181 (2019-04-15 15:59:48 отредактировано shf_05)

Re: два ЕТН на одном узле

Пока пропустим ВЧ обработку, первый раз запуская WinTrakt, и сразу такая витиеватая ВЛ...
Подозреваю, что наличие массы необнородностей вызовет должный отклик в АЧХ.

Добавлено: 2019-04-15 16:47:03

Добавлю, что тема тесно переплетена с вопросом ВКЛючение ВЛ500, где подведена некоторая черта над этой тривиальной казалось бы задачей.

Добавлено: 2019-04-15 17:59:28

falcon писал(а):
2019-03-26 15:28:29

WinTrakt показывает

пожалуйста, подскажите, как учесть такое "заземление" грозотроса в тракте?

Post's attachments

ВЛ214км.jpg 1.54 Мб, файл не был скачан. 

грозотрос.png 128.79 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

182

Re: два ЕТН на одном узле

shf_05 писал(а):
2019-04-15 15:59:28

и сразу такая витиеватая ВЛ...

А что, транспозиция на 500км только одна?

Чудес не бывает.

183

Re: два ЕТН на одном узле

У меня на тот момент была половина паспорта ВЛ, еще две и зачем-то одна на последнем десятке опор

184

Re: два ЕТН на одном узле

Из личного опыта знаю, что ВЧ помеха в канале связи появлялась по вине службы линий примерно в 90% случаев, по вине службы подстанций примерно 5% и 5% другие непредвиденные ситуации. По вине релейщиков ни разу.

Извините, не удержался от комментария.

Чудес не бывает.

185

Re: два ЕТН на одном узле

Упоминал то ли в этой теме, то ли в смежных. Один случай - пробой искрового промежутка грозотроса, отрегулировали - проблемы ушли. Другой - давно забытый компонент СРОГ (опять же заброшенный разрядник). Оба случая - на совести службы линий. Ну и СПС совместно с диспетчерами свою лепту внесли. Как релейщики могут вызвать появление помехи, ума не приложу.

Добавлено: 15-04-2019 19:02:56

l_yuriy писал(а):
2019-04-15 18:15:17

5% другие непредвиденные ситуации

Да, припоминаю несколько случаев, когда иные факторы влияли. Первый - из наладочной биографии (не собственный опыт, воспоминания аксакалов, dnestr может припомнить). Линия где-то в районе Одессы - Молдавии. Вводится ДФЗ, при вводе ВЧ канала при попытке установления телефонной связи вдруг наладчик из трубки слышит: "Вой Букарешти" (радио Румынии - довольно мощная радиовещательная станция). Другой случай - на моей ТЭЦ, где я в свое время принял княжение над бригадой. Года за два до моего вокняжения вдруг запеленговали ловлю "сквозняка" ДФЗ в строго обозначенное время. Подключили трубки, прослушали. Отлично прослушивается системная оперативка (канал довольно плотный, несколько системных каналов связи, сейчас еще и УПАСКи добавились). И ровно в 9:30 ежедневно страсти накалялись, главарь оперативки начинал стучать кулаком по столу. Иногда это приводило к излишней работе защиты. И, наконец, вводим Сочинскую ТЭС (это я над этим процессом куражился при работе в РДУ). Оказалось, что на соседней горке стояла военная вышка связи, ой сколько помехи в один из каналов вносила.
Во всех трех случаях был один выход: смена собственной частоты. Что там АВВ ловила помеху от параллельного канала связи, уж не говорю, в этих процессах некомпетентен.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

186

Re: два ЕТН на одном узле

doro писал(а):
2019-04-15 19:02:56

Один случай - пробой искрового промежутка грозотроса, отрегулировали - проблемы ушли.

От чего искровой промежуток пробивало, от наведенного напряжения, земля отпала? Здесь вот тоже может что-то подобное 2000 опор и заземление грозотроса на первых 20 с двух сторон, остальные с одной судя по картинке-схеме, а в паспорте вовсе указано - трос изолирован. как это понимать?

187 (2019-04-15 20:06:22 отредактировано l_yuriy)

Re: два ЕТН на одном узле

shf_05 писал(а):
2019-04-15 19:23:01

От чего искровой промежуток пробивало,

От уменьшения искрового промежутка. Может что-то отгнило, ветром согнуло, грозотросс оборвался. Это лучше у линейщиков спросить, правда это народ специфичный, они даже в разговоре другие выражения применяют, или, на крайний случай, у диспетчеров.

А релейщики могут и не знать. Они ведь по опорам не лазят.

Чудес не бывает.

188 (2019-04-15 20:32:36 отредактировано doro)

Re: два ЕТН на одном узле

l_yuriy писал(а):
2019-04-15 20:05:39

Они ведь по опорам не лазят.

В данном случае релейщики имели самое прямое отношение. В темное время суток (бывает такое и в рабочее время) запеленговали искровой пробой, причем неоднократно. Пробой был на первой опоре линии.
Да, у них (как и у меня как работника РДУ) была заинтересованность. Неоднократные "сквозняки". Нашли первопричину, нашли решение проблемы.

189

Re: два ЕТН на одном узле

shf_05 писал(а):
2019-04-15 15:59:28

пожалуйста, подскажите, как учесть такое "заземление" грозотроса в тракте?

Тросы стальные или какие-нибудь другие?
Если стальные, то следует заметить, что:

наличие стальных тросов на ВЛ в силу их большого удельного сопротивления практически не влияет на результаты расчета. Поэтому их можно не принимать во внимание, задавая число тросов равным нулю.

((c) Ю.П.Шкарин).

Однако, если трос и режим его заземления необходимо учесть, то, полагаю, тут необходимо использовать матрицы влияния опоры, которые нужно рассчитывать программой Tower (которой у меня нет).

С другой стороны, если возможно пренебречь влияниями емкостей относительно опоры (правда я не знаю, допустимо ли такое в вашем случае), то можно попробовать "вручную" указать в той матрице только сопротивления (R), которые в случае заземленных тросов задать где-то 5...10 ом, а в случае изолированных - 100 МОм (а поправки емкостей оставить все = 0).

190 (2019-04-16 12:18:04 отредактировано shf_05)

Re: два ЕТН на одном узле

falcon писал(а):
2019-04-16 09:56:15

Тросы стальные или какие-нибудь другие?

В одном паспорте на ВЛ указано, что марка троса С-70/72 до опоры 800, а потом идет другой паспорт и там указана марка АС-70/72 до 2000 опоры.
Но для меня более странно то, как изображена схема - выходит трос не просто изолирован через одну опору, он еще и "разрезан" на куски?
Может просто схема неудачная и это сплошной канат, который не заземляется никак. А заземляется нижняя часть искрового промежутка.

Добавлено: 2019-04-16 14:09:08

falcon писал(а):
2019-04-16 09:56:15

Поэтому их можно не принимать во внимание, задавая число тросов равным нулю.

Примерно те же слова в его книге в соавторстве с Костенко М.В. и Перельман Л.С. Но там речь о проводящих тросах (заземленных непрерывно или дискретно), а здесь не пойму что за конфигурация такая.
Там же и про влияние опоры.

Добавлено: 2019-04-16 14:15:49

falcon писал(а):
2019-04-16 09:56:15

программой Tower (которой у меня нет)

Программа есть, да надо знать, что в нее задавать, пообщался с коллегами - расчетчиками, они ей практически не пользуются. Как и учетом многих параметров, которыми у меня голова забита. Первый расчет канала, вот и не знаю что учитывать, что нет... Например параллельные ВЛ 220кВ на расстоянии 50м и длине 8 км. Еще не пробовал такую схему прорисовать.

Хочу просчитать чистый канал, а потом обвесить его элементами тракта.

Судя из ваших примеров - очень сильно будет влиять ВЧ обработка.

191

Re: два ЕТН на одном узле

а какого года проект, по которому вы ставили свою аппаратуру?

192

Re: два ЕТН на одном узле

shf_05 писал(а):
2019-04-16 12:15:49

Может просто схема неудачная и это сплошной канат, который не заземляется никак. А заземляется нижняя часть искрового промежутка.

Я где-то видел паспорт линии, где было это разрисовано, вроде там так: трос разрезан на куски, заземлен на анкерных опорах с одной стороны, с другой стороны (на анкерной опоре с другого конца) искровой промежуток. А также искровые промежутки на промежуточных опорах.
Разрезание вроде бы делается для того, чтобы на разземленном с одного конца тросе не наводилось напряжение, достаточное для пробоя искрового промежутка.

193

Re: два ЕТН на одном узле

делается это для того, чтобы не плавилось волокно в ОПГВ грозотросах при ударах молний (в грозовых регионах)
если УПАСКи поставлены до того, как грозотросы порезали, а это, предположительно, было в 2018 году (по крайней мере конкурс на эту работу был в феврале 2018), надо становиться в позу и требовать перепроектирование - все каналы вообще не обязаны работать (мне такие линии встречались - жуть - в том смысле, что ради волокна плюют вообще на все, к тому же проекты делали полные ---удалено автоцензором--- / не очень умелые в ВЧ))...

пробовать играть в Тракте с этой линией - не очень умно - вы о ней ничего не знаете, и так сложно работать не умеете, пока... Эта ВЛ идет в одном коридоре с еще тремя ВЛ: две 220 кВ и одна... 750 кВ (если ее еще в 500 кВ не перевели)... Провода на ВЛ меняли - точно не помню - в 2003 и 2009 годах; фазы не стандартной конструкции... На... сделана бяка - переход проводов АС-500 - АС-400 - АС-300.... Первичку силовую и вторичную, всю вторичку и кабели массово поменяли, кажется, в 2018 году - вот вам и причина появления такого шума - раньше такого просто не было - надо узнавать какие разъединители, выключатели и заземлители поставили - какие у них дуги горят...  в общем, если вы ставили железо в 2017 или первой половине 2018, посылайте всех на фиг... А если это ваш тендер 2019 года, то смотрите проект по ВЧ - теперь вы знаете, что смотреть - но в любом случае можете в дурачка сыграть: в проекте есть возможность передачи, как вам надо - команд в первую секунду после ввода ВЛ???

194 (2019-04-17 09:13:05 отредактировано shf_05)

Re: два ЕТН на одном узле

Sergei писал(а):
2019-04-16 22:30:09

а какого года проект

2017 г. Рабочая документация = замена ТТ-500 в цепи ЛЭП на элегаз с заменой каб.втор. цепей с зам. РЗА. Первое включение в марте 2018г.

Добавлено: 2019-04-17 09:35:16

Sergei писал(а):
2019-04-16 23:04:32

делается это для того, чтобы не плавилось волокно в ОПГВ грозотросах при ударах молний

Судя из паспорта ВЛ там обычный трос без ОВ, либо не внесено изменение в паспорт.
г) способ крепления (с указанием значения искровых промежутков в миллиметрах) на промежуточных опорах - изолированный; 168 мм на анкерных опорах - изолированный; РР отсутствуют.

Добавлено: 2019-04-17 09:46:02

Sergei писал(а):
2019-04-16 23:04:32

Эта ВЛ идет в одном коридоре с еще тремя ВЛ: две 220 кВ и одна... 750 кВ (если ее еще в 500 кВ не перевели).

судя из паспорта два участка с параллельной ВЛ220 кВ по расстоянию 8км и примерно 20км, расстояние до этих ВЛ 33 и 80 м. Но уже и не знаю, насколько достоверные данные в паспорте то...

Добавлено: 2019-04-17 09:50:06

Sergei писал(а):
2019-04-16 23:04:32

Провода на ВЛ меняли - точно не помню - в 2003 и 2009 годах; фазы не стандартной конструкции... На... сделана бяка - переход проводов АС-500 - АС-400 - АС-300....

Вы правы - первые 8 опор = АС500/64, потом 90 опор = АС400/51, потом 720 опор = АС300/39, вторая половина якобы все АС300/39. Зачем такое разнообразие не понятно - может быть что было из того и делали, а может какое-то ноухау.

Добавлено: 2019-04-17 09:52:39

Sergei писал(а):
2019-04-16 23:04:32

надо узнавать какие разъединители, выключатели и заземлители поставили - какие у них дуги горят...

Зуб дают первичное коммутационное оборудование не меняли, в чем у меня уже нет уверенности.

Добавлено: 2019-04-17 10:55:27

Sergei писал(а):
2019-04-16 23:04:32

надо становиться в позу и требовать перепроектирование

А ведь об этом никто не уведомлял - "ничего как раз не менялось".

Добавлено: 2019-04-17 11:06:29

retriever писал(а):
2019-04-16 22:39:33

Я где-то видел паспорт линии, где было это разрисовано,

вот рисунок арматуры крепления - схема заземления в #181. Имеем относительно длинные участки троса, подвешенные через искровые прмежутки, а один конец троса заземлен через несколько опор, но не анкерных, а на промежуточных.

Post's attachments

арм_анкер.jpg 112.44 Кб, файл не был скачан. 

арматура_троса.png 218.86 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

195

Re: два ЕТН на одном узле

как минимум один выключатель поменяли, 11 трансформаторов напряжения тока...
не исключено, что "проектировщики" подсмотрели этот принцип с прокладки ОПГВ, и решая задачу "повышения грозостойкости" решили прикарманить н-ную сумму - не менять старый стальной ГТ, а просто порезать его на участки с поопорным заземлением... ВЧ свойства линии при этом меняются, но кому какое дело...

уведомлять - с какой стати атомщики первичники о чем-то вторичников должны уведомлять? - да и вообще, я говорю не о том, как правильно, а о возможности встать в позу - не стать крайним, если в проекте нет обоснования возможности передачи команд в первые секунды после включения ВЛ - пошли на фиг: чтобы что-то требовать, надо иметь основание - такое требование в ТЗ, и его решение в Проекте

имхо, если бы такое требование было первоначально, то скорее всего появилось бы ВЧ присоединение фаза-фаза вместо фаза-земля и команды передавались бы... надо считать...

196

Re: два ЕТН на одном узле

shf_05 писал(а):
2019-04-17 09:06:29

чтобы не плавилось волокно в ОПГВ грозотросах

Сергей, если не секрет - в чем соль разрыва троса? возрастает индуктивность троса в землю и ударный ток от молнии падает?

197

Re: два ЕТН на одном узле

молния - длинный провод большого сопротивления заземленный с одной/двух сторон - греется - плавится волокно на большой длине
молния - короткие проводки сразу уходят в землю - в худшем случае плавится один пролет