Re: ещё раз о живучести и ПА, в свете аварии на Рефтинской ГРЭС
САМИМ
госсекретарем? если так, то тоже не показатель эффективности работы чиновников. если доверяет только себе САМому.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Системы и устройства противоаварийной автоматики → ещё раз о живучести и ПА, в свете аварии на Рефтинской ГРЭС
Страницы Назад 1 … 8 9 10 11 12 … 17 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
САМИМ
госсекретарем? если так, то тоже не показатель эффективности работы чиновников. если доверяет только себе САМому.
что доказывает еще раз - отдали эту отрасль в руки частников - считай развалили. даже в США признавали, что в государственных руках отрасль развивается лучше, если это надо государству конечно.
Знаете - это ничего не доказывает. Была у нас вся энергетика в руках государства ну и что? В Японии уже на среднем классе напряжения все выключатели были вакуумные, а в нашем сетевом комплексе их почти вообще не было. Других примеров уйма. Многие электростанции сегодня намного лучше оснащены , чем сетевые объекты, которые находятся в руках государства.
Добавлено: 2016-09-23 17:48:00
Ну положим Выборской ВПТ гораздо больше лет, я там был на практике в 1980 г. она уже тогда работала не менее 5 лет.
Весь богатейший опыт скопился в НИИПТ - это их кормушка, вот они прям этим поделятся, кукиш с маслом..., ...
Пусть дальше кормятся. Значит, через какое то время этот же НИИПТ будет лоббировать, через Минэнерго, чтобы все преобразователи и устройства управления ими проходили у него сертификацию. Причина этому в том, что те же Китайцы и японцы с радостью поучаствуют в наших проектах, если это им будет выгодно. Мы уже с системами возбуждения проходили такие вещи - сначала работать не хотят некоторые, а потом начинают лоббировать, чтобы только у них проходили сертификацию.
даже писал официально, чтобы представили некоторые исследовательские работы, просто проигнорировали и даже не ответили. ...
возможно их не Ваши работы вдохновили, а Ваша фамилия. Зависть и ненависть у многих есть к личным преимуществам других. Уже в наше время, сталкивался с тем, что если печатаюсь под своим именем, то бывают такие рецензии, что "Война и мир" отдыхает. Если же печатаюсь под чужим именем, то все тип топ.
Тут надо спокойнее относиться ко многим вопросам. Мне все равно, кто изобрел клавиатуру для компьютера, главное, чтобы было удобно и комфортно ей пользоваться ))))
Единственный в мире и единый современнейший центр подготовки диспетчеров. ...
не значит лучший. Сегодня у нас в другом проблему вижу - согласованности никакой нет в части обучения. Само обучение это процесс во многих случаях чисто формальный, для галочки. Правда не везде.
госсекретарем?
ИМ
мне та китайские коллеги сказали.
Добавлено: 2016-09-24 01:11:29
Сегодня у нас в другом проблему вижу - согласованности никакой нет в части обучения. Само обучение это процесс во многих случаях чисто формальный, для галочки. Правда не везде.
я бы ещё добавил, правда не всегда...
По поводу системы образования - это отдельная песня, хотя как раз там системы и нет.
Как работает китайский диспетчер с плановыми переключениями.
Даётся ему задание. Он его изучает, не долго минуты, подходит к тестирующему монитору вводит заданную комбинацию, правильно ввёл - допущен, пошёл на объект исполнять, ошибся один раз можно попробовать ещё раз, правильно хорошо, ошибся второй раз подряд, всё уже не диспетчер - увольнение!
Если допущена авария на ПС по вине персонала, увольняют весь коллектив во главе с начальником.
ошибся второй раз подряд, всё уже не диспетчер - увольнение!
Если допущена авария на ПС по вине персонала, увольняют весь коллектив во главе с начальником
Могли бы даже расстреливать, с полуторами то ярдами населения.
Если допущена авария на ПС по вине персонала, увольняют весь коллектив во главе с начальником.
любая авария, если это не природный катаклизм - по вине персонала. Вопрос только какого. Самое печальное, что у нас часто наоборот -виновный персонал могут еще и наградить вместе с непричастными. Тебе режимщики выставят уставку на 30 секунд работы на сигнал автоматики, если есть условия. Так за это время до панели не успеешь дойти, а если объект большой, то даже определить на какой линии не сможешь. А по истечении 30 секунд идет УВ на отключение. Так кого винить? А они после этого сидят хахалятся, типа они же выдали, больше ничего не знаем.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Знаете - это ничего не доказывает. Была у нас вся энергетика в руках государства ну и что? В Японии уже на среднем классе напряжения все выключатели были вакуумные
множество коллег убедили меня в этом, с оговоркой что не буквально в руках государства (которое еще представляет интересы государства, а не отдельных людей), но с активнейшим его участием.
вам конечно видней, я в то время еще не жил, что тогда у нас было впереди японцев...ведь развитие энергетики зависело во многом от смежных отраслей, как мы тогда отставали в машиностроении и приборостроении от японцев. имхо- в том то и чудо из того, что было, сделали то, что сделали.
самый простой пример - если бы сейчас и лет 15 назад было эмбарго на поставку электронных компонентов из-за границы, была бы микропроцессорная техника пр-ва РФ в нашей энергетике, думаю нет.
любая авария, если это не природный катаклизм - по вине персонала.
Какого плана вина? У меня на памяти - два тяжелых случая.
1. При замене ДЗШ-110 под ввод в работу УРОВ (40 лет ОРУ-110 с 15 ячейками без УРОВ простояло, впору в книгу рекордов Гиннеса заносить) лопухнулся в полярности ТТ ОМВ-110. Выявил еще при вводе в работу новой ДЗШ. Можно было избежать ошибки при предложенном мной алгоритме программы, но этот алгоритм показался вышестоящим органам слишком сложным. В стрессовой ситуации накануне святого праздника, когда заявка и так два раза продлялась в отсутствиии связи с руководством (6 ноября в 19 часов, мобильных телефонов в 1997 году еще не было) взял на себя грех о вводе в работу ДЗШ. Через полгода - 100 процентов премии и конец продвижения по моей карьерной лестнице на ТЭЦ (о чем не жалею).
2. При проверке резервной защиты ВЛ-220 мой монтер в запарке отмахнул соседнюю линию с успешным АПВ. Ни то, что у него сын в реанимации лежит, ни то, что мы с ним накануне ночь отстояли на переключениях, во внимание не принимаются. С него - 100%, с меня - 50. Тогда хоть не было внеочередных проверок знаний. Но самое тяжелое было символическое наказание: отстранение от обязанностей производителя работ на месяц. Он был на то время единственным квалифицированным членом бригады. Оставалось или мне совмещать обязанности, или какую-то полную подставу подставлять.
аварии бывают и по вине откровенного неудобства работы с техникой и отсутствия защиты от ошибок.
я вот за год два раза спалил в дым измерительный прибор за 300 тыщ. правда ремонт вышел в десятую часть цены. оба раза когда спешил. оба раза спалил одинаково. не оправдываю себя, но перекладываю часть вины на сам прибор.
НО до этого за всю жизнь не спалил ни одного другого прибора.
начальнику честно сказал в чем дело. оба раза без последствий...
множество коллег убедили меня в этом, с оговоркой что не буквально в руках государства (которое еще представляет интересы государства, а не отдельных людей), но с активнейшим его участием.
вам конечно видней, я в то время еще не жил, что тогда у нас было впереди японцев...ведь развитие энергетики зависело во многом от смежных отраслей, как мы тогда отставали в машиностроении и приборостроении от японцев. имхо- в том то и чудо из того, что было, сделали то, что сделали.
самый простой пример - если бы сейчас и лет 15 назад было эмбарго на поставку электронных компонентов из-за границы, была бы микропроцессорная техника пр-ва РФ в нашей энергетике, думаю нет.
Вообще общепризнано, включая и наше российское правительство, что частная собственность эффективнее, чем государственная. Однако дело в том, что когда такой капитал в виде электростанций находится в руках частных лиц, то их сложно контролировать государственным мужам, чаще всего самих государственных мужей контролируют, и в тоже время эти частные лица социально безответственные люди. Сейчас очень большая кампания идет в поддержку арестованных менеджеров из "Т плюс" но вы не найдете публикаций, как люди живут в Воркуте, сколько получают на объектах этих собственников.
Если же собственность сегодня попадет в государственные руки, то смело смотрите на больницы и школы. Кому то повезет, но таких будет единицы из тысяч. Просто как отстраненный пример, который является для меня показательным - проходите мимо школы или больницы - обратите внимание на окна - если пластиковые, то это говорит, что перемены какие-то есть, н ов большинстве случаев, еще деревянные из советской истории, т.е. на грани выживания.
