21

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Да я бы тоже рекомендовал делать оперативные разрывы. Обратите хотя бы внимание между I и II генераторными секциями: СВ и кольцевой путь через I левую потребительскую секцию. Повреждение кабельной вставки с отказом одного из выключателей - и что имеем? Абсолютно безотказного оборудования нет, иначе бы не было и УРОВ.

22

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

doro пишет:

XZX64, спасибо за прошлый вариант конвертации, разобрался. А в .gif или другой демократический формат не можете сконвертировать?

Нет, я просто "распечатал" на виртуальном принтере. Делать .gif или что то другое для анимации лень )))) (У меня мои МК не достроены, и мафынка не едет))). )
Просите ТопикСтартера.

doro пишет:

А может, исходный пост - разводка с проверкой на вшивость? Или курсовая работа студента, которого преподаватель решил напрячь по полной программе.

Нет, я общался с Павлом в личке, и видел исходник. Такая схема есть, ТС не хочет ее "светить" на весь честной интернет.

23

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Ладно, исходим из основной схемы, выполненной в формате .pdf. Разрывов нет, за исключением резервного питания от ПС 110/10. Схема довольно наверченная и мудреная, но алгоритм решения, как упоминал, уже разработал. Графику проработаю и самостоятельно, хотя в этих условиях потребуется дополнительное время.

24

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Коллеги, всем привет и всех с Новым Годом!!!

В теме про земляную защиту трансформатора писал что выйду на связь только 10го, но получилось раньше ICQ/ab:)

По данной теме.. не ожидал что тема привлечет столько специалистов в январские выходные, огромная Вам благодарность за то что отписываетесь со своими мыслями в данной теме (вообще я заметил что релейщики это такие товарищи в электроэнергетики, которым вообще не стремно делиться своими знаниями и это очень круто)!
Прикладываю актуальную схему (прошу прощения что изначально выложил схему не полную, так как просто хотел спросить мнение по принципу, но если зашла речь о конкретики, то схема ниже - в формате png, уважаемый тов. doro, если формат схемы или же ее фон Вам не нравится - дайте знать). В ней ГПУ это основной источник питания нагрузки, а ДГУ это дизели, которые используются только для того, чтобы запитать собственные нужды ПГУ, при ее пуске.
Суть в том, что  изначально станция работала в островном режиме на свою нагрузку, теперь нужно повысить надежность и сделать АВР от сети (ПС 110/10 кВ), в ходе эксплуатации данной станции пришли к решению что секционники на ЗРУ ГПУ и ЗРУ ДГУ будут постоянно включенные, так как трансформаторы на ПС 110/10 кВ не могут работать в параллель, то было принято решение что секционник на РП тоже тогда сделаем постоянно включенным, а питание от ПС 110/10 кВ организуем по схеме один основной ввод (на схеме отображен красным его выключатель - Q1), при его потери переключаемся на резервный (Q2). Первостепенная проблема, это сделать блокировку так, чтобы источник питания от ГПУ и ДГУ никогда не встретился с источником от ПС 110/10. Согласен с Вами, что канал связи это не серьезно, нужно блокировка именно с контролем напряжения. Свою логику приложу чуть позже, где то через час, просьба к Вам ее проверить. Если у кого уже есть какие мысли - отписывайтесь, буду только признателен ICQ/ad;)

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94546/thumb/p1a83rvtud1n8q166j1nvc1qbi1vo31.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94546/thumb/p1a83rvtud1n8q166j1nvc1qbi1vo31.png

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

25

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Какая принцесса прекрасная, какая легенда ужасная...
А может, все было наоборот?
В любом случае голову повторно придется чесать основательно. А поскольку завтра на весь день выезжаю в город, до послезавтрашнего утра вряд ли что отвечу.
Но опять же. Вполне можно обойтись без обмена информацией между объектами. ГПУ и ДГУ, полагаю - это единый комплекс, максимальное расстояние между элементами которого - в пределах длины контрольного кабеля?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

doro пишет:

ГПУ и ДГУ, полагаю - это единый комплекс, максимальное расстояние между элементами которого - в пределах длины контрольного кабеля?

Да, не более 100 метров

Еще забыл сказать что на РП есть нагрузка, которая питается в нормальном режиме от ГПУ, при переключении на ПС 110/10 нагрузка отключается (включится потом оперативно, только тогда когда по ВНРу обратно переключимся на ГПУ)

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

27

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Ахметов Павел МТ пишет:

если формат схемы или же ее фон Вам не нравится - дайте знать

Буду признателен, если инвертируете в белый фон - темный рисунок. В 98 виндовсе это делал элементарно, а вот в семерке чешу голову, как это сделать. А распечатывать в этом оформлении - и чернил перерасход ого-го, и карандашиком не пройдешься. Впрочем, более-менее ясно.

28

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Вот в белом фоне ICQ/ab:)
doro, подскажите, у Вас тоже главная идея заключается в том, что при отключении всех Q13 и Q15 с Q16 происходит отключение Q6 и Q7 таким образом задача сводится к АВРу между РП и ЗРУ ГПУ?
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94550/thumb/p1a841b8tq1tr12nkrnn196aaai1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94550/thumb/p1a841b8tq1tr12nkrnn196aaai1.png

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

29 (2016-01-03 19:00:00 отредактировано doro)

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Спасибо, поизучаю внимательно.
Да, речь идет о разных вариантах АВР в сочетании с ЗМН. Но в связи с навороченностью схемы с ходу ответ дать не могу. Подумать нужно, хотя и не особо долго.
Кстати, потеря генерации может произойти и без отключения вводов. Вот взяли, и остановились приводные механизмы. Здесь нужно предусмотреть и возможность перехода генерации в дегенерацию, здесь нужно предусмотреть дополнительные воздействия на отключение вводных выключателей. А далее то ли предусмотрена синхронизация с системой, то ли нет - уже тонкости восстановления нормального режима.

30

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

doro пишет:

Здесь нужно предусмотреть и возможность перехода генерации в дегенерацию

ICQ/ab:) ICQ/ab:) ICQ/ab:)

doro пишет:

А далее то ли предусмотрена синхронизация с системой, то ли нет - уже тонкости восстановления нормального режима.

никакого синхронизма

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

31

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Включать Q1/Q2 по факту отсутствия напряжения без отключения Q4/Q5 весьма сомнительное решение. Хотя бы из-за того, что цепи ТН в РП могут быть неисправны или выведены.
По-хорошему нужен канал связи, да. Имхо, оптимальным вариантом было бы организовать BPL по КЛ 10 кВ и запустить туда гусей.

32 (2016-01-03 22:44:35 отредактировано Ахметов Павел МТ)

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Короче говоря по поводу взаимоблокировок, ничего в голову умного не пришло (время уже позднее, мозг уже не так хорошо работает как по утрам) как на каждой секции навесить по ТНам до и после кабеля и на шинах (правда так как секционник постоянно включен то по одному бы хватило, но все распред устройства спроектированы с 2мя и они уже существующие, также еще существующие это ТН5 и ТН6 - 11 ТНов получается нужно понаставить для реализации взаимоблокировки) - получилась гирлянда из ТНов ICQ/ab:) прям к НГ ICQ/ad;)

Алгоритм взаимоблокировки (наверное он избыточен, если что, то поправьте):
Ниже приведена логика блокировки включения выключателей участвующих в схеме. Черта снизу под элементом означает отрицание, таким образом значок ТН означает что на ТН должно отсутствовать напряжение, Q означает что на Q должен быть отключен. Отсутствие черты означает что либо ТН должен быть под напряжением, либо Q должен иметь включенное положение выключателя.

