Тема: Все о ТТ
Добрый день коллеги.
Эта тема достаточно избита и неоднократно обсуждалась на форумах, но тем не менее
некоторые вопросы для меня осталось загадкой.
Есть у нас фактически три типа кернов - учет, РЗА и измерение. И для каждой обмотки
в принципе одни и те же параметры для выбора нужны - это вторичная нагрузка и
кратность обмотки (причем для обмотки учета и измерений эта кратность называют коэффициентом
безопасности). И плюс оч важный вопрос - это выбор коэффициента трансформации трансформатора тока.
Тут у меня достаточно много вопросов, написано что коэффициент трансформации необходимо выбирать
исходя из максимального рабочего тока присоединения, однако есть как минимум в Беларуси прописанное
в ТКП такое правило по коэффициенту трансформации : "Допускается применение трансформаторов
тока с завышенным коэффициентом трансформации (по условиям электродинамической
и термической стойкости или защиты шин), если при максимальной нагрузке присоединения ток
во вторичной обмотке трансформаторатока будет составлять не менее 40% номинального тока счетчика, а
при минимальной рабочей нагрузке– не менее 5%".
Вопрос я к чему задал, в большинстве случаев стали устанавливать на воздушных линиях на границе балансовой
принадлежности пункты коммерческого учета..... и вот как выбрать коэффициент трансформации, если линия заколцована с
сетевым АВР и точка ПКУ стоит ближе к одной из подстанций, причем это означает, что при питании с одной стороны
условно протекает ток в 10А, а с другой в 100 А. Исходя из описанного ток ТТ должен выбран быть не менее 100А.
В качестве выхода для обмотки учета изготавливают отпайки с пониженным коэффицентом трансформации, при это если я
выбираю Ктт=100/5 по техническим возможностям завода коэффициент трансформации на отпайке может быть не ниже 50/5.
И при приведенных мной примере условие - не менее 5% в минимальном режиме не обеспечивается - как быть. Потом еще
вопрос возникает, что отпайка это хорошо, но ведь по факту при работе сетевого АВР да и вообще, кто их вручную будет переключать?
Вопрос еще такой у меня - обычно коэффициент безлопасности для обмотки учета выбирают 5, а для обмотки измерения - 10, подскажите
пожалуйста, нсли приборы учета работают только в нормальном режиме - с эти все понятно, то приборы измерений - они же должны
быть рассчитаны на измерение токов КЗ с заданной погрешностью, или же они для диспетчера важны тоже только с точки зрения
контроля нормального режима....
И плюс такой вопрос - систему ЦРАП обычно к какой по классу точности подлкючают обмотке, 10Р?