41

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Карпов писал(а):
2024-02-03 10:35:01

Как Q греет провода?

Подключите источник переменного тока (можно генератор) к конденсатору, напрямую, проводами. Конденсатор - чисто реактивная нагрузка, активной составляющей ноль. Ток по проводам течет. Но если в этих проводах есть активное сопротивление (а оно там всегда есть), то они нагреваются. Говорят, что в проводах идут активные потери. Они равны I^2*R, то есть пропорциональны квадрату тока.
Таким образом, действительно происходят затраты топлива, чтобы компенсировать эти потери в проводах при подключении реактивной нагрузки.

42 (2024-02-04 16:37:46 отредактировано stoyan)

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Карпов писал(а):
2024-02-04 15:44:58

Значит, из-за активных потерь от протекания реактивного тока (dPq = 3Ip^2.R) возможно увеличение подачи топлива на турбину?
Т.е. увеличиваем ток возбуждения, растёт реактивный ток, увеличиваются активные потери в линии и соответственно увеличивается подача топлива на турбину  для компенсации активных потерь вследствии увеличения Q?

Правильно, но учтите что мощность возбудительной системы порядка 0,5 - 1 % от мощности генератора и влияние тока возбуждения на подачи топлива незначительно (его практически нет, для практики считайте что нет).
Другое дело что потери по цепи передачи могут увеличиться значительно, например в блочном трансформаторе. И тогда если изм. орган турбинного регулатора берет ток от ТТ на ВН Тр-ра (что мало вероятно) или R и X Тр-ра моделируются в регуляторе, то регулятор трурбины отработает в зависимости от своего статизма. В случае действительно будет увеличен разход топлива с целью компенсация снижения активной мощности в точке измерения.
Если питание цепей измерения произходит от ТТ, ТН генератора - практически не будет реакция турбины в сторону увеличения.

43 (2024-02-04 18:20:43 отредактировано retriever)

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Если вы просто соберете схему
E---jX---R--*

I=E/(R+jX)

P=I^2*R= [ E/(R+jX)]^2*R

Допустим, мы увеличили Х. Тогда у нас, очевидно, уменьшится ток и уменьшится P.  Мы говорим - это не пойдет, потому что P это, допустим, нагрузка и она const. Тогда мы увеличиваем E так, чтобы ток стал прежним
I'=E'/(R+j*X')= E/(R+j*X)

Тогда P будет той же самой P=I^2*R=I'^2*R. Генератор затратит ровно столько же топлива. Увеличение ЭДС E будет за счет увеличения тока возбуждения.

Т.е. в данном случае то, что у нас есть какая-то реактивная мощность от возросшего Х, это как раз не вызывает никаких дополнительных потерь, она "компенсируется" просто наращиванием ЭДС генератора, которое делается практические без затрат топлива, выше уже писали, что система возбуждения почти ничего не потребляет.

Проблема именно в такой реактивной мощности, которая идет паразитными межгенераторными перетоками в сети с многосторонним питанием из-за неравенства ЭДС, а также от реактивной мощности, которая течет в ветви намагничивания Т-образной схемы двигателей.

44 (2024-02-04 18:52:13 отредактировано Карпов)

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

stoyan писал(а):
2024-02-04 16:13:47

Если питание цепей измерения произходит от ТТ, ТН генератора - практически не будет реакция турбины в сторону увеличения.

Ну вот если рассмотреть случай есть блочный тр-р, потом допустим 110 кВ ВЛ, а потом ещё добавили АД в нагрузку, потери же уже значительные идут. И если замеры от ТТ и ТН генератора, то эти потери не будут компенсироваться?

Добавлено: 2024-02-05 03:48:35

retriever писал(а):
2024-02-04 18:20:20

Если вы просто соберете схему
E---jX---R--*

I=E/(R+jX)

P=I^2*R= [ E/(R+jX)]^2*R

Допустим, мы увеличили Х. Тогда у нас, очевидно, уменьшится ток и уменьшится P.  Мы говорим - это не пойдет, потому что P это, допустим, нагрузка и она const. Тогда мы увеличиваем E так, чтобы ток стал прежним
I'=E'/(R+j*X')= E/(R+j*X)

Тогда P будет той же самой P=I^2*R=I'^2*R. Генератор затратит ровно столько же топлива. Увеличение ЭДС E будет за счет увеличения тока возбуждения.

