Комрад пишет:Запрет АПВ при действии УРОВ - аксиома РЗА!!!
весело у вас там. О каких аксиомах идёт речь? Хотя если честно, и сам раньше так заблуждался =)
не надо быть таким категоричным
Старые типовые схемы говорят, что не нужно запрещать АПВ шин после срабатывания защиты шин и работе УРОВ выключателей 110-330 кВ. Хотя тот же Таубес И.Р. с своей "УРОВ в сетях 110-220 кВ" (библиотека электромонтера, выпуск 608, 1959год), говорит, что ЖЕЛАТЕЛЬНО (настоятельно рекомендует как бы) делать запрет любого АПВ после УРОВ, даже после работы защиты шин. Хотя и делает приписку, что нигде данное действие не регламентировано, но приводит конкретный перечень причин, почему так надо делать.
Из своего опыта эксплуатации могу сказать, что у нас (Беларусь) есть даже особенные транзиты 330кВ (энергосистема у нас дефицитная, покупаем энергию у России и Украины, и тягаем её большими пачками - вот такие линии и имеют такие особенности), где при к.з. на шинах и последующей работе УРОВ запрета АПВ шин нет. В тоже время при УРОВ этих же выключателей 330кВ, но при после работы защит АТ или ВЛ-330кВ - УРОВ действует с запретом АПВ. Что ещё особенного: при работе УРОВ выключателя 330кВ происходит передача разных команд по в.ч. на обратный конец ВЛ. При УРОВ после работы защит ВЛ и АТ - 1ая команда (отключение 3х фаз с запретом ТАПВ), а при работе шин - 2ая команд (отключение 3х фаз без запрета ТАПВ). Помню очень я "возмущался" - как это при работе УРОВ передается не первая команда...