Спасибо. Прежде чем задавать вопрос я форум почитала...Что гелевые аккумы в цепях СОПТ ПС непременимы, мне тоже понятно.
Заказчика надо убедить - требуется именно документация, а то он мне в морду ейной мордой ПУЭ тычет, и говорит, что у него мол особый случай.
Для тех, у кого схожие проблемы, цитирую, что мне добрые люди из ВНИИР написали:
Основные аргументы против использования гелевых аккумуляторов:
– меньший срок службы (7-12 лет для гелевых АБ против 25-30 лет для АБ GroE),
– в несколько раз большее внутреннее сопротивление элементов АБ (т.е. будет значительно большее снижение напряжения в режиме толчкового тока, и для обеспечения работы ЭМО (ЭМВ) в режиме толчкового тока нужно выбирать АБ большей емкости, чем при использовании GroE),
– запрет на использование гелевых аккумуляторов тех.политикой компаний.
Из тех.политики МОЭСК
П.7.1
На ПС должны устанавливаться аккумуляторные батареи типа Groe (Грое) или Varta block (Варта блок)
Указанные типы АБ имеют лучшие технические и эксплуатационные характеристики для электроэнергетики. Название АБ не имеет значения, поскольку различные фирмы-производители АБ выпускают АБ указанных типов под разными названиями. Необходимо обеспечить применение АБ только указанных типов.
И GroE, и Varta block – закрытые свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом (не гелевые и не с абсорбированным (AGM) электролитом)
Из СТО 56947007-29.120.40.041-2010 «Системы оперативного постоянного тока подстанций. Технические требования» (с изм. 2012 года)
П. 6.19
Запрещается:
- применять аккумуляторы закрытых типов с абсорбированным электролитом и электролитом в гелеобразном состоянии, кроме использования их в ШОТ;
Из тех. политики ОЭК
П. 6.3.8.1
Требования к аккумуляторным батареям и их применению:
в) применять аккумуляторные батареи с пластинами типа GROE, обладающими низким внутренним сопротивлением, высокой удельной емкостью, способностью работать с различными зарядно-подзарядными агрегатами в режиме постоянного подзаряда.