Евгений Илюхин пишет:Иными словами величина тока торможения не оказывает влияние на сам ФАКТ срабатывания защиты.
А тогда вам такой вопрос: а для чего вообще нужно проверять чувствительность? Зачем вообще тогда чего-то на че-то делить, отстроились и усе?
И чем обосновано Кч именно больше 2?
Евгений Илюхин пишет:Даже в случае двухстороннего питания трансформатора
Самый жесткий вариант для транса - как раз-таки одностороннее питание. Минимум дифтока.
3) Практика проверки чувствительности для уставки без торможения следует не из того факта, что чего-то там с чем-то не пересекается, а из того, что при определенных диапазонах возможных уставок условие Кч>2 выполняется, если выполняется условие "Кч>2 для участка без торможения"..
Кч=Iдиф/Iуст, с торможением или без. При этом Iуст=f(Iдиф). Очевидно, что Кч будет функцией от дифтока, и лишь при определенном виде (математическом) этой функции действительно, достаточно просто вычислить Кч для какого-то ее куска (в данном случае- для начального участка). Потому что во всех остальных случаях чисто по математике получится Кч>2.
Так вот, чтобы говорить о достаточности/недостаточности такой проверки, нужно эту математику привести. Я попытался, и у меня вышло, что не всегда Кч будет строго больше 2х. Другое дело, что, судя по цифрам, случай Кч<2 является достаточно редким, но тут мы вступаем в еще более мутную воду - а достаточно ли этой редкости? (там получается, что низкая чувствительность будет при малых дифтоках, а при КЗ на выводах дифток большой). Имхо, лучше всего порекомендовать такие диапазоны уставок задавать, при которых Кч<2 тупо не будет и все. Какие это диапазоны - можно по математике прикинуть.
Я рекомендую почитать СТО ФСК на Сименс (давал ссылку выше).