Тема: Пуск УРОВ от защит СВ и ШСВ.
Всем здравствуйте!
Знаю, что обычно от защит СВ и ШСВ УРОВ не пускают.
Не могли бы пояснить почему? И есть ли какие либо документы на которые можно сослаться?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → ДЗШ, ДЗО, УРОВ → Пуск УРОВ от защит СВ и ШСВ.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Всем здравствуйте!
Знаю, что обычно от защит СВ и ШСВ УРОВ не пускают.
Не могли бы пояснить почему? И есть ли какие либо документы на которые можно сослаться?
А какое напряжение? Если НН и СН, то многие склоняются к тому, что там УРОВ вообще не надо. Но кто-то и делает.
Но есть подозрение, что Вы имеете в виду ВН. Тем более - ШСВ. Так вот, все зависит от первичных схем.
Допустим, в схемах 110 кВ при отказе СВ-110 УРОВ часто необходим.
Или ШСВ-110, скажем, где две с.ш. Если ШСВ включен и откажет от защит, то его УРОВ очень даже уместен.
Да я имею в виду ВН. Просто при ответе на это вопрос использовал типовые работы ЭСПа - в них УРОВ от защит ШСВ и СВ не пускается.
И. Р. ТАУБЕС УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ПРИ ОТКАЗЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (УРОВ ) в СЕТЯХ 110-220 кВ
Читали?ШСВ обычно включен "болванкой"- все свои защиты выведены,либо отключен
ШСВ обычно включен "болванкой"- все свои защиты выведены,либо отключен
Например, при питании с.ш 110 кВ от АТ-330/110 кВ первая выдержка времени защит 110 кВ действует на откл. ЩСВ, вторая - на ввод 110 кВ этого АТ. Но у ШСВ действительно есть свои защиты, и в некоторых специфических режимах они вводятся. И если при действии защит ШСВ в этих режимах ШСВ не откл., то только УРОВ. По-моему, в старых ЭМ УРОВ ШСВ тоже присутсвовало. А для новых ПС с МП тоже ничего не мешает сделать УРОВ от ШСВ.
Вообще, надо смотреть конкретную первичную схему и режимы ПС.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Встречал что всё таки от своих защит УРОВ СВ пускался, а вот от защит делительных например КСЗ АТ или резервные защиты блока Г-Т не пускается.
Защиты ШСВ вводятся при опробовании СШ от ШСВ. Соответственно, пуск УРОВ от защит ШСВ просто необходим. Также при индивидуальном УРОВ (МП РЗА) происходит его пуск от ДЗШ.
а вот от защит делительных например КСЗ АТ или резервные защиты блока Г-Т не пускается.
Достоверно не знаю, сам уже некоторое время не могу найти ответ, но возможно это связано с тем что деление шин нужно чтобы не потерять обе секции, а УРОВ ШСВ действует с выдержкой на отключение обеих секций шин.
а вот от защит делительных например КСЗ АТ или резервные защиты блока Г-Т не пускается.
Такой УРОВ нецелесообразен. При работе резервных защит АТ ШСВ отключается с первой выдержкой, далее отключается ввод АТ, с третьей - сам АТ.
То есть защита таким действиями грубо говоря, "малой кровью", пытается отключить КЗ. КЗ может устраниться после отключения ввода АТ или самого АТ.
Ни к чему при этом гасить 2 системы шин.
Выдержки времени на отключение ШСВ от КСЗ АТ довольно большие (ускоряются при выводе ДЗШ). Можно конечно представить такой расклад:
КЗ на ВЛ, отказ выключателя ВЛ, работа УРОВ - отказ ШСВ, работа УРОВ на отключение обоих СШ - итого меньше секунды. То есть КСЗ не успевает досчитать до отключения ШСВ.
То есть УРОВ при отказе ШСВ должен сработать раньше, чем КСЗ досчитать до отключения ШСВ и потом пустить УРОВ от себя.
Раньше защиты на ШСВ использовались только для опробования СШ. Обычный набор защит ШСВ – 2 или 3 ст. МТЗ и ТЗНП. Но после одной из аварий был циркуляр, об использовании защит ШСВ в нормальных режимах. Насколько помню, жесткого требования о вводе защит ШСВ не было, а было требование целесообразность использования защит ШСВ в нормальном режиме определить расчетом. У нас так и выполнено, где-то ввели, где-то нет. (Ввели только ТЗНП). Уставки выбирались по согласованию со 2-3 ст. ТЗНП отходящих ВЛ с учетом времени УРОВ. Т.е фактически дополнительный УРОВ, так как защиты на ШСВ сработают только тогда, когда откажет защита ВЛ и УРОВ. И делать еще пуск УРОВ от защит ШСВ нет смысла. Тем более, что для этого требуется переделка схемы защит ШСВ (цепочки пуска УРОВ).
За тридцать лет работы был один случай работы защиты ШСВ – очень правильный, сохранили половину ПС.
PS - В режиме опробования СШ от ШСВ, как правило (у нас всегда) вводят замедление ДЗШ при включении ШСВ (стандартная цепочка) и включают ШСВ с открытым плечом ДЗШ, так что пуск УРОВ не требуется.
Например, при питании с.ш 110 кВ от АТ-330/110 кВ первая выдержка времени защит 110 кВ действует на откл. ЩСВ, вторая - на ввод 110 кВ этого АТ.
Но это деление шин, а не отключение ШСВ от собственных защит. УРОВ ШСВ имеет смысл пускать если подана команда на отключение собств. защитами ( а они обычно выведены).
В принципе с вопросом уже разобрался. Действительно делать пуск УРОВ от защит СВ и ШСВ смысла нет (единственное исключение которое может быть это когда присутствует режим перефиксации присоединений, и когда ШСВ находится в режиме запетления). К тому же если делать пуск УРОВ от защит СВ при кз в мёртвой зоне СВ мы можем потерять всю пс. А так, обычно при выводе ДЗШ резервные защиты АТ направляют в сторону шин и оперативно ускоряют, так же ОУ вводят с противоположных концов ВЛ, поэтому если будет кз на шинах, то всё отключится за время ОУ.
PS
Целесообразности то конечно нет, но хотелось бы узнать, может кто имел дело с какими-либо нормативными документами по этой теме?
А так, обычно при выводе ДЗШ резервные защиты АТ направляют в сторону шин
Что это значит? То бишь оперативно перанаправляют ключом, который разворачивает токовые цепи, меняет программную накладку и т.п.?..)
Защиты АТ, которые направлены в сеть - всегда туда и направлены. Защиты, которые в АТ - всегда в АТ.
Обычно 2 первые зоны ДЗ и 2 первые ступени ТНЗНП - в АТ, все остальное (3,4 ДЗ, 3,4,5 ТНЗНП) - в сеть своей стороны.
Да чёт я маху дал))) Просто ускоряют ступени направленные в шины. Но в принципе перенапавить защиты - это можно просто ключом переключения групп уставок) просто запараметрировать уставку обрано направленную и всё) и никакие токовые цепи трогать не надо.
В схема с двумя СВ в одной перемычке УРОВ не делают ссылаясь на малую вероятность отказа сразу двух выключателей.
Sp!RiT пишет:
В принципе с вопросом уже разобрался. Действительно делать пуск УРОВ от защит СВ и ШСВ смысла нет...
Если защиты ШСВ введены в работу, то и пуск УРОВ от них нужен, если выведены (что обычно бывает), то не нужно.
ЗЫ: УРОВ ШСВ, если он есть, должен пускаться защитами, действующими на него. Например, ДЗШ, групповой земляной и т.п.
ЗЫ: УРОВ ШСВ, если он есть, должен пускаться защитами, действующими на него. Например, ДЗШ, групповой земляной и т.п.
От ДЗШ - да, от собственных - да, от групповой землянки - да, а вот от резервных ступеней АТ - нет.
По-моему пуск УРОВ ШСВ при работе ДЗШ есть во всех типовых схемах ДЗШ. Предлагаю рассмотреть вопрос автосборки после работы УРОВ ШСВ. Мне встречались 3 логики работы АСДР: запрет АСДР обеих систем шин, запрет АСДР той системы шин, на которой работала ДЗШ и запрет АСДР неповрежденной системы шин. Пришли к выводу, что логичнее всего запрещать АСДР неповрежденной системы шин, т.к. при этом не будет подаваться напряжение через отказавший выключатель. Кто еще задавался этим вопросом?
Предлагаю рассмотреть вопрос автосборки после работы УРОВ ШСВ.
После работы УРОВ - запрет АПВ! Какая автосборка?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → ДЗШ, ДЗО, УРОВ → Пуск УРОВ от защит СВ и ШСВ.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc