстройки.
Вроде бы картинки показывают группу близкую к 11, я бы сказал точнее "без пятнадцати одинадцатая". Причина всех неприятностей как была, так и осталась - в номинале ТТ ВН 200 А
полная нагрузка трансформатора составляет 6,5% от номинала ТТ. Мы работаем в зоне погрешностей. А минимальная уставка ~2,7% от номинала трансформатора, что соответствует 0,175 % от номинала ТТ !!!
Вот дополнительные скрин-шоты с Ваших осциллограмм:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/2500/32631/thumb/p174jbtfa9926tnes9psoj7hc1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/2500/32631/thumb/p174jbtt641mpn1i2c1lai17mp1p9b2.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/2500/32631/thumb/p174jbu9235be1l54l0u17f58u33.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/2500/32631/thumb/p174jbukt94dnv86frlmehkvq4.jpg
При загрузке ТТ ВН до 5% и более - группа ближе к 1. А если загрузить ТТ ВН до 20% номинала, то надеюсь получите чистую группу 1.
с ТТ на ВН я думаю ничего не получится(они встроенные в конструкцию Элегазовых выключателей, далее в секцию шин 110 кв.). Тут возникнет вопрос - "почему при проектировании не заметили ?".
в конфигураций АВВ IDiffAlarm выставлен 0.2- на один транс. Если изменить в 2 раза =0,4 то диф ток тоже должен изменится?
При загрузке ТТ ВН до 5% и более - группа ближе к 1. А если загрузить ТТ ВН до 20% номинала, то надеюсь получите чистую группу 1.
Я так понял вашу мысль. (это не возражение Вам, а просто размышление «вслух»)
При очень малом токе через ТТ ВН имеем повышенную погрешность тока по углу, так что вектор тока ВН располагается во III квадранте по отношению к соответствующему току НН, при увеличении тока погрешность по углу уменьшается и вектор тока уходит на свое «родное» место во II квадрант по отношению к току НН. На 60 градусов гуляет, сомнительная прогулка. ("Не верь своим глазам" ;)) Хотя по диаграммам так и получается. И вместо компенсации угла 30 градусов, терминал добавляет еще 30. В такой ситуации и знакомая эл.механника отработает.
Тогда откуда взялась эта 1 группа? Трансформатор такой или фазировку перекрутили?
Если все таки присутствует 1 группа, то надо ее выставлять на терминале, а уставки отстраивать от повышенного небаланса в нагрузочном режиме. Что не трудно сделать, так как замеры есть. Но это так, мысль вслух, а не предложение. Все это от незнания матчасти.
Но все таки сначала надо проанализировать подключение ТТ ВН и НН к терминалу (Полярность).
еlubai>в конфигураций АВВ IDiffAlarm выставлен 0.2- на один транс. Если изменить в 2 раза =0,4 то диф ток тоже должен изменится?
Да не изменится диф.ток. IDiffAlarm – это уровень дифференциального тока (в % от номинального тока обмотки W1) для функции обнаружения повышенного дифференциального тока во всех 3-х фазах.
Надо, что бы в уставках
RatedCurrentW1 и RatedCurrentW3 были указаны токи для двух трансформаторов.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Согласен с коллегой. Я бы даже больше посоветовал: заподозрить все. И перезвонить все цепи заново, потом просто правильно подключить их к ТТ (как - Вы уже знаете, или даже раньше знали).
Еще. Если уж все проверять, то проверьте и ТТ.
А потом выставьте в меню МП ДЗТ правильную группу тр-ра и прочие уставки.
Хотя, перечитал первый пост, есть один нюанс. Все было в порядке до подкл. второго тр-ра. Значит - нестыковка в ток. цепях этого второго тр-ра с первым. Может даже во втором все было собрано по канонам, а ранее - не по канонам, а с перекрутками. Так вот я Вам советую везде все сделать по канонам.
Еще бы по подробнее по первичной схеме и отключениям.
Один трансформатор (1Т) – включение двигателя – все нормально.
Два трансформатора по НН работают раздельно.
Включение двигателя от 1Т (2Т хх или под своей нагрузкой) – имеем отключение?
Включение двигателя от 2Т (1Т хх или под своей нагрузкой) – имеем отключение?
Два трансформатора по НН работают параллельно. Включение двигателя – имеем отключение?
Да забыл сказать. С компенсацией угла терминалом разобрался. Берется геометрическая разность двух токов (Каких? Зависит от заданной группы трансформатора) не базовой стороны делиться на 1,73 и приводится к току базовой стороны. Что принято в уставках за базовую сторону? (RatedVoltageW1, RatedCurrentW1 - рекомендуется сторона ВН).
Включение двигателя от 1Т (2Т хх или под своей нагрузкой) – имеем отключение?
нет не имеем.
Включение
Включение двигателя от 2Т (1Т хх или под своей нагрузкой) – имеем отключение?
здесь имеем.
К последнему посту. Ваш текст показывает, что именно цепи для нового тр-ра собраны нееверно. Эх, был бы я на Вашем месте, перелопатил бы все токовые цепи этой ДЗТ, как положено. Можно, конечно, исслдедовать, как собраны цепи для 1Т и сделать так же для 2Т. Только... я бы так не делал.
К последнему посту. Ваш текст показывает, что именно цепи для нового тр-ра собраны нееверно. Эх, был бы я на Вашем месте, перелопатил бы все токовые цепи этой ДЗТ, как положено. Можно, конечно, исслдедовать, как собраны цепи для 1Т и сделать так же для 2Т. Только... я бы так не делал.
что мы и сделали. но дифток остался скорее всего прав коллега Long_Ago проблема в ТТ ВН 200/5,что изменить мы не можем.
Такое предположение по случаю отключения.
Предаварийный режим : 1Т под нагрузкой порядка 7-7,6 А по ВН, 2Т на хх или с нагрузкой 0-0,6 А по ВН. По векторной диаграмме группа трансформаторов 11. Так как определяющий ток Т1.
Включают двигатель на 2Т, пусковой ток много больше чем нагрузка 1Т и определяющим будет ток Т2. Векторная диаграмма показывает группу трансформаторов 1.
Не верю, что 2Т 1 группа, не верю, что по первичке перекрестили фазы на Т2 и получили 1 группу. Более вероятно, что ТТ НН Т2 перепутаны. И перепутаны в двух местах:
1. Полярность ТТ НН Т2 обратная полярности ТТ НН Т1; и
2. ф.А названа ф.В или заведена на сумму с ф.В ТТ НН Т1
ф.В названа ф.С или заведена на сумму с ф.С ТТ НН Т1
ф.С названа ф.А или заведена на сумму с ф.А ТТ НН Т1.
Поправьте, если ошибся.
1. Полярность ТТ НН Т2 обратная полярности ТТ НН Т1; и
2. ф.А названа ф.В или заведена на сумму с ф.В ТТ НН Т1
ф.В названа ф.С или заведена на сумму с ф.С ТТ НН Т1
ф.С названа ф.А или заведена на сумму с ф.А ТТ НН Т1.
Поправьте, если ошибся.
так и было.
Больше не отключается или еще не включались?
Больше не отключается или еще не включались?
отключения прекратились. Сейчас работаем с 2мя трансами. ждем внешних КЗ.
Народ, извините, диф защита не ромашка: отключит, не отключит.
А может, пока не было внешних к.з., перевести защиту на сигнал. Правда, при этом надо вводить ускорения на питающих присоединениях с нарушением селективности. И, вдруг очень долго не будет этих внешних к.з. То есть, я понимаю, что это палка о двух концах.
уважаемый коллега, ваш случай один из самых малопонятных ( на самом деле самый малопонятный).
я никак не могу получить перестановками на НН то что вижу у вас на диаграммах и по мониторингу токов.
пожалуйста опишите или лучше нарисуйте, как были подключены ТТ на НН и что исправили.
сейчас нет ложняков, а что видно по токам и напряжениям, зачем ждать КЗ если сейчас уже можно видеть насличие или отсутствие диф тока.
Вот так.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/1000/105/tmp/thumb/p174q89vhi4e51mnl1o2d1imvlvc1.png
Подправил, показал вектор ВН.
Однако немного не точно нарисовал диаграмму. Заменил.
Надо реабилитировать терминал и ТТ
А их кто-то подвергал репрессиям? :)
Скорее, людям надо исправится, чтобы так больше не делали. :)
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → RET670 дифзащита трансформатора.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc