Re: очередной пипец
А если монтажник захочет стать наладчиком или проектировщиком? Что ему делать без системных знаний?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → очередной пипец
А если монтажник захочет стать наладчиком или проектировщиком? Что ему делать без системных знаний?
А если монтажник захочет стать наладчиком или проектировщиком? Что ему делать без системных знаний?
Да так же как и раньше: работаешь монтажником и заочно (или вечерне) заканчиваешь соответствующую специальность в техникуме (системные знания по энергетике, вполне достаточные для выполнения наладки...). Потом можно и заочно высшее получить, если есть тяга к "начальствованию".....
Высшее образование это скорее бюрократическое требование, а по сути атавизм. За границей многие получают бакалавра за 4 года, а на магистра учатся много позднее, когда опыта прибавится и мотивация усилится. У нас же самая активная фаза человеческого развития проходит в стенах института. К примеру, у нас самый лучший наладчик вообще имеет образование никак не связанное с энергетикой, при том, что самые бездарные специалисты, которых я видел, имели образование энергетическое по "правильным" направлениям - все как любит СРО.
Да и вообще обучение это процесс непрекращающийся, нужно всегда себя самосовершенствовать. СРО обязывает регулярно проходить повышение квалификации, однако если не использовать полученные знания на практике (а обычно так и есть по разным причинам) - все это выкинутые деньги и время. Вроде бы задумка хорошая, но на практике, как всегда - бессмысленно. Каждое второе письмо со спамом либо СРО, либо повышение квалификации или аттестация рабочий мест.
Да так же как и раньше: работаешь монтажником и заочно (или вечерне) заканчиваешь соответствующую специальность в техникуме (системные знания по энергетике, вполне достаточные для выполнения наладки...).
Много людей так начинало в послевоенные годы, когда им не когда было учиться очно, страну восстанавливали.
Заочно или вечерне заканчивали техникумы, потом институты, потом защищали диссертации и их работы сейчас известны не только у нас в стране, но и за рубежом.
А некоторые сейчас, получив в 90 годы тогда модное экономическое или юридическое образование, сейчас работают монтажниками. Тут уж точно потерянное время.
Высшее образование это скорее бюрократическое требование, а по сути атавизм.
Система должна воспитывать специалистов, которые нужны ей. То, что человек врач по образованию, а работает сисадмином никак не говорит о нужности или ненужности высшего образования. Это говорит о том, что человек n лет в институте провел напрасно. Уверен, он не раз подумал о том, почему он не стал инженером-программистом. Многие молодые люди не думают о том, куда поступать и кем они будут в будущем. Иной раз осознание своего призвания приходит много позднее. Выявить талант или склонность к чему либо довольно сложная вещь в юном возрасте. Система правильно подстраивается под реалии - дать человеку подумать кем стать, а спустя несколько лет обучения в вузе определиться со специальностью. И тогда не будет экономистов-релейщиков.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Для меня очень удивительно оказалось то что - закон универсальный. Применим как в технике, так и в общественных науках.1. Техника. Например если вал вращался с частотой 100 об-мин и подали команду на увеличение скорости до 150 об-мин, то сразу система на 150 об-мин не выйдет. Если резко прибавить "газку" - подскочит и до 155-160. Если медленно - то 150,5 - 151. Как я то да динамическая ошибка будет. 2. Общество. Любые быстрые изменения в общественном устройстве ведут к большим ошибкам управления. Россия и Китай становились в свое время на капиталистические рельсы. Только Россия за 1-2 года, а Китай 20-30 лет. Скорость у нас была в разы выше чем у Китая. Где в итоге было ошибок больше? Где результаты хуже? Вопрос риторический. Чем быстрее - тем больше "перерегулирование
Если наблюдаемые случаи какого-либо явления имеют
общим лишь одно обстоятельство, то оно и есть причина
данного явления.
Это называется метод сходства
ЛОГИКА
УЧЕБНИК
для СРЕДНЕЙ школы
МОСКВА 1954
Для меня очень удивительно оказалось то что - закон универсальный. Применим как в технике, так и в общественных науках.
1. Техника. Например если вал вращался с частотой 100 об-мин и подали команду на увеличение скорости до 150 об-мин, то сразу система на 150 об-мин не выйдет. Если резко прибавить "газку" - подскочит и до 155-160. Если медленно - то 150,5 - 151. Как я то да динамическая ошибка будет.
2. Общество. Любые быстрые изменения в общественном устройстве ведут к большим ошибкам управления. Россия и Китай становились в свое время на капиталистические рельсы. Только Россия за 1-2 года, а Китай 20-30 лет. Скорость у нас была в разы выше чем у Китая. Где в итоге было ошибок больше? Где результаты хуже? Вопрос риторический. Чем быстрее - тем больше "перерегулирование"
Нельзя просто так быстро все взять и изменить. Системы обладают инерционностью. Ошибка будет. Вопрос - в величине
Ну Вы даете! Нельзя же настолько упрощать!
Какой закон регулирования применили - П, И, Д, ПИД? Характеристики объекта регулирования? Характер реагирования, тау объекта? Объект с саморегулированием, нет? Реакции "транспортное звено"нет?
И подводных камней в регулировании - море! Взять хотя бы явление, которое называется "набухание воды в барабане"...
Так это САР технических объектов. К обществу относится только видимым сходством, да и то с огромной натяжкой.
Что-то совсем в философию уехали ))
У меня тоже в универе был предмет ТАУ, но я честно его почти не посещал. Но все-таки думаю что принцип обратной связи - очень доступная модель мироустройства ))
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/70000/3500/73916/thumb/p18vtt1s1qnl13431ij1cte17ee1.gif
Ну Вы даете!
Благодарю за оценку! Мне очень приятно!
Так это САР технических объектов. К обществу относится только видимым сходством, да и то с огромной натяжкой.
Читайте выше внимательно. Я писал про ТАУ - частный случай Кибернетики
Киберне́тика (от др.-греч. κυβερνητική — «искусство управления») — наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество
Закономерности общие. Как не крути.
P.S. Очень многими терминами вы сыпанули )))) Но не увидел про синтез регуляторов у Вас. Печально. Это наиболее важное в ТАУ.
Мое ТАУ сильнее твоего. :)
http://discussiya.com/wp-content/uploads/2008/05/panda_po.jpg
dominator + 100 :D :D :D
http://i63.fastpic.ru/big/2014/0822/fe/ef9aa9ed77a9c3c30bba419cdcd5dcfe.jpeg
Просьба к администраторам. Сообщения #90 –#98, #100 – #105 об особенностях образования релейщиков прошу вынести в отдельную тему в этом же разделе. Попробовал сам это сделать, но то ли прав модератора, то ли квалификации не хватило.
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → очередной пипец
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc