1

Тема: Вопрос про ТН

Добрый день!

С эксплуатацией ТН не сталкивался, хотел спросить? при выходе из строя трансформатора напряжения, секция шин выводится в ремонт? если да то по каким инструкциям и нормам. И есть ли смысл ставить два ТН на секцию, в случае если к каждой секции подключается по 10 генераторов мощностью по 1030 кВт. Прошу сильно не ругать, с этим не сталкивался.

2

Re: Вопрос про ТН

при выходе из строя ТН секция шин может как выводится из работы, так и оставаться в работе, все зависит от класса напряжения, схемы РУ, режима и др. В стандартной ситуации при выходе из строя ТН на одной из секций: секции шин объединяются, от ТН на здоровой секции запитываются цепи напряжения секции с повреждённым ТН, корректируется режим ДЗШ (нарушение фиксации), АПВ.... инструкции разрабатываются для конкретных энергообъектгов.
Количество ТН на секции не зависит от числа генераторов, подключённых к секции. Как правило 1 ТН на секцию (ну или по одному на каждую фазу при однофазном исполнении свыше 35кВ).

3 (2014-04-28 13:40:34 отредактировано ressygn)

Re: Вопрос про ТН

Класс напряжения 6 кВ, "Количество ТН на секции не зависит от числа генераторов, подключённых к секции" тут имеется ввиду повышение надежности

4 (2014-04-28 14:14:50 отредактировано Andrey_13)

Re: Вопрос про ТН

Два ТН на секцию ставится только для РУ 330 и выше кВ (см. НТП).

ressygn пишет:

к каждой секции подключается по 10 генераторов мощностью по 1030 кВт

Не много ли >10 присоединений на каждую секцию?

5

Re: Вопрос про ТН

Заказчик говорит нам так надо( ну и там по нагрузкам не раскидаешь больно то упирается к увеличению кол. ГПЭА

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Вопрос про ТН

Единственный раз встречал два ТН на секции 6 кВ, когда работал на ТЭЦ. Но там они были в одной группе, в одной камере ГРУ и под общим шинным разъединителем. Так что о взаимном резервировании речь не идет, добавили второй из-за недостаточной мощности первого (что-то с учетом не шло).
Далее. Какую роль играют ТН на этом объекте (защиты, учет, АВР, синхронизация или что-то иное?). Если секционный выключатель нормально включен, защиты и учет могут вполне быть переведены на ТН смежной секции (естественно, если его мочи хватит). АВР (ОН 1СШ+НН 2СШ) - никак нет, синхронизация - нужно смотреть по месту.

7 (2014-04-29 00:15:24 отредактировано Сергей89)

Re: Вопрос про ТН

ressygn пишет:

к каждой секции подключается по 10 генераторов мощностью по 1030 кВт

Для такого количества ДЗШ нужна. Интересно, ДЗШ предусматриваете? У Вас генераторы работают параллельно с сетью? И ещё, нагрузка к генераторам где подключается: на этих же генераторных секциях, или от генераторных секций идут линии к отдельному РУ потребителей?

8

Re: Вопрос про ТН

станция автономная ДЗШ не требуется, распределение нагрузки производится на других РУ до которых мы кидаем по два кабеля от своего РУ. По поводу не многовато ли на секцию 10 машин, документацию ограничивающая  количество подключаемых агрегатов на секцию шин не встречал, если есть какая-нибудь документация ограничивающая, буду рад ее почитать.

9

Re: Вопрос про ТН

По сути - генераторы, работающие на сборные шины. Аналог ГРУ короче... Все требования - танцевать нужно отсюда.
Самый больной вопрос будет - токи КЗ. Судя по отзывам эксплуатации, ГПЭА и прочие ГТУ очень болезненно реагируют на аварийные режимы. Не будет ли "рассыпаться" ваша генерация по каждому чиху в нагрузке?

10 (2014-04-29 06:07:12 отредактировано Andrey_13)

Re: Вопрос про ТН

ressygn пишет:

станция автономная ДЗШ не требуется,

Как защищаете шины?

ressygn пишет:

По поводу не многовато ли на секцию 10 машин, документацию ограничивающая  количество подключаемых агрегатов на секцию шин не встречал, если есть какая-нибудь документация ограничивающая, буду рад ее почитать.

Развели демократию: разрешено то, что не запрещено. Сейчас на каждую глупость запрет писать что-ли?
20 (!) генераторов на всё распредустройство. Не проще ли увеличить мощность машин при этом сократив их число? Почитайте учебник Рожковой, наверняка там что-то должно быть по данной теме.
Кстати, хоть к данной теме отношение не имеет, но кое-что нашёл в СТО 56947007-29.240.30.010-2008:

1.11.8  При  раздельной  работе  секций  сборных  шин  допускается установка вторых (резервных) трансформаторов напряжения.

Добавлено: 2014-04-29 09:07:16

GRadFar пишет:

Не будет ли "рассыпаться" ваша генерация по каждому чиху в нагрузке?

Пускай. Глупость должна наказываться.

11

Re: Вопрос про ТН

Рассматривался вариант с тремя секциями шин, это привело к увеличению количества ГПАЭ, после совещания решили оставить так как есть 2 сек шин.

12 (2014-04-29 06:20:21 отредактировано GRadFar)

Re: Вопрос про ТН

Andrey_13 пишет:

Пускай. Глупость должна наказываться.

Не завидую релейщикам на этом объекте. Наказывать-то их в первую очередь будут...

ressygn пишет:

это привело к увеличению количества ГПАЭ

Andrey_13 пишет:

Не проще ли увеличить мощность машин при этом сократив их число?

Если не поздно - может, в сторону ГТУ посмотреть?

13

Re: Вопрос про ТН

Я не совсем понимаю, допусти взяли 10 машин по 1000 кВт суммарной мощностью 10 МВт и вяли 5 машин по 2000 кВт суммарной мощностью 10 МВт, в этих двух случаях будет разное восприятие устройств к ТКЗ при полной нагрузке? при выходе из строя одного из генераторов потеря генерируемой мощности при 5ти машинах на 1 кВт больше, а при ТКЗ из за того что машины капризные в двух случаях все отключатся.

14

Re: Вопрос про ТН

ressygn пишет:

в этих двух случаях будет разное восприятие устройств к ТКЗ при полной нагрузке?

Проблема в особенностях защит маломощных генераторов, которые любят реагировать на любое отдалённое возмущение в системе отключением.

ressygn пишет:

Рассматривался вариант с тремя секциями шин, это привело к увеличению количества ГПАЭ, после совещания решили оставить так как есть 2 сек шин.

А увеличение числа ячеек вас не смущает?

ressygn пишет:

при выходе из строя одного из генераторов потеря генерируемой мощности при 5ти машинах на 1 кВт больше, а при ТКЗ из за того что машины капризные в двух случаях все отключатся.

А потеря мощности генерации при ТКЗ зависит от гибкости первичной схемы. Раз уж у вас столько присоединений на секциях, то наверняка имеет смысл при таком числе применять схему с двумя секционными выключателями: если будет КЗ на одной секции и отказ секционного выключателя, то сохраним вторую секцию. Но всё это фуфло при подаче газа по одному газопроводу.

15

Re: Вопрос про ТН

Такое ощущение что вы выбираете генератор с коэффициентом загрузки 1 при этом конечно любое возмущение в сети будет сопровождаться отключением, если ГПАЭ будут загружены на 0,7 при максимальной нагрузке какие возмущения будут отключать ГПЭА? кроме ТКЗ.

Смущает и это тоже повлияло при отказе от третьей системы шин. Схему с двумя секционными выключателями тоже рассматривали. все это ведет к увеличению (здания, РУ, количества ГПЭА) в условиях крайнего севера.

16

Re: Вопрос про ТН

из 10 машин все работать не будут
обычно расчитывают, что одна в ремонте и одна в резерве. Так что если 5 генераторов будут, то рассчитывай 3 в работе, 1- ремонт, 1- резерв

часто на начальных этапах развития объекта машины просто загрузить нечем + нагрузки считают с офигенным запасом, поэтому применение больших мощностей приведет к проблемам с загрузкой, что актуально при применении газопоршневых агрегатов. Более того, у нас частенько выступают за применение на одном ЗРУ машин разной мощности  из-за этого (рацухи уровня бла-бла-бла). Линии связи с энергосистемой нет, и вытолкнуть излишек мощности некуда. ГТУ в этом случае более предпочтительней

кроме того, при аварийном отключении одной из машин меньшей мощности, думается мне, оставшиеся вытянут нагрузку легче, в том числе и потому, что ГПЭА больших набросов сразу не любят

два секционника никакого офигительного эффекта с точки зрения надежности не дадут

дифзащита шин и при автономной работе вещь нужная, т.к. как правильно обратили внимание, малая энергетика чрезвычайно болезненно относится к внешним возмущениям, поэтому применения быстродействующих защит чрезвычайно актуально на всех элементах схемы
также актуальными становятся различного вида разгрузки, в том числе быстрая разгрузка станции

также на Вашем месте я бы еще обратил внимание на режим заземления нейтрали, с сетью объект не связан, так что Вы вольны выбрать наиболее приемлемый

17

Re: Вопрос про ТН

так машин 10 или 20?))
20)))) это звучит .... смело)

18 (2014-04-29 08:22:39 отредактировано ressygn)

Re: Вопрос про ТН

Тут как бы уже существующая нагрузка они отрубают ввода от трансформаторов и на эти ввода подключают электростанцию (маленькой нагрузки не будет), бы проект где использовали нагрузочные модули когда была минимальная нагрузка.

По поводу нейтрали, заземление через резистор?

20 машин))

19

Re: Вопрос про ТН

)))) тогда это просто глупость

20

Re: Вопрос про ТН

почему?