401

Re: Проблемы и недостатки МП

Пользуясь тем, что мы в разделе "Разговоры на свободные темы"

Вот, к примеру, оказалось, что дома, в хозяйстве, позарез необходимо чего-то там защитить (жена талдычит каждый день - Купи да купи, - дети хнычут, -У всех уже есть, а у нас нет...)
Настало время купить в семью основную быстродействующую защиту, да чтобы с резервной. Сначала присматривались к электромеханическому отеческому комплекту, но отказались -  понятное дело - там контакты чистить и регулировать надо, ход якоря настраивать... Одного спирту сколько уйдёт...
Решились таки на модную, компактную, аккуратную и симпатичную к тому ж - микропроцессорную, чтобы как у людей! Жене вообще-то сразу приглянулась немецкая - в светлых пастельных тонах, сыну-металлисту и рокеру - конечно же черный, в стиле "милитари", американский, а дочке - шведский, неброский, но стильный...
Но последнее, решающее слово, конечно же - за главой семейства. Тем более, что всю жизнь он на работе с этим добром валандался... Уж небось знает какой надо: чтобы всем угодить, да ещё и не промахнуться - уж защитить так защитить. Надёжно, надолго и чтоб без лишних, потом, хлопот. По-хозяйски, короче.
Думал, думал глава семейства - и так, и эдак прикидывал...
-Да все они одинаковы, к едрене фене, - решил он. - Главное, это чтобы жене нравилось!

402

Re: Проблемы и недостатки МП

Yuriy82 пишет:

Приветствую всех, коллеги!


По собственному опыту жизни даже не в российской, а в Казахстанской глубинке, могу ответственно заявить что СТАРЫЙ мерседес прослужит дольше НОВОЙ лады ICQ/ab:). Думаю имеющиеся на форуме коллеги из карагандинской области подтвердят, что старые фольксвагены, ауди и мерседесы успешно вытеснили жигули уже много лет назад.

Ну не знаю у нас секция 59 годов на электромеханике(выдержала и крыс и заливание шин)все работает, а количество реле 60х годов-90%. На соседней секции при том же кол-ве ячеек(20)на Sepam BB/TEL 2003 года выпуска одни проблемы 1 Seрam умер, 1 ВВ сдох блок управления,2й ВВ -нет вакуума , 5 экранов Sepam заменили из за  нечитабельности, несколько раз отключение по не выясненным причинам, при проверках на одном присоединении ток отечки 70-120% при подавании толчком от установки , на втором МТЗ 0,2-0,5 секунд при уставке 0,5.

403 (2014-03-06 20:54:38 отредактировано observer)

Re: Проблемы и недостатки МП

elics пишет:

могу ответственно заявить что СТАРЫЙ мерседес прослужит дольше НОВОЙ лады

То ли еще будет когда срок службы МП защит перевалит за 15-20 лет, а их количество дойдет до 70-80% всех защит.
А вообще-то, проблема эта общая, а не частная:
http://www.livemaster.ru/topic/507517-n … =0&wf=

404

Re: Проблемы и недостатки МП

.

Post's attachments

1383713282_-p-29.jpg 1012.46 Кб, 5 скачиваний с 2014-03-06 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

405

Re: Проблемы и недостатки МП

Ну и? Есть проблема, есть пути исправления. Глвное не скрывают. Гораздо опаснее функциональные ошибки в прошивках. Самое неприятное, когда требуется исправление чего то, не относящегося к РЗА, но присутствующего в многофункциональном устройстве, коим является современный терминал РЗА.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

406

Re: Проблемы и недостатки МП

Не ну и, а письмо подтверждает, что, несмотря на гарантии производителей, с терминалов нельзя просто так снимать оперток. Сперва вывести по всем выходным цепям.

407

Re: Проблемы и недостатки МП

Bogatikov пишет:

Не ну и, а письмо подтверждает, что, несмотря на гарантии производителей, с терминалов нельзя просто так снимать оперток. Сперва вывести по всем выходным цепям.

И при замыкании в цепях питания терминалов с отключением автомата питания (т.е. почти то же самое снятие опертока) будет ложная работа защит.

408

Re: Проблемы и недостатки МП

Вполне вероятно. Электромеханика так не поступала.

409

Re: Проблемы и недостатки МП

Читаем внимательно – рекомендуется временно исключить какой-то резистор в фильтре питания для устранения проблемы. После этого теряем сомнительную необходимость терпячки 500 мс провалов питания, но получаем гарантию от клевков выходных реле, это своего рода подстраховака. По мне лучше второе, а когда заменят блоки выходных реле, можно и обратно подключить.
А если следовать поговорке  "волков бояться - в лес не ходить", то давайте подождем, пока с МП терминалами все утрясется, тогда и будем их применять.
Есть в МП терминалах + и -, но + все же больше.

410 (2014-03-07 09:36:21 отредактировано Andrey_13)

Re: Проблемы и недостатки МП

По мне лучше, чтобы вообще таких проблем не возникало.

411 (2014-03-07 10:00:27 отредактировано Уставкин)

Re: Проблемы и недостатки МП

nea пишет:

Гораздо опаснее функциональные ошибки в прошивках. Самое неприятное, когда требуется исправление чего то, не относящегося к РЗА, но присутствующего в многофункциональном устройстве, коим является современный терминал РЗА.

Вот, кстати, да.
В МП терминале, как не крути, но функционирует внутреннее ПО - которое вполне может сбойнуть в случае не предусмотренных программистом коллизий. И на этот случай (подвисания программы), в каждом контроллере имеется программно-аппаратный механизм - т.н.  "Watch Dog" - автоматически перезагружающий контроллер в случае такого зависания. Занимает такая перезагрузка секунд 5 или даже меньше. Но она есть :0)
А вот сколько раз срабатывает Watch Dog за сутки - не известно никому. Лампочкой "error" при этом (я так думаю) - терминал не мигает, чтобы не расстраивать потребителя.
Чтобы в графе "отказ устройства" появилась единичка надо чтобы совпали два события: появилось требование на срабатывание (например - КЗ), и при этом терминал перезагружался по  Watch Dog. Понятно, что это, всего лишь, одна из возможных причин "отказов" - но именно эту причину никак нельзя обнаружить.
Вообще - у программистов много хитростей, если делается не малина, а ... ну вы поняли :0)

412

Re: Проблемы и недостатки МП

Уставкин пишет:

И на этот случай (подвисания программы), в каждом контроллере имеется программно-аппаратный механизм - т.н.  "Watch Dog" - автоматически перезагружающий контроллер в случае такого зависания. Занимает такая перезагрузка секунд 5 или даже меньше. Но она есть :0)

Выходной НЗ контакт терминала (который обычно в цепи сигнализации уходит) при этом не замыкается (т.е. реле даже на время перезагрузки подтянуто)?

413 (2014-03-07 10:15:16 отредактировано Уставкин)

Re: Проблемы и недостатки МП

Andrey_13 пишет:

Выходной НЗ контакт терминала (который обычно в цепи сигнализации уходит) при этом не замыкается (т.е. реле даже на время перезагрузки подтянуто)?

Подтянуто, как ремень у солдата-первогодки, но подшивка при этом не стиранная... :0)
Кстати, вполне возможно, что при правильно написанном ПО вотч-дог работает раз в год.

414

Re: Проблемы и недостатки МП

Чем дальше в лес тем больше у меня непонимание следующих аспектов МП.
1. Важнейшим, если не сказать определяющим, параметром таких устройств является их стоимость - в связи с этим вопрос - кто та владеет данными о том насколько велика доля себестоимости в цене терминалов ?
2. Проводя пусть и не всегда корректную но все же аналогию с персональными устройствами (ноутбуки, планшеты и проч.) цена на которые в общем то невелика поневоле задумаешься о том куда идут деньги которые платит в конечном счете потребитель, т.е. каждый гражданин страны от грудничка до бабушки с дедушкой.
3. И логично вытекающий из этого вопрос с оглядкой на тему про безопасность страны и проч. - не следует ли озаботиться в первую очередь национальным производством как железа так и софта ?

415

Re: Проблемы и недостатки МП

Windtalker315 пишет:

Чем дальше в лес тем больше у меня непонимание следующих аспектов МП.
1. Важнейшим, если не сказать определяющим, параметром таких устройств является их стоимость - в связи с этим вопрос - кто та владеет данными о том насколько велика доля себестоимости в цене терминалов ?
2. Проводя пусть и не всегда корректную но все же аналогию с персональными устройствами (ноутбуки, планшеты и проч.) цена на которые в общем то невелика поневоле задумаешься о том куда идут деньги которые платит в конечном счете потребитель, т.е. каждый гражданин страны от грудничка до бабушки с дедушкой.
3. И логично вытекающий из этого вопрос с оглядкой на тему про безопасность страны и проч. - не следует ли озаботиться в первую очередь национальным производством как железа так и софта ?

1. Комплектующие не должны быть ширпотребовскими - т.е. нужны для промышленного применения - это дорого. Хорошее ПО (особенно в части цифровой обработки сигналов) - совсем нетривиальное - является сугубой интеллектуальной собственностью - и цены вообще не имеет. Ибо его разработка с ноля - дело дорогое и долгое. Универсального ПО не существует. У каждого производителя - свои фирменные секретные алгоритмы. Изготовление - чем меньше партия - тем дороже (экспоненциально).
2. Коммерция - это извлечение максимально возможной прибыли (предложение и спрос).
3. О какой безопасности может идти речь - если все высокотехнологичные основополагающие компоненты - импортируются из стан вероятного противника? :0)

416

Re: Проблемы и недостатки МП

Bogatikov пишет:

.

Что подтверждает то, что входного контроля производители терминалов не имеют. Советские заводы, даже делавшие телевизоры, и то имели лаборатории входного контроля. Не говоря уже о заводах, работавших на военных.

Уставкин пишет:

О какой безопасности может идти речь - если все высокотехнологичные основополагающие компоненты - импортируются из стан вероятного противника?

А уж исполнения "mil" от них не получишь, максимум общепромышленного назначения. А зачастую вообще "home" или китайский нонэйм. Хотя требования к помехоустойчивости у терминалов РЗА жестче, чем у продукции, предназначенной для промышленности, и тем более, чем у офисного PC.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

417

Re: Проблемы и недостатки МП

SVG пишет:

А уж исполнения "mil" от них не получишь, максимум общепромышленного назначения. А зачастую вообще "home" или китайский нонэйм. Хотя требования к помехоустойчивости у терминалов РЗА жестче, чем у продукции, предназначенной для промышленности, и тем более, чем у офисного PC.

А каково военным? У них разработки-то, небось, покруче будут - а какое нибудь АЦП-заморское, ни-ни...не моги.

Так что пока наше ФСК не учредила какой-нибудь "институт 22" - всё на совести нынешних производителей.

418

Re: Проблемы и недостатки МП

Уставкин пишет:

У них разработки-то, небось, покруче будут

Как сказать... Спецы, творящие АСУ для ПВО всего СНГ, не в состоянии повторить подвиг своих предшественников и сделать АСУ для ПС. Те, кто раньше его делал, ушли из этого военного НИИ и всё...

Уставкин пишет:

а какое нибудь АЦП-заморское, ни-ни...не моги.

Не моги это раз. А не продадут им ни под каким соусом - это два.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

419

Re: Проблемы и недостатки МП

nea пишет:

А если следовать поговорке  "волков бояться - в лес не ходить", то давайте подождем, пока с МП терминалами все утрясется, тогда и будем их применять.

Не стоит доводить до абсурда проблему наличия многочисленных недостатков у МП защит. Никто ведь не ставит вопрос об отказе от применения МП защит. Речь идет о том, что необходимо выявлять недостатки, смело обсуждать их и искать пути преодоления. И если кто-нибудь сравнивает ЭМ и МП защиты, то это не означает призыв вернуться к ЭМ. Просто такое сравнение позволяет лучше понять проблему, контрастнее ее увидеть.

420

Re: Проблемы и недостатки МП

Windtalker315 пишет:

Другое дело  - сколько это все будет  стоить и не будет ли дешевле с точки зрения цены на эл/эн просто поставить рядом второй терминал ? Этот вопрос надо обсуждать.

И как в таком случае нужно соединять между собой выходные контакты терминалов: последовательно или параллельно? Ведь в любом случае при таком соединении вы уменьшаете один вид отказов за счет увеличнения другого вида отказов (имеются ввиду несрабатывания и излишние срабатывания).