Т.е. в данном случае то, что у нас есть какая-то реактивная мощность от возросшего Х, это как раз не вызывает никаких дополнительных потерь, она "компенсируется" просто наращиванием ЭДС генератора, которое делается практические без затрат топлива, выше уже писали, что система возбуждения почти ничего не потребляет.

Проблема именно в такой реактивной мощности, которая идет паразитными межгенераторными перетоками в сети с многосторонним питанием из-за неравенства ЭДС, а также от реактивной мощности, которая течет в ветви намагничивания Т-образной схемы двигателей.

А если брать систему с односторонним питанием, то активные потери от Q будут в основном из-за асинхронных двигателей. В этом случае увеличивается выработка топлива значит.

45 (2024-02-05 12:21:58 отредактировано stoyan)

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Карпов писал(а):
2024-02-04 18:48:35

Ну вот если рассмотреть случай есть блочный тр-р, потом допустим 110 кВ ВЛ, а потом ещё добавили АД в нагрузку, потери же уже значительные идут

Потери будут, но они не повлияют на режим турбины если нет действие регулятора. Все зависит от точки измерения. Если как обычно ТТ и ТН на выводах генератора ничего не последует т. к. потери остаются вне точки измерения.

Карпов писал(а):
2024-02-04 18:48:35

А если брать систему с односторонним питанием, то активные потери от Q будут в основном из-за асинхронных двигателей. В этом случае увеличивается выработка топлива значит.

Если точка измерения та же (выводы генератора) не будет увеличение разхода - уменьшение мощности из за потерь будет на шинах где двигатели, но эти потери не учитываются в измерительной части регулятора.
Если точка измерения на шинах с двигателями и если уменьшение вследствие потерь больше статизма то будет реакция и увеличение разхода топливо. На сам понимаете это просто теоретическая модель.
Потери в двигателях никак не могут повлиять.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

stoyan писал(а):
2024-02-04 19:48:21

Потери будут, но они не повлияют на режим турбины если нет действие регулятора. Все зависит от точки измерения. Если как обычно ТТ и ТН на выводах генератора ничего не последует т. к. потери остаются вне точки измерения.

Если точка измерения та же (вцводы генератора) не будет увеличение разхода - уменьшение мощности из за потерь будет на шинах где двигатели, но эти потери не учитываются в измерительной части регулятора.
Если точка измерения на шинах с двигателями и если уменьшение вследствие потерь больше статизма то будет реакция и увеличение разхода топливо. На сам понимаете это просто теоретическая модель.
Потери в двигателях никак не могут повлиять.

Значит, если P потребления с учётом потерь больше P вырабатываемой (не будет подаваться больше топлива), то будет снижаться частота.

47

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

А если брать систему с односторонним питанием, то активные потери от Q будут в основном из-за асинхронных двигателей. В этом случае увеличивается выработка топлива значит.

Ну для этого и ставят БСК, чтобы двигателям зашунтировать ветвь намагничивания (чтобы они не потребляли ток намагничивания от сети).

48 (2024-02-05 01:34:04 отредактировано ПАУтина)

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Карпов писал(а):
2024-02-04 15:44:58

Т.е. увеличиваем ток возбуждения, растёт реактивный ток, увеличиваются активные потери в линии и соответственно увеличивается подача топлива на турбину  для компенсации активных потерь вследствии увеличения Q?

не-а! всё же не много не так...
Ток по линии определяется током нагрузки, но потери - это квадрат разницы потенциалов по концам линии делённое на сопротивление этой линии, получается чем больше разница тем больше потери если до регулирования разность была большая, то и потери были большие, но ток через нагрузку был меньше... А если теперь компенсировали реактивку у нагрузки, то напряжение возросло и разница потенциалов стала меньше, но ток через нагрузку возрос ... поэтому что и как будет в одном или другом случае сложно сказать сразу на вскидку, не однозначная задача
например вполне практический случай - на исходном конце относительно длинной линии рактивная индуктивная, а на удалённом емкостная ...
вот так всё сложно ... (а блин забыл уточнить - разница векторная, т.е. условия "равенства и/или взаимной компенсации" не как у скаляров).
поэтому, как писал retriever  и он не оригинален, я тоже так считаю и говорю - нужно простичывать каждый конкретный случай...

