1

Тема: Ускорение ТЗНП по реверсу мощности при схеме ОРУ 3/2

Добрый день, на ПС 500 ОРУ-220 выполнено по полуторной схеме, есть две параллельные ВЛ-220 подключенные к разным дворикам. ВЛ №1 в дворике №1 через выключатели ВШЛ-11 и ВЛЛ-10, ВЛ №2 в дворике №2 через выключатели ВШЛ-22 и ВЛЛ-20. В КСЗ данных ВЛ проектом предусмотрено ускорение ТЗНП по реверсу мощности на параллельной ВЛ при следующих условиях: направление мощности по ВЛ (где произошло КЗ) в линию, направление мощности по параллельной ВЛ в шины, включенное состояние любого из В-220 параллельной ВЛ. Есть опасение, что при ремонтном режиме и внешнем КЗ получим излишнюю работу ускорения ТЗНП. Хотелось бы услышать мнение коллег стоит ли выполнять ускорение или отказаться от этой затеи.

Long Live Rock'n'Roll

2

Re: Ускорение ТЗНП по реверсу мощности при схеме ОРУ 3/2

High_Voltage пишет:

что при ремонтном режиме

Что понимается под ремонтным режимом: если ремонт одной из ВЛ, то ускорение ТЗНП (ДЗ) должно выводиться.

3

Re: Ускорение ТЗНП по реверсу мощности при схеме ОРУ 3/2

Если Вы подразумеваете под ремонтным режимом, режим когда один из выключателей одной линии с Вашей стороны отключен, то ничего страшного не произойдет: защита включена на сумму токов от двух ТТ (останется только один ток).
Для корректной работы ускорения ТЗНП необходимо чтобы шины были соединены электрически...
Вот выдержка из книги БЭ 602 ЭПЗ-1636 Таубес 1988 стр.38
Благодаря наличию блокирующих РМ предоставляется возможность выполнения быстродействующей поперечной ТЗНП параллельных вл. Защита осуществляется ускopeнием одной из ступеней ТЗНП первой вл при срабатывании блокирующего РМ второй вл, т. е. коrда КЗ Haверняка находится в пределах первой вл. После ускopeннoro отключения первой вл с одноrо конца направление мощности на противоположном конце второй вл меняется, срабатывает блокирующее РМ и осуществляет yскоренное отключение первой вл с друrоrо конца.
P.S. Ускорение ТЗНП целесообразно делать с двух концов линии.

4

Re: Ускорение ТЗНП по реверсу мощности при схеме ОРУ 3/2

При ремонтном режиме когда отключены два выключателя (один в дворике №1, другой в дворике №2) возможны условия для излишней работы ускорения ТЗНП. Встречалось ли Вам типовое проектное решение по ускорению ТЗНП для таких схем ОРУ

Long Live Rock'n'Roll

5

Re: Ускорение ТЗНП по реверсу мощности при схеме ОРУ 3/2

Интересная терминология – «дворики». У Вас только два дворика?
При двух системах шин при отключении ШСВ взаимное ускорение по реверсу мощности у параллельных ВЛ выводится, так как параллельность нарушается. Аналогично должно быть и для Вашего случая. А по уму такие режимы должны быть учтены при расчете уставок.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Ускорение ТЗНП по реверсу мощности при схеме ОРУ 3/2

Двориков четыре. Сейчас рассматривается гибкая логика Micom 443 написанная в Альстоме для этих ВЛ, до расчета уставок еще далеко, да и не совсем понятно как расчет уставок связан с логикой работы ускорения ТЗНП.

Long Live Rock'n'Roll

7

Re: Ускорение ТЗНП по реверсу мощности при схеме ОРУ 3/2

ShSF пишет:

При двух системах шин при отключении ШСВ взаимное ускорение по реверсу мощности у параллельных ВЛ выводится,

Я это и имел ввиду когда говорил что

Sm@rt пишет:

Для корректной работы ускорения ТЗНП необходимо чтобы шины были соединены электрически...

8

Re: Ускорение ТЗНП по реверсу мощности при схеме ОРУ 3/2

High_Voltage пишет:

а и не совсем понятно как расчет уставок связан с логикой работы ускорения ТЗНП.

Уставки должны соответствовать логике терминала. Если логика гибкая, то уставки должны задать эту логику. В Вашем случае расчет уставок должен показать эффективность/неэффективность ускорения по реверсу мощности и режимы в которых его необходимо выводить.