Добавлено: 2016-09-23 23:57:06
Какого плана вина? У меня на памяти - два тяжелых случая.
1. При замене ДЗШ-110 под ввод в работу УРОВ (40 лет ОРУ-110 с 15 ячейками без УРОВ простояло, впору в книгу рекордов Гиннеса заносить) лопухнулся в полярности ТТ ОМВ-110. Выявил еще при вводе в работу новой ДЗШ. Можно было избежать ошибки при предложенном мной алгоритме программы, но этот алгоритм показался вышестоящим органам слишком сложным. В стрессовой ситуации накануне святого праздника, когда заявка и так два раза продлялась в отсутствиии связи с руководством (6 ноября в 19 часов, мобильных телефонов в 1997 году еще не было) взял на себя грех о вводе в работу ДЗШ. Через полгода - 100 процентов премии и конец продвижения по моей карьерной лестнице на ТЭЦ (о чем не жалею).
2. При проверке резервной защиты ВЛ-220 мой монтер в запарке отмахнул соседнюю линию с успешным АПВ. Ни то, что у него сын в реанимации лежит, ни то, что мы с ним накануне ночь отстояли на переключениях, во внимание не принимаются. С него - 100%, с меня - 50. Тогда хоть не было внеочередных проверок знаний. Но самое тяжелое было символическое наказание: отстранение от обязанностей производителя работ на месяц. Он был на то время единственным квалифицированным членом бригады. Оставалось или мне совмещать обязанности, или какую-то полную подставу подставлять.
Я имею ввиду, что сегодня к авариям надо подходить не под тем углом зрения, как это было 20 лет назад. Простой пример. Все знают, что при перевалке с систему на систему шин, для вывода системы шин из работы (в схемах с двумя системами шин) с ШСВ снимают оперативный ток. Однако сегодня много схем, где нет ШСВ, а есть "вилка", как правило трансформаторных выключателей, выполняющих роль в том числе и ШСВ. И те кто пишут Стандарты и инструкции следуют логике копира - раз у ШСВ отключают цепи управления, то и с выключателей "вилки" трансформатора при выводе системы шин из работы также надо снимать оперативный ток, раз она по их мнению выполняет роль ШСВ. Так вот в инструкции такие пункты внесли и дежурные начали выполнять переключения вместе с релейщиками. И в друг при операциях с шинным падает колонка одного из ШР и в результате повреждается (как пример) трансформатор (ДЗШ отработала, а подпитка с другой стороны была, пока резервные защиты не обесточили с другой стороны питание трансформатора). Обвиняют дежурных, а они действовали по инструкции, как их научили. И много таких случаев. Т.е. не рассматривается персонал, который научил оперативников так работать и в этом есть основная ошибка. Или еще пример. Отключается линия от МТЗ, а потом оказывается, что МТЗ была настроена на ток меньше номинала. Кого винить? Электромонтер РЗА, выставил уставки, которые ему передали, оперативник при работе МТЗ не опробовал линию, как это у него требуют инструкции (КЛ). И того и другого обвиняют, а виноватить не в чем.
И в друг при операциях с шинным падает колонка одного из ШР
имхо. в атомной энергетике подобная авария будет именоваться запроектной. в электрической энергетике подобного термина вроде нет. а надо бы ввести. поскольку подобная авария може быть исключена только при применении в проекте 2 выключателей на присоединение, или 3 выключателей на 2 присоединения.
введение подобного термина, исключит виновность виноватых без вины
коллега я имею ввиду правильное государство и правильных управленцев.
Есть такая фраза хуже олигархов управляют только чиновники. интересно - она только на русском распространена ?
проблема стандартов это очень больная нынче тема.
пытаемся ими заменить ум, прикрыть зад, а вот извлечь из них пользу редко удается.
обратите внимание на окна - если пластиковые
а если куплены самые дешёвые, халтурные пластиковые окна собранные в каком нибудь гараже на коленках? суть всего явления - дикий капитализм. пример которого и известен но Воркуте (
Добавлено: 2016-09-23 23:41:52
я имею ввиду правильное государство и правильных управленцев
я конечно рискую нрваться на вечный бан.
но думаю, что и Вы не рискнёте поименовать вышеперечисленные сущности каким либо иным словом :)
имхо. в атомной энергетике подобная авария будет именоваться запроектной. в электрической энергетике подобного термина вроде нет. а надо бы ввести. поскольку подобная авария може быть исключена только при применении в проекте 2 выключателей на присоединение, или 3 выключателей на 2 присоединения.
введение подобного термина, исключит виновность виноватых без вины
Это напрасно вы так думаете )))) Уж напереключался я в разных схемах. С двумя выключателями на цепь еще такие геморои вылазают, что не попереключавшись не придумаешь такого. Да и 3/2 тоже всякое бывает)))
Добавлено: 2016-09-24 01:07:09
а если куплены самые дешёвые, халтурные пластиковые окна собранные в каком нибудь гараже на коленках? суть всего явления - дикий капитализм. пример которого и известен но Воркуте (
Вот именно, что куплены! В госучреждениях купить не на что! Трансформаторы по 70 лет стояли. Про окна вообще молчу.
Уж напереключался я в разных схемах.
ничуть не сомневаюсь. но при двух СШ при переключении шинных разъединителей, на момент производства переключений СШ пусть кратковременно, но должны быть объеденины. через ШСВ, или как либо иначе. в то время как при 2х и 1,5 выключателях на цепь, ничто не мешает даже попарной работе присоединений, вообще без сборных шин.
имхо.
кстати. если обратили внимание на схему ОДУ Урала, там при 2х ВЛ одинакового класса, достаточно часто на "чётные" ПС заходит только одна цепь, вторя на нечётные.
ничуть не сомневаюсь. но при двух СШ при переключении шинных разъединителей, на момент производства переключений СШ пусть кратковременно, но должны быть объеденины. через ШСВ, или как либо иначе. в то время как при 2х и 1,5 выключателях на цепь, ничто не мешает даже попарной работе присоединений, вообще без сборных шин.
имхо.кстати. если обратили внимание на схему ОДУ Урала, там при 2х ВЛ одинакового класса, достаточно часто на "чётные" ПС заходит только одна цепь, вторя на нечётные.
что делать будете с РУ, когда при двух выкючателях один неисправный, например элегаз из тт ушел, а второй не отключается? И это самый простой пример.
что делать будете с РУ, когда при двух выкючателях один неисправный, например элегаз из тт ушел, а второй не отключается? И это самый простой пример.
нужно перейти на СШ где отключается и отключить СШ с аварийным выключателем. ели не позволяют коммутационные токи разъединителя то отключить вместе с аварийным присоединением ?
нужно перейти на СШ где отключается и отключить СШ с аварийным выключателем, вместе с аварийным присоединением ?
Т.е погасить всё РУ, если в нем схема два выключателя на цепь. Когда один выключатель задача решается с меньшими потерями. Правда не всегда.
Т.е погасить всё РУ, если в нем схема два выключателя на цепь.
зачем ? перейти на СШ на которой КА исправны.. максимум с потерей одного присоединения. имхо.
зачем ? перейти на СШ на которой КА исправны.. максимум с потерей одного присоединения. имхо.
нарисуйте РУ где все линии ииеют два выключателя на цепь. На одной из цепей оба не отключаются. Как вы их будете выводить из схемы?
нарисуйте РУ где все линии ииеют два выключателя на цепь. На одной из цепей оба не отключаются. Как вы их будете выводить из схемы?
если без КЗ, то отключением разъединителя со стороны одной системы шин и переведя все присоединения на другую СШ отключить первую СШ?. при этом, если подобное недопустимо по условиям коммутационного тока разъединителя, линию нужно отключить на встречной ПС ?
если есть КЗ, то запроектная авария. впрочем её вероятность меньше. чем при 1 выключателе на цепь с переходом между СШ посредством ШР.
обилие если, объясняется тем, что задачи относятся к так называемым "неточнопоставленным"
вообще, зачем я всё это запостил. не все аварии ликвидируемы заложенными проектными решениями. и наказывать, допустим оперативный персонал, релейшиков по результатам разбора аварий, которые неликвидируемы вследствии схем принятых ОТР, имхо некорректно. а ввод атомного термина "запроектная авария" возможно позволит слелать выводы более определёнными.
когда я сам работал связистом, и применял данный термин, руководство относилось к нему негативно.
Страницы Назад 1 … 8 9 10 11 12 … 17 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Системы и устройства противоаварийной автоматики → ещё раз о живучести и ПА, в свете аварии на Рефтинской ГРЭС
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc