Тема: Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит
Коллеги, хотелось бы найти документ регламентирующий согласование принципиальной схемы электромагнитной блокировки разъединит
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Организационые вопросы связаные с РЗА → Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Коллеги, хотелось бы найти документ регламентирующий согласование принципиальной схемы электромагнитной блокировки разъединит
А разве мало здравого смысла - не заземлить участок под напряжением и не подать напряжение на заземленный участок?
В дополнение к #2
РД 34.35.512 Инструкция по эксплуатации оперативных блокировок безопасности в распределительных устройствах высокого напряжения
http://docs.cntd.ru/document/1200007654
А разве мало здравого смысла - не заземлить участок под напряжением и не подать напряжение на заземленный участок?
И еще не включить оба ШР на разные СШ и многая еще.
Вот как раз тут (если уж придется "изобретать велосипед") здравый смысл сначала нужно отключить и придумать самые нелепые и немыслимые комбинации включения/отключения. Включить здравый смысл, вычленить опасные варианты и думать, как их блокировать. Хотя, если
регламентирующий согласование принципиальной схемы
Вам представили проект на согласование? Опять-таки моделируйте "неправильные" действия с разъединителями и проверяйте по схеме, блокируются ли они.
В дополнение к #2
РД 34.35.512
Спасибо! Недавно кинулся искать у себя - нинашол...
И еще не включить оба ШР на разные СШ и многая еще.
А какая блокировка должна мешать это сделать при включенном ШСВ, который образует соответствующую шинку ШБР (ХХ00)? Это называется жестким объединением систем шин.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Кто бы мне объяснил, почему блокировкой разъединителей должны заморачиваться релейщики? Традиционно? Когда работал на ГРЭС, вызывали на работу по ночам, если не могли сделать переключения из-за блокировки (переключения на ОРУ делались в ночные смены) Но когда перешел работать на металлургический завод, сумел убедить, что это не для релейщиков работа.
А какая блокировка должна мешать это сделать при включенном ШСВ,
Никакая. Только зачем это делать? А при выключенном? А при выключении включенного ШСВ не забудете СШ развести, что ШР-ами собрали? А при выделении станции поАЧР делительной с отключением ШСВ?
почему блокировкой разъединителей должны заморачиваться релейщики?
5.7.16. При техническом обслуживании электромагнитных
блокировок выключателей и разъединителей:
а) местная служба РЗАИ (ЭТЛ) обслуживает электрические цепи
блокировок и выпрямительные установки для их питания,
устраняет неисправности в этих цепях и установках, контролирует
регулировку КСА;
Вот тут собака и порылась... при неисправностях идем, проверяем цепи, смотрим на КСА и только потом отправляем ремонтников...
ЗЫ
Мне пришлось воевать и отбиваться от самих замков и КСА. А то вообще ВСЯ ЭМБ на ЭТЛ "висела"
Никакая. Только зачем это делать? А при выключенном? А при выключении включенного ШСВ не забудете СШ развести, что ШР-ами собрали? А при выделении станции поАЧР делительной с отключением ШСВ?
Да мало ли зачем, ШСВ в ремонт вывести например. Все что не умеет блокировка - умеет оперативная работа - бланки и программы переключений. Жесткое объединение - это ремонтный режим. А режимы меняются по указаниям соотвествующих диспетчерских служб. И блокировка абсолютно не имеет никакого отношения к выделению станций, она лишь препятствует ошибочному включению коммутационных аппаратов по принципу в моем посте 2. Она не просчитывает алгоритмы РЗА и ПА.
устраняет неисправности в этих цепях и установках, контролирует
регулировку КСА;
Понятно, что какой-то хитрый начальник когда-то сумел вписать этот пункт в правила. Знаю я что значит контролировать регулировку КСА - это самому их регулировать, а те кто это должен делать прикидываются баранами. Интересно, кто это делает за "бугром"?
Все что не умеет блокировка - умеет оперативная работа - бланки и программы переключений.
Простите великодушно, но вся ЭМБ изначально - защита от дурака. Именно от ошибок оперативников, которые и так должны иметь бланки и программы, добросовестно их исполнять... Знать, что нельзя включать на землю и землить включенное...
Ан нет, пришлось изобретать...
Я делилку привел в пример того, как отработает отделение станции в аварийном режиме, если СШ жестко объединены? У нас например именно по СШ и делимся - на одной оставляем транзиты, на другой остаемся с генерацией, СН и связью с 35 кВ.
Понятно, для случая ремонта ШСВ есть программы, режимы и прочее. НО. Вариант "ШСВ включен (ШБР собрана)" предполагает возможность ошибочного объединения СШ посредством ШР (ЭМ блокировка-то выведена...)
Еще более понятно, что абсолютно всех ошибок не сблокировать. Нужен разумный компромисс.
Вариант "ШСВ включен (ШБР собрана)" предполагает возможность ошибочного объединения СШ посредством ШР
Да почему ошибочного-то, никак не пойму? Ну вот переводят одно присоединение с одной системы шин на другую - включаем оба ШР? Включаем. Какая тут
(ЭМ блокировка-то выведена...)
? Если Вы об электромагнитной блокировке - то она тут и не должна ничего блокировать. А вот если оставили шинную развилку (оба ШР) включенной, когда этого не должно быть - то этот косяк переключений, а не блокировки.
Да почему ошибочного-то, никак не пойму? Ну вот переводят одно присоединение с одной системы шин на другую - включаем оба ШР?
Ну конечно Вы приводите пример варианта ПРАВИЛЬНОГО включения двух ШР. А я о том, что при включенном ШСВ НЕ ИСКЛЮЧЕНО неправильное!
Говорим об одном и том же, просто с разных позиций.
В случае с ШСВ считаю, что "по умолчанию" ЭМБ не должна разрешать включать оба ШР независимо от поожения ШСВ. А при необходимости, в т.ч. и в приведенном сеньором случае, ЭМБ на данном конкретном присоединении нужно выводить.
Говорим об одном и том же, просто с разных позиций.
Нет, мы говорим не об одном и том, иначе дискуссия закончилась бы на посте 2.
В случае с ШСВ считаю, что "по умолчанию" ЭМБ не должна разрешать включать оба ШР независимо от поожения ШСВ. А при необходимости, в т.ч. и в приведенном сеньором случае, ЭМБ на данном конкретном присоединении нужно выводить.
Ну и почему не должна? Что, этим предотвращается подача напряжения на заземление? Обращаю Ваше внимание на то, что говоря "включенное положение ШСВ" в контексте ЭМБ, я имею ввиду также включенное положение его ШР и наоборот. И зачем эти движения лишние с вводом-выводом блокировки? А как вывести блокировку на конкретном присоединении? Или речь идет об операции деблокирования (постоянный магнит), разрешение на которую дает главный инженер?:-))
Еще раз повторяю, блокировка никак не увязана с логикой действия РЗА, ПА и режимами. Это
вся ЭМБ изначально - защита от дурака
Это защита при непосредственном воздействии на коммутационный аппарат.
считаю, что "по умолчанию" ЭМБ не должна разрешать включать оба ШР независимо от поожения ШСВ. А при необходимости, в т.ч. и в приведенном сеньором случае, ЭМБ на данном конкретном присоединении нужно выводить.
Не согласен, по-моему вся суть электромагнитной блокировки не в том что помогать составлять правильные схемы, а в том чтобы предотвратить порчу первичного оборудования в результате неправильных переключений.
Если исходить из этого выполняется три принципа:
1. Не допустить включение заземляющего ножа на неотключеннный разъединителями участок схемы.
2. Не допустить включение разъединителя на участок заземленной схемы.
3. Не допустить размыкание разъединителя в цепи не отключенной выключателем.
В случае в транс-ом соответственно смотреть на все стороны Т.
Мои рассуждения базируются на советском типовом проекте электромагнитной блокировки ЭСП и распоряжении №236 ФСК ЕЭС.
а в том чтобы предотвратить порчу первичного оборудования в результате неправильных переключений.
Правильно! Только в список первичного оборудования нужно включить оперативный персонал. Это оборудование сильно портится при попадании под дугу. Ожоги до 90% всего тела - в эксплуатации, после этого, не пригодны!
в том чтобы предотвратить порчу первичного оборудования в результате неправильных переключений.
Да пёс с ним, с оборудованием. Безопасность людей при производстве переключений. Вот для чего оперативная блокировка нужна в первую очередь.
Только в список первичного оборудования нужно включить оперативный персонал. Это оборудование сильно портится при попадании под дугу.
Да пёс с ним, с оборудованием. Безопасность людей при производстве переключений. Вот для чего оперативная блокировка нужна в первую очередь.
Вы правы но обе эти цели достигаются одними средствами, т.е. грубо говоря цель недопустить возникновение КЗ в результате оперативных переключений.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Организационые вопросы связаные с РЗА → Согласование схемы электромагниной блокировки разъединит
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc