Re: Релейщики. Старое и новое поколение
Мда, господа. Из всего моего текста зацепились только за одно предложение. Кроме этого место сказать-то нечего? Значит, вы либо согласны со всем, либо нет, либо не понимаете о чём идёт речь.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → Релейщики. Старое и новое поколение
Мда, господа. Из всего моего текста зацепились только за одно предложение. Кроме этого место сказать-то нечего? Значит, вы либо согласны со всем, либо нет, либо не понимаете о чём идёт речь.
Это, простите, как? Отобрать и всё поделить?
Это Вы так считаете. Насчет отобрать и поделить даже мыслей не было.
Я не готов сию минуту говорить, как выделить институт из состава ФСК, но пока уверен, что выделить его можно. Во-первых надо почитать закон Об акционерных обществах. ФСК десять лет назад образовалась, а формирование своих активов еще позднее закончила. Институт не был в составе ФСК, но в нее влился, значит надо посмотреть на способ его акционирования и прочие дела.
Как вариант, совет директоров ФСК может быть учредителем некого общества (публичного или непубличного) или отдельные личности из совета директоров также могут быть учредителями некого общества и передать в оперативное управление институтом этому обществу. А дальше как пойдет. Повторюсь. Я не дока в таких вещах, кое-что знаю, но мало. По крайней мере это будет честно по отношению к людям. Когда совет директоров ФСК принимал решение о вливании этого института в ФСК, что же они так плохо подумали о последствиях? Надо отвечать за свои решения, чтобы следующие решения также были обдуманы. Для ФСК проектирование это вообще не профильный бизнес, если на то пошло. Но суетиться должны не сотрудники института, а совет директоров ФСК.
Многие тут уповают на то, что капитализм в стране. Так вот одна знаменитая фирма, перестает выпускать газовые турбины большой мощности в Европе. Сокращают производство. Совет директоров этой фирмы печётся, чтобы несколько тысяч сотрудников не оказались на улице. Мотивация - это потенциальные избиратели в стране, которые могут проголосовать против "нужного" правительства, а правительство в свою очередь не будет отстаивать интересы этой крупной фирмы в Европе и других странах, так как Владельцы фирмы не отвечают социально перед работниками.
Вот когда наше ФСК так же будет себя вести, тогда и мы будем считаться капиталистическим обществом, а не полубандитским, как сейчас происходит.
Отдельный разговор, когда рациональные инициативы убиваются начальниками-пенсионерами ("Ишь молокосос что удумал, умным себя возомнил, иди на место и не рыпайся, я 40 лет тут работаю, яйца курицу не учат, мы всегда так делали, у нас так принято"), и самое главное, что кроме довода "Мы всегда так делали", человек не может объяснить отстаиваемую позицию, хоть ты ему с десяток плюсов приведи, он просто привык думать так как он привык думать и всё. Такое лечится только увольнением.
Проектов, я достаточно смотрел. Когда Вы пишите, что "мы всегда так делали" это Вы правы, это не аргумент. А вот когда Вы про плюсы пишите, могу сказать, что Вас также можно увольнять. Причина тому - техническая неграмотность. Никому Ваши плюсы и минусы не нужны. Есть нормативная документация, и она должна выполняться. Аргументы могут быть только в пунктах НТД. Причина тому в том , что когда происходит технологическое нарушение, смотрят не на Ваши плюсы а на соответствие НТД. Спорные вопросы должны быть подкреплены организацией под названием Ростехнадзор. Вы сами пишите, что у нас экономические отношения. Почему кто-то за так называемые Ваши плюсы должен расплачиваться потом своими деньгами. Как то так.
люблю фразу эту из дир.ук. Минэнерго
"Опыт эксплуатации значительного числа электростанций показывает, что устройства автоматики, предусматриваемые в настоящее время типовыми проектными решениями, позволяют в большинстве случаев обеспечить условия самозапуска электроприводов с.н., поэтому дополнительные устройства должны разрабатываться и внедряться после тщательной проверки их необходимости и по согласованию с РЭУ энергосистемы"
В чертежах проектной документации этого делать не нужно. Это не ГРУБАЯ ошибка, а просто незнание выполнения главной схемы соединений объекта.
Этот товарищ вам как бы намекал на желательность придерживаться вот этого старинного документа : "РТМ 36.18.32.3-92 Обозначения буквенно-цифровые в электротехнической проектной и проектно-конструкторской документации".
Дело правильное. А диспетчерские наименования на проектных схемах - это, действительно, не очень хорошо :0)
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Этот товарищ вам как бы намекал на желательность придерживаться вот этого старинного документа : "РТМ 36.18.32.3-92 Обозначения буквенно-цифровые в электротехнической проектной и проектно-конструкторской документации".
Дело правильное. А диспетчерские наименования на проектных схемах - это, действительно, не очень хорошо :0)
Главное, чтобы потом буквенно-цифровые обозначения из проектной документации не перекочевали на введенные в эксплуатацию устройства.
Диспетчерские наименования это на сегодня понятие непонятно и каждым понимаемое по-своему. Так как у нас в Российской Федерации, диспетчерами являются согласно ФЗ-35, только диспетчеры системного оператора, то возникает законный вопрос, как могут диспетчерские наименования применяться, у персонала, который даже отдаленно не является диспетчерским. Весь остальной персонал, согласно тому же ФЗ-35 (а в энергетике он главный) относится к оперативно - технологическому управлению. Парадокс или нет, но такова буква закона. Системный оператор, натворил такие дела, которые еще многие годы будут болезненно восприниматься всем энергетическим сообществом. )))))
Согласно здравому смыслу в оперативно-диспетчерском управлении - диспетчерские наименования.
В оперативно-технологическом управлении, наименования наверное должны быть технологическими.
Или что-то не так???
Согласно здравому смыслу в оперативно-диспетчерском управлении - диспетчерские наименования.
В оперативно-технологическом управлении, наименования наверное должны быть технологическими.
Или что-то не так???
Есть какая-то кошмарная система (KKS, если я не ошибаюсь) в котором один несчастный выключатель обозначается жуткой смесью цифр и букв в километр длиной, и вот интересно - как эта дрянь работает в эксплуатации? Эти наименования заменяют на нормальные, или так с ними и работают, с возможными косяками и т.п.?
Есть какая-то кошмарная система (KKS, если я не ошибаюсь) в котором один несчастный выключатель обозначается жуткой смесью цифр и букв в километр длиной, и вот интересно - как эта дрянь работает в эксплуатации? Эти наименования заменяют на нормальные, или так с ними и работают, с возможными косяками и т.п.?
Не знаю не помню, чтобы встречал. Вот, что объекты принимают в эксплуатацию с наименованиями из проектной документации это частенько бывает. И вина, на мой взгляд это не монтажников, а тех, кто принимает объекты в эксплуатацию и тех кто потом подписывает акты о выполнении технических условий. Аварий честно говоря не мало наделали по этой причине. И мало того они продолжаются.
Есть какая-то кошмарная система (KKS, если я не ошибаюсь)
ККS - в основном для АСУшников пытались внедрять. Да и вообще - это уже не стильно, не модно и не молодёжно.
На повестке дня - SCD в соответствии с форматом SCL (System Configuration Language) в соответствии с МЭК 61850-6.
Абракатабра из букв там ещё круче :0)
Согласно здравому смыслу в оперативно-диспетчерском управлении - диспетчерские наименования.
В оперативно-технологическом управлении, наименования наверное должны быть технологическими.
Или что-то не так???
По любому - диспетчер отдаёт команду на "своём языке". А ЦУС обязан взять под козырёк - и выполнить. Так что заморачиваться ещё и с оперативно-технологическими наименованиями нет смысла.
А проект - особая статья.
Вот, что объекты принимают в эксплуатацию с наименованиями из проектной документации это частенько бывает.
А зачем нужно вообще делать проект, в котором все называется не так, как будет называться потом?
Я могу еще представить, зачем это может быть нужно при расчете уставок - в промежуточных расчетах диспетчерские наименования взрывают мозг, и проще вначале обозначить их "по уму", а потом скопом все переименовать, как надо, в конце документа.
Но вот на всяких генпланах... ?
А зачем нужно вообще делать проект, в котором все называется не так, как будет называться потом?
Проект рождается первым. И предназначен для производства строительных и монтажных работ. Наименования должны способствовать именно этому процессу (т.е. находить отклик в сердце строителей-монтажников). Далее первичную схему надо тащить в ОДУ-ЦДУ где уже "объектам управления" (объектам диспетчеризации) будут присвоены оперативно-диспетчерские наименование - которые должны быть понятны наладчикам и эксплуатации.