49

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Один наш заказчик несколько лет назад, глядя на диаграмму переходного процесса (КЗ), на которой были кривые частоты, полного тока и угла ротора генератора, написал замечание - "почему при увеличении нагрузки генератора более чем в 2 раза наблюдается увеличение частоты?"
"Увеличением нагрузки" он назвал рост полного тока генератора при КЗ.
Писали ему официальный ответ (выдержка):
Генератор имеет в основном индуктивное сопротивление. Магнитный поток обмотки возбуждения генератора, вращаясь, создает ЭДС в статоре, отстающую на 90° от потока. Ток в цепи статора отстает от ЭДС на некоторый угол и делится на две составляющие – активную и реактивную. Активный ток Iq создает магнитный поток, совпадающий с ЭДС (поперечный поток реакции). Он, взаимодействуя с током обмотки возбуждения, вызывает торможение ротора.
Реактивный ток Id отстает от ЭДС на 90° и находится в противофазе с потоком возбуждения, ослабляя общий магнитный поток В и общую величину (модуль) ЭДС (продольный размагничивающий поток реакции). Торможение ротора продольный поток не вызывает.
Таким образом, момент сопротивления на валу генератора определяется активной составляющей тока статора.
При КЗ цепь характеризуется индуктивным сопротивлением. Поэтому, несмотря на то, что общий ток при КЗ будет большим, он носит преимущественно индуктивный характер. Активная составляющая тока снижается, соответственно, уменьшается создаваемый ею поперечный поток реакции, который может вызвать торможение, и генератор начинает ускоряться (турбина не может мгновенно отреагировать на изменение нагрузки).
Более подробно данный вопрос изложен в следующих источниках:
1.    Мелешкин Г.А., Меркурьев Г.В. Устойчивость энергосистем;
2.    Жданов П.С. Вопросы устойчивости электрических систем;
3.    Чернобровов Н.В. Релейная защита. Учебное пособие для техникумов.
Приложенная диаграмма (приложение 1) отображает параметры генератора ГТУ-2 во время переходного процесса. Из диаграммы следует, что в момент КЗ (1,0 сек) полный ток статора генератора увеличивается с 977 А до приблизительно 2500 А, однако основная его часть определяется реактивной составляющей Id. Активная составляющая Iq тока статора генератора при этом снижается практически в 5 раз (с 567 А до 106 А), что приводит к снижению загрузки генератора Рг и росту частоты.
(конец цитаты)

Думаю, это справедливо и для обычного изменения Qген.

50

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

ПАУтина писал(а):
2024-02-04 05:58:50

зависит от температуры внешнего воздуха забираемого в компрессор (примерно, 1,2Sн - -30гр.С, 1,0Sн - 20гр.С и 0,8Sн - +30гр.С), а вот тут как раз вообще

У холодного воздуха плотность больше, значит больше кислорода может быть подано в камеру сгорания, и эффективность компрессора ГТД тоже тем ниже, чем ниже плотность воздуха.
Интересно, что "Запорожцы" с вентилятором "на отсос" охлаждались хуже, хотя и имели бОльшие обороты, чем с вентилятором "на нагнетание" ровно по тому же. Плотность горячего воздуха меньше, и чем больше греется двигатель, тем ниже эффективность вентилятора.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

51

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

retriever писал(а):
2024-02-04 18:20:20

Если вы просто соберете схему
E---jX---R--*

I=E/(R+jX)

Наверное в данном контексте не совсем корректно собирать именно такую схему. Если X и R - это параметры для нагрузки, то необходимо еще ввести Xлинии и Rлинии - аналогичные параметры для линии к этой нагрузке. Для понимания, как увеличение реактивной мощности приведет к увеличению активных потерь, простейшая схема должна быть такой:
E---jXлинии---Rлинии---jX---R--*
Далее, как вы уже правильно писали, мы можем убедиться, что при возрастании X до X', нам придется поднять E до E' таким образом, чтобы ток в нагрузке R сохранился прежним. Ток в линии при этом ИЗМЕНИТСЯ и возрастет до I', это вызовет увеличенные активные потери в линии. Именно по этой причине генераторы потребуют больше расхода топлива. Снизить эти активные потери в линии можно компенсировав реактивную нагрузку у самой нагрузки, тогда по линии мы сможем гнать только активный ток (т.е. уменьшить его полное значение).

52

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Лучше рассмотреть пример.
Изолированная с-ма – генератор, повышающий трансформатор, линия, понижающий трансформатор, нагрузка.
Рассматриваем превышение активных потерь на стороне ВН трансформатора при форсирорке возбуждения без сброса активной нагрузки.
Исходные данные:
ТГ – 210 МMW
Cos ф = 0,85
Sin ф = 0,527
Двухкратная форсировка возбуждения.
Трансформатор повышающий – 250 MVA
dPx = 200 kW
dPk = 790 kW
dQx = 1250 kVA
dQk = 26250 kVA
Нагрузка полная/номинальная.
В режиме нагрузки
dP1 = 3(Ia^2 + Ip^2).R
В режиме форсировки без сброса активной нагрузки
dP2 = 3(Ia^2 + (2Ip)^2).R
Видно активные потери к.з трансформатора от реактивного тока возрастают 4 раза.
От соотношения dP2/dP1 и после упрощения формул видно что общие активные потери к.з. в трансформаторе возрастают в 2,148 раз.
Увеличение общих активных потерь (уже с учетом dPx) будет 0,707 MW.
Дефицит мощности (0,707/210).100% = 0,34 % (или 0,0034 в о.е.).
Посмотрим как изменится частота при возникшем дефиците в 0,707 MW.
Для упрощения смотрим для момента Т = бесконечности (в действительности 1 – 2 сек).
При двигательной нагрузке частота снизится до 49,915 Гц (с учетом регулирующего эффекта двигательной нагрузки).
При недвигательной нагрузки частота снижается до 49,83 Гц.
Все это только на время форсировки.
Будет ли реакция турбинного регулятора на такое снижение я не знаю. Если будет – будет и доплнительный расход топлива.
В этом я очень сомневаюсь.
Результат мизерный при такой маловероятной модели и экстренном режиме.
Можно считать, что при действия регулятора возбуждения в других режимах увеличение потерь будет недостаточно для создания дефицита, что вызвало бы действие регулятора турбины.
А если нормальная ЭЭС с можеством генераторов то нечего и говорить. Там действие регулятора возбуждения и регулятора турбины независимые.
Извиняюсь, что не показал все формулы, но очень громоздко получается.
Не учитывал и потери в линии и в понижающем трансформаторе для нагрузки. Можно считать что потери вдвое больше и тогда при двигательной нагрузке частота снизится примерно до 49,83 Гц.
Напомню - увеличение расхода будет только в случае реакции турбинного регулятора на "возмущение".

53 (2024-02-05 13:56:39 отредактировано retriever)

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Vorundnah писал(а):
2024-02-05 11:57:30

Наверное в данном контексте не совсем корректно собирать именно такую схему. Если X и R - это параметры для нагрузки, то необходимо еще ввести Xлинии и Rлинии - аналогичные параметры для линии к этой нагрузке. Для понимания, как увеличение реактивной мощности приведет к увеличению активных потерь, простейшая схема должна быть такой:
E---jXлинии---Rлинии---jX---R--*
Далее, как вы уже правильно писали, мы можем убедиться, что при возрастании X до X', нам придется поднять E до E' таким образом, чтобы ток в нагрузке R сохранился прежним. Ток в линии при этом ИЗМЕНИТСЯ и возрастет до I', это вызовет увеличенные активные потери в линии.

Здесь вопрос не в этом. Мощность, потребляемая нагрузкой, по вашей схеме P=I^2*R.
Пусть I=100 А, R=100 Ом, будет P=100^2*100=10^6 Вт или 1 МВт
Если мы хотим, чтобы потребитель получал ровно 1 МВт, то при увеличении Х без изменения всех остальных R (и линии, и нагрузки... к примеру мы заменили КЛ на ВЛ), то по формуле нам надо один и тот же ток. Иначе там не будет 1 МВт.
Соответственно, ЭДС при увеличении Х надо задирать так, чтобы был ток тот же, 100 А.
Тогда получается, что при неизменном Rлинии (пусть будет 1 Ом) и Rнагрузки (100 Ом) будет в линии выделяться 100^2*1=10000 Вт=10 кВт в обоих случаях.

Т.е. получается, что "продольный" (последовательно с нагрузкой) Х необязательно компенсировать, можно просто поднять ЭДС генератору или покрутить РПН трансформатору. Никакого увеличения потерь это не вызовет. По факту, конечно, замена ВЛ на КЛ наверное не даст идентичный Rлинии, но учитывая мизерность его величины, это особо без разницы.

Проблема именно в "поперечном" Х. У двигателя есть "поперечный" Х, ссылка была выше.

54 (2024-02-05 15:37:13 отредактировано Vorundnah)

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

retriever писал(а):
2024-02-05 13:29:26

Здесь вопрос не в этом. Мощность, потребляемая нагрузкой, по вашей схеме P=I^2*R.
Пусть I=100 А, R=100 Ом, будет P=100^2*100=10^6 Вт или 1 МВт

Если нагрузка у нас вроде двигателя или транса, то она потребляет и активную и реактивную мощность (в сумме - полную), измеряется она не в МВт, а в МВА. И это очень важно в нашем контексте. Чтобы такая нагрузка работала - для нее нужно пригнать реактивную мощность, например, по питающей линии. Это первый вариант. Второй вариант - установить параллельно (впрочем, можно и последовательно) нагрузке конденсаторную батарею. В этом случае индуктивность нагрузки и емкость батареи входят в резонанс, образуя колебательный контур. А по линии течет только активная мощность (а не полная), поэтому ток в линии будет уменьшен, общие активные потери - ниже. Экономия.
Еще раз: при компенсации нагрузка как потребяла, так и продолжает потреблять именно ПОЛНУЮ мощность, при этом по линии течет только активная мощность. Если компенсации нет, то нагрузка потребляет полную мощность, а по линии также течет ПОЛНАЯ мощность, соответственно, слегка больший ток, который дает дополнительные потери в проводах линии.

55

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Vorundnah писал(а):
2024-02-05 15:30:56

Если нагрузка у нас вроде двигателя или транса, то она потребляет и активную и реактивную мощность (в сумме - полную), измеряется она не в МВт, а в МВА. И это очень важно в нашем контексте. Чтобы такая нагрузка работала - для нее нужно пригнать реактивную мощность, например, по питающей линии. Это первый вариант. Второй вариант - установить параллельно (впрочем, можно и последовательно) нагрузке конденсаторную батарею. В этом случае индуктивность нагрузки и емкость батареи входят в резонанс, образуя колебательный контур. А по линии течет только активная мощность (а не полная), поэтому ток в линии будет уменьшен, общие активные потери - ниже. Экономия.

Насчет экономии не утверждайте.
Конденсаторная батарея стоит денег. Конденсаторная батарея занимает место - площади помещений, которые сами по себе стоят и на которые надо платить налог. Конденсаторная батарея требует эксплуатационных затрат - осмотры, испытания, измерения, как минимум текущие ремонты.  И когда это всё просуммируете, то  возможна кажущаяся экономия вас оставит без премий.
А если конденсаторная батарея содержит, например полихлорированные дифенилы, то это опасные вещества по простому говоря наивысшей категории, работать с которыми могут, только подразделения МЧС либо федеральные операторы Росатома. И тогда затраты на такую эксплуатацию перекроют всё, что можно.
Не так все просто, когда говоришь про Экономию!

56

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Vorundnah писал(а):
2024-02-05 15:30:56

Если нагрузка у нас вроде двигателя или транса, то она потребляет и активную и реактивную мощность (в сумме - полную), измеряется она не в МВт, а в МВА.

Я про этот момент отдельно в другом месте написал, специально выделил - что у таких элементов между фазой и землей грубо говоря (или между фазами, если нейтраль разземлена) включен как бы индуктивный шунт. Вот этот индуктивный шунт вызывает дополнительный переток по проводам, и этот переток вызывает доп. нагрев проводов.
1. Если нагрузкой сделать просто катушку индуктивности, включенную последовательно с резистором, то см. выкладки выше в #53,
2. Если есть индуктивный шунт между фазами или фаза-земля, то см. #35. Это то, что вы называете "пригнать реактивную мощность", которая вызывает дополнительные потери.

В первом случае, если мы нагрузкой потребляем фиксированное число МВт, то при изменении Х потери НЕ ИЗМЕНЯТСЯ (мы увеличили ЭДС, чтобы получить тот же самый ток).
Во втором случае этот индуктивный шунт вызовет доп. потери в проводе, его нужно шунтировать конденсатором (БСК)

Прошу вдуматься - никакие выкладки про мощность не должны противоречить закону Ома I=E/(R+jX) и P=I^2*R (разделение того, что тут линия, что нагрузка, пока что опускаю).
И ТС, видимо, получив тот случай, который у меня обозначен как 1, подумал - а откуда там потери повышенные от транспорта какого-то Q. Правильно, в случае 1 никакого повышения потерь нет. А вот в случае 2 имеется.

57

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

retriever писал(а):
2024-02-05 16:46:36

(разделение того, что тут линия, что нагрузка, пока что опускаю)

Вы опускаете наличие активного сопротивления во всех элементах, кроме непосредственно связанного с полезным действием нагрузки. В этом случае потери равны нулю, это значит, что компенсация реактивной мощности абсолютно бессмысленна. В рамках разговора о компенсации потерь дополнительным топливом или оборудованием вроде БСК или УШР, как-то нельзя вот так ловко опускать потери на передающих элементах сети (линии, трансы).

58 (2024-02-07 13:52:34 отредактировано retriever)

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Vorundnah писал(а):
2024-02-06 10:35:17

Вы опускаете наличие активного сопротивления во всех элементах, кроме непосредственно связанного с полезным действием нагрузки.

Писал ответ в #53.
Соберите схему в чем-нибудь, например в Workbench, как вы предпочитаете, и посмотрим.

Добавлено: 2024-02-07 13:40:23

Вообще еще немного подумал.
В приведенных выше выкладках нагрузка была чисто активной. Там изменение Х линии ни на что не влияло.

Пусть у нас Zнагр=Rнагр+j*Xнагр, по характеру почти чистая индуктивность. Тогда МВт она потребляет немного, зато ток через нее большой (Zнагр маленький).
В итоге такая нагрузка близка по своим характеристикам к индуктивному шунту, потребляет большой ток, и сильно греет провод.

Если зашунтировать ее конденсатором, то R почти не изменится, зато Х вырастет, иток нагрузки резко снизится.
Т.е. если нагрузка активно-реактивная, то форма ее представления - последовательно Х и R или параллельно - значения не имеет, а компенсация позволит уменьшить потери в проводах за счет увеличения сопротивления.

Для наглядности, пусть Z=R+jX
ее можно представить как R'||jX' (в параллельном виде)

R'||jX'= R'*jX'/(R'+jX')=R'*jX'*(R'-jX')/(R'^2+X'^2)=R' * [ X'^2/(R'^2+X'^2) ]   + j*X' * [ R'^2/(R'^2+X'^2) ]

R = R' * [ X'^2/(R'^2+X'^2) ]
X = X' * [ R'^2/(R'^2+X'^2) ]

Т.е. последовательное соединение можно заменить параллельным. Тогда четко видно -

у чисто активной нагрузки в параллельном представлении X' - > бесконечности, и тогда R=R', X=0
у чисто реактивной наоборот, R'->бесконечности, и тогда R=0, X=X'

И тогда в принципе видно, что нужно с помощью БСК компенсировать X'...

59

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

retriever писал(а):
2024-02-07 12:40:23

Т.е. последовательное соединение можно заменить параллельным. Тогда четко видно -

у чисто активной нагрузки в параллельном представлении X' - > бесконечности, и тогда R=R', X=0
у чисто реактивной наоборот, R'->бесконечности, и тогда R=0, X=X'

И тогда в принципе видно, что нужно с помощью БСК компенсировать X'...

т.е. выдавая реактивную мощность мы компенсируем Х'?

60

Re: Влияние реактивной мощности на генератор

Если индуктивность

retriever писал(а):
2024-02-07 12:40:23

Если зашунтировать ее конденсатором, то R почти не изменится, зато Х вырастет, и ток нагрузки резко снизится.

Нет, если сильно индуктивную нагрузку (малонагруженный транс) шунтировать БСК, то ток нагрузки (транса) не должен измениться.
В этом и есть суть компенсации - нагрузка как работала, так и продолжает работать, потребляя ровно тот же ток и напряжение. Без БСК нагрузка потребляет реактивку из питающей линии, а когда БСК есть - из БСК (бесплатно).
А вот ток в линии при появлении БСК действительно снизится и это, в свою очередь, повлияет на потери. А еще, если линия раньше работала на пределе своей пропускной способности, мы можем ее слегка разгрузить и довесить еще нагрузки.

retriever писал(а):
2024-02-07 12:40:23

а компенсация позволит уменьшить потери в проводах за счет увеличения сопротивления.

Нет. Компенсация - это всегда именно УМЕНЬШЕНИЕ сопротивления. Индуктивное и емкостное сопротивление имеют разные знаки, при полной компенсации реактивное сопротивление равно нулю, остается только R. За счет этого мы можем понижать Е до Е', тем самым уменьшая ток в линии.