Блокировка Q1:
Включить Q1 можно только в следующих ситуациях:
1) ТН3 и ТН4 и ТН1 и Q4 и Q5 и Q2

Блокировка Q2:
Включить Q2 можно только в следующих ситуациях:
1) ТН3 и ТН4 и ТН2 и Q4 и Q5 и Q1

Блокировка Q4 (блокировка Q5 аналогична, только в логике вместо Q5 и ТН5 фигурирует Q4 и ТН6 соответственно):
Включить Q4 можно только в следующих ситуациях:
1) ТН3 и ТН4 и ТН5       и Q5 и (Q1 или Q2) - учет режима питания от ПС, когда Q4 включают первым, а Q5 вторым
2) ТН3 и ТН4 и ТН5       и Q5 и (Q1 или Q2) - учет режима питания от ПС, когда Q4 включают вторым, а Q5 первым
3) ТН5       и ТН3 и ТН4 и Q5 и Q1 и Q2  - учет режима питания от ГПУ, когда Q4 включают первым, а Q5 вторым
4) ТН5       и ТН3 и ТН4 и Q5 и Q1 и Q2  - учет режима питания от ГПУ, когда Q4 включают вторым, а Q5 первым

Дальше устал писать, но принцип на котором построена логика думаю что прослеживается, аналогично дальше дальше для ЗРУ ГПУ, ГПУ, ЗРУ ДГУ.

Вроде как бы такая логика взаимоблокировки с контролем напряжения удовлетворяет (про то что завел еще избыточно положение выключателей от куда идет питание и вообще нагромоздил - я не говорю, ведь все блокируется, хотя если подскажите как все упростить, то буду признателен),но осознавая что распред устройства на Станции находятся достаточно близко друг от друга, то думаю что можно этим воспользоваться и уменьшить количество устанвливаемых ТНов в здании станции, как именно - буду думать завтра ICQ/ab:)

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94556/thumb/p1a84evn14hm916p120lodjdch1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94556/thumb/p1a84evn14hm916p120lodjdch1.png

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

33 (2016-01-03 22:48:39 отредактировано Ахметов Павел МТ)

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

dominator пишет:

Имхо, оптимальным вариантом было бы организовать BPL по КЛ 10 кВ и запустить туда гусей.

Это прям хауноу, сильно дороговато и сложность в реализации

dominator пишет:

Включать Q1/Q2 по факту отсутствия напряжения без отключения Q4/Q5 весьма сомнительное решение. Хотя бы из-за того, что цепи ТН в РП могут быть неисправны или выведены.

Конечно же еще будет исправность цепей напряжения заведена в логику, цепи неисправны - включить нельзя.. понимаю что нагородил, но как по другому и без канала связи - пока еще не знаю

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

34

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Ахметов Павел МТ пишет:

Конечно же еще будет исправность цепей напряжения заведена в логику, цепи неисправны - включить нельзя..

Причин отсутствия напряжения может быть вагон и маленькая тележка (КЗ, оперативные переключения и т.д.).
Велика вероятность что-то не учесть и получить горящую ЭС и улетающие вдаль генераторы.

В принципе еще есть вариант без канала связи, если выделить под питание от ПС цепочку Q2, Q5-Q7, Q10-Q17 (Q3, Q8 отключены) + АВР в ЗРУ ДГУ.

35 (2016-01-04 08:48:15 отредактировано Ахметов Павел МТ)

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

dominator пишет:

Причин отсутствия напряжения может быть вагон и маленькая тележка (КЗ, оперативные переключения и т.д.).

Это все причины связанные с первичкой, как раз блокировка и будет смотреть что если по первички нет напряжения и подаем напряжения с соответствующего источника питания, значит можно включать данный выключатель
По поводу оперативных переключений, если где нибудь заземлим шины (ремонтные работы), то за это отвечает стандартная блокировка построенная на концевиках ЗН и блок контактах выключателей
По поводу КЗ, уставки подсчитаны так что не важно с какой стороны идет питание все работает селективно (отключение только ближайшими выключателями), если при питании от ГПУ отключился выключатель Q7 (КЗ на линии между Q7 и Q5), то при переключении на работу от ПС 110/10 включится выключатель Q5 на КЗ, но это штатный режим так как это КЗ отключит защита на Q5 и работаем дальше

dominator пишет:

В принципе еще есть вариант без канала связи, если выделить под питание от ПС цепочку Q2, Q5-Q7, Q10-Q17 (Q3, Q8 отключены) + АВР в ЗРУ ДГУ.

Думал о варианте сделать так чтобы секционники всегда были отключены на ЗРУ ГПУ и ЗРУ ДГУ, но есть две проблемы:
1) на РП сидит потребитель на 1 и 2 секции шин, который может получать питание только от ГПУ (по факту переключения на питание от ПС 110/10 он отключается) и поэтому постоянно дежурить напряжению от ПС 110/10 на Q17 не получится, так как РП может быть запитано только полностью и либо только от ПС, либо только от ГПУ
2) есть еще Q14 который идет на ТСН от ГПУ, в случае пропажи питания от ГПУ он должен получать питание от ПС 110/10, либо останемся без собственных нужд в случае потери питания от ГПУ

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

36

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Ахметов Павел МТ пишет:

питание от ПС 110/10 кВ организуем по схеме один основной ввод (на схеме отображен красным его выключатель - Q1), при его потери переключаемся на резервный (Q2)

Это как понимать, постоянно включен (что противоречит исходному посту), или в первой степени готовности, при отказе во включении включается запасной ввод?

37

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

doro пишет:

в первой степени готовности, при отказе во включении включается запасной ввод

Именно так, а вот секционник на РП постоянно включен

РОССИЯ, Новосибирск, www.i-mt.net, тех. поддержка 8-800-555-25-11

38 (2016-01-04 20:56:06 отредактировано doro)

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Исходная схема выглядит так? http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94569/thumb/p1a86s9i1d8kde4074ih56137r1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94569/thumb/p1a86s9i1d8kde4074ih56137r1.png
Зеленое - включено, красное - отключено, желтое - в готовности к аварийному включению.

39

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

doro пишет:

Исходная схема выглядит так? http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94569/thumb/p1a86s9i1d8kde4074ih56137r1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/90000/4500/94569/thumb/p1a86s9i1d8kde4074ih56137r1.png
Зеленое - включено, красное - отключено, желтое - в готовности к аварийному включению.

Ну по этой схеме все просто))))
Я вот так вижу переход на сеть и обратно.
АВР (восстановление питания с ПС 110/10):
1. ТН9 & ТН10 = 0 в. (Все генераторы в останове).
2. Q13(Q.... ) & Q15 & Q16 = Откл + Блокировка на включение BLC1=1. (Отключаем и(или) проверяем отключенное положение генераторов и дизелей).
3. ТН1=100в. & ТН3=0в. Q1=Вкл. с задежкой времени Т1=?с

Все схема АВР собрана. Не забываем что по ЗМН должны отключится мощные потребители. 

ВНР (переход на генераторы)

1. Q6 & Q7 = Откл. -> BLC1=0 Снимаем запрет на включение генераторного выключателя.
2. Q13 = Вкл.
2.1. Q6 & Q7  Запрет на включение по наличию напряжения с 2х сторон в случае если оба выключателя Откл. Если Q6(Q7) Вкл - запрет снимается.
2.2. Q1 & Q2  Запрет на включение по наличию напряжения с 2х сторон.
3. Q1 = Откл. Запрет на включение Q6 & Q7 снят.
4. Q6 = Вкл.
5. Q7 = Вкл.

Схема восстановлена.

40

Re: Передача сигналов оперативной блокировки между двумя РП

Не стал писать про количество ТНов в схеме ИМХО многовато, можно и сократить если ТН "в проекте" если они фактически уже есть, то пусть конечно стоят )))