По любому - диспетчер отдаёт команду на "своём языке". А ЦУС обязан взять под козырёк - и выполнить. Так что заморачиваться ещё и с оперативно-технологическими наименованиями нет смысла. А проект - особая статья.
Я почти (но не совсем) с Вами согласен. Но когда, что-то происходит, послушайте какие аргументы идут в ход при расследовании нарушений. За голову схватитесь.
Я же не спорю, что проекты это особая статья особая.
А зачем нужно вообще делать проект, в котором все называется не так, как будет называться потом?
Я могу еще представить, зачем это может быть нужно при расчете уставок - в промежуточных расчетах диспетчерские наименования взрывают мозг, и проще вначале обозначить их "по уму", а потом скопом все переименовать, как надо, в конце документа.
Но вот на всяких генпланах... ?
Причин несколько. Проект, как правило содержит типовые элементы, которые применяются на многих объектах и даже в разных странах.
Привязка к местности это дело иное. Прежде всего это нужно для оперативности (т.е. быстроты принимаемых решений). Во вторых для удобства использования.
Наоборот сделать нельзя, потому, как финансовая оценка делается проекта, а не его последствий.
Угу, понял.
Но все же думается, что если делать проектные обозначения каким-нибудь особенно упоротым образом, то при переобозначении можно получить ляп со всеми вытекающими, что, наверное, требует какой-то систематизации в этом направлении (по крайней мере, длинное цифро-буквенное обозначение латиницей со значащими символами где-то посередине прямо так и просится быть источником косяков при ручной замене). Я еще бы понял, если бы все названия в документации были чем-то типа гиперссылок, чтобы можно было прописать в свойствах диспетчерское обозначение и сменить режим отображения. Но при установившейся практике ручного вбивания в верд/автокад буковок-циферок это выглядит, по меншей мере, странно.
Я тоже перестал... потому что стали уступать мне.
У меня воспоминания почти двадцатилетней давности. В силу некоторых и жизненных обстоятельств, и производственных проблем я резко постарел (буквально "обвалился") в возрасте около 45 лет. Чуть за сорок - довольно тяжелый возраст для каждого мужчины, очень много моих знакомых в этот период или умерли, или стали инвалидами. Так вот, в это время буквально все девушки в троллейбусе подхватывались для того, чтобы уступить мне место. Отказывался, но немного настойчиво. Когда мне исполнилось 50 то ли девушки почерствели, то ли я стал лучше выглядеть (что называется, "взял кураж" - и первую свою легкую, но самую любимую книжечку выпустил, и стал в номенклатуру известных преподавателей, и жизненные проблемы перегорели). Сейчас - естественный процесс старения. Иногда (довольно часто) уступают. Но на соответствующее предложение девушки отвечаю: "Спасибо, но я пока еще мужчина". Хотя ноги отваливаются (проблемы с позвоночником, да и зачастую на плече сумка с ноутбуком). На повторное предложение, как правило, соглашаюсь. Но в любом случае, если не вижу мгновенной реакции ближайших соседей, уступаю тем, кому тяжелее (беременная женщина, пассажир с ребенком на руках независимо от возраста, инвалид или дряхлый дед), переуступаю уступленное место. Иногда пожилые женщины делают замечание: так вот, более молодой мог бы уступить. На это во всеуслышание заявляю: так мы-то в более выгодном положении находимся, до 60 с гаком дожили. А у него это - впереди. Доживет ли... Как правило, при такой формулировке молодые люди подхватываются мгновенно. В противном случае при следующем входящем соцнезащищенном пассажире делаю уж прямую выволочку.
Не знаю, то ли моя прирожденная наглость, то ли опыт преподавательской деятельности, где научился дирижировать аудиторией, но действует всегда. И явных хулиганов удавалось успокаивать без применения физической силы (хотя при этом подтягивались молодые более воспитанные, моим красноречием убежденные. На крайний случай под рукой перцовый шокер припасен, против людей никогда не применял, хотя добавляет уверенности. Стаю собак разгонять доводилось, после чего все окрестные мне честь отдают, хоть по имени-отчеству назвать не могут), и представителей правоохранительных органов убеждать (да имею право я пить пиво из горла в этом месте). Лучший же результат - отбил одну непопулярную перестановку местного базарчика у очень высокоставленной (должность не назову, чтобы не спугнуть) представительницы городской власти.
Так что прошу воспринять это сообщение как рекламу популярного курса "Как манипулировать людьми".
Наиболее четко "бестолковость" проектных названий видна, когда на той же панели управления красивые шильдики с названиями коммутационных аппаратов, линии и т.д. обычно в последний день меняют на диспетческие, написанные на бумажках кривыми буквами....
Меня это доставало при работе в наладке. Сейчас понимаю весь смысл системы этой, на первый взгляд, бессистемности.
Здесь уже какие-то ваши личные заморочки.
Да. Лучше сперва к незнакомому человеку относиться с недоверием и потом открыть для себя его хорошие стороны, чем относиться нормально, а потом вляпаться в лужу.
Я не готов сию минуту говорить, как выделить институт из состава ФСК, но пока уверен, что выделить его можно.
Пока институт находится в составе ФСК, он может рассчитывать хоть на какие-то дотации. Выпуск его в автономное плавание с его существующей внутренней организацией окончательно убьёт его.
А вот когда Вы про плюсы пишите, могу сказать, что Вас также можно увольнять. Причина тому - техническая неграмотность. Никому Ваши плюсы и минусы не нужны.
Вы что-нибудь слышали про такое понятие как научно-технический прогресс?
Аргументы могут быть только в пунктах НТД.
НТД нужно пересматривать и актуализировать.
http://s5.pikabu.ru/post_img/big/2014/0 … 501869.jpg
Причина тому в том , что когда происходит технологическое нарушение, смотрят не на Ваши плюсы а на соответствие НТД.
Речь шла вообще про проектную деятельность, а не про технологически-эксплуатационную. Вы перескочили с одной темы на другую.
Почему кто-то за так называемые Ваши плюсы должен расплачиваться потом своими деньгами.
Такие рассуждения прямой путь к плавким вставкам, РТ-40 и МКП-110.
Наиболее четко "бестолковость" проектных названий видна, когда на той же панели управления красивые шильдики с названиями коммутационных аппаратов, линии и т.д. обычно в последний день меняют на диспетческие, написанные на бумажках кривыми буквами....
Ошибки заводов-изготовителей либо проектировщиков:
- заводы не предусмотрели рамку-кармашек, а решили выпендриться и сделать шильдик с металлографикой;
- проектировщики как всегда дали "красивое" наименование аппарату.
Всё как всегда упирается в нехватку времени: эксплуатации некогда писать подобные замечания при согласовании документации, а проектировщикам некогда подумать и здраво подойти.
А зачем нужно вообще делать проект, в котором все называется не так, как будет называться потом?
Выше сказали, цитирую
Причин несколько. Проект, как правило содержит типовые элементы, которые применяются на многих объектах и даже в разных странах.
Привязка к местности это дело иное. Прежде всего это нужно для оперативности (т.е. быстроты принимаемых решений). Во вторых для удобства использования.
Проект рождается первым. И предназначен для производства строительных и монтажных работ. Наименования должны способствовать именно этому процессу (т.е. находить отклик в сердце строителей-монтажников).
По обозначениям есть такой документ http://www.---удалено автоцензором---/file/234865/
Пока институт находится в составе ФСК, он может рассчитывать хоть на какие-то дотации. Выпуск его в автономное плавание с его существующей внутренней организацией окончательно убьёт его.
Вы что-нибудь слышали про такое понятие как научно-технический прогресс?
В одних постах ВЫ пишите, что у нас экономические отношения, а сейчас мнение изменилось и типа поборничество в виде дотаций это не так уж и плохо или как? Вообще всем до института фиолетово. Людей надо сохранить при деле.
Про НТП слышал, на удивление самому себе.
А Вы слышали? Наверное тоже слышали. Можно задать Вам как знатоку НТП вопрос, когда устанавливаются в странах, двигающих НТП генераторные выключатели между генератором и трансформатором, через который выдается мощность? )))))))))
В одних постах ВЫ пишите, что у нас экономические отношения, а сейчас мнение изменилось и типа поборничество в виде дотаций это не так уж и плохо или как? Вообще всем до института фиолетово. Людей надо сохранить при деле.
Мнение не изменилось, просто приведён контраргумент.
А Вы слышали? Наверное тоже слышали. Можно задать Вам как знатоку НТП вопрос, когда устанавливаются в странах, двигающих НТП генераторные выключатели между генератором и трансформатором, через который выдается мощность? )))))))))
Давайте различать истинный НТП от ложного. На форуме уже были псевдорационализаторы http://rzia.ru/topic4344-ttrnm-ot-vashe-mnenie.html
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → Релейщики. Старое и новое поколение
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc