scherenkov писал(а): ↑2024-10-21 14:02:30
Пока не совсем все ясно
Владимир Иванович, я выше прикладывал схему энергоузла #12.
Действительно, КарГРЭС-1 это наша станция. "Метал" это ПС Металлургическая, соединенная с ГПП-1 двумя линиями. С ней же есть связь и у ТЭЦ-2. Когда на ПС Металлургическая происходит отключение КЗ по обеим ВЛ, подпитка идет через шины ТЭЦ-2 и шины КарГРЭС. В результате отключается одна цепь на ТЭЦ-2 (потом неселективно от ПДНЗ на нашей стороне эта же цепь) и одна на КарГРЭС-1.
АПВ было от ПС Сарань, судя по последнему файлу. Там странный выключатель, первое отключение очень долго происходит с большой разновременностью. Я не знаю, что за тип выключателя. Мою версию про пофазный привод отменили. Но при АПВ ток идет только по одной фазе. Видимо, неисправность. От чего выключатель отключается (возможно, по несимметрии) - нет никакой информации. Потом успешное АПВ (как Вы говорите, на закоротку). Но обратите внимание, что нулевой последовательности нет ни по току, ни по напряжению. Есть симметричная просадка напряжения, и все.
scherenkov писал(а): ↑2024-10-21 14:02:30
Что перед этим отключило место КЗ?
Из источников подпитки места КЗ после отключения от ГПП-1 системообразующих линий (на ГРЭС1 погашена система шин) на шинах ГПП-1 остаётся только связь с ЗРУ-10 ТЭЦ-ПВС через три Т-110/10. Стоит внимательно рассмотреть эти записи, чтобы понять происходящее.
(ПыСы Указанные Тр-ры потухли раньше, чем с шин ГПП напряжение пропало)
На комбинате все еще идет расследование. Хоть и есть информация из уст, что на ПДЭ-2801 поврежденной ВЛ блок питания не работал (неофициально), что шлейфа отгорели, подробностей пока нет полностью. И хоть мой бывший коллега - начальник там работает, сами понимаете, интересы уже другие. У меня по работе наших защит вопросов не осталось. Благодаря ответам, полученным здесь, со всем разобрался.
Всем большое спасибо :thumbsup: