1

Тема: Защита эл. двигателя ПОСТОЯННОГО тока МАЛОЙ мощности

Ребята, в КРАЙ нужна защита электродвигателя постоянного тока
малой мощности - МУТ на паровой турбине.
Параметры электродвигателя пост. тока:
U=220 В, I=1А.  В особенности от перегруза.
Где искать?

2

Re: Защита эл. двигателя ПОСТОЯННОГО тока МАЛОЙ мощности

Защита одна - автоматический выключатель с тепловым расцепителем.

А в каком режиме он перегружается, если исправна система регулирования турбины то перегрузки там быть не должно.

3 (2013-09-19 21:40:04 отредактировано GRadFar)

Re: Защита эл. двигателя ПОСТОЯННОГО тока МАЛОЙ мощности

eukeniy пишет:

если исправна система регулирования турбины то перегрузки там быть не должно.

Вечное противостояние электриков и механиков: "не тянет" двигатель VS "клинит" механизм. Сейчас слава богу меня это не касается, а в бытность мою КИПовцем пришлось пободаться - например, почему привод не дожимает задвижку.
Решение в конце концов нашлось, в виде динамометра (часто кустарного - рычаг определенной длинны и безмен цифровой). Из паспорта двигателя или через мощность находили момент на валу, потом этот момент прикладывали ко входному валу механизма. Провернули/дожали? - привод виновен. Не смогли сдвинуть/дожать - механики-слесаря вперед и с песней!

К чему я все это - коллега eukeniy прав на все сто: если двигатель перегружается - ищите заедания в механизме, в т.ч и динамометром.

Я бы не рискнул ставить какую-либо защиту там, где она проектом не предусмотрена... Подклинит МУТ, защита отключит перегруз и тем самым остановит управление, турбина разгонится (или наоборот) - кто крайний остается? Защитник!
А вот сгорит - там хоть предположить клин и потребовать проверки можно будет.
Устраняйте причину, а не следствие - как-то так...

ЗЫ
На многих приводах были муфты предельного момента, отключавшие двигатель. После тотальной их регулировки динамометром началась лафа: при сработке этой муфты эксплуатация нас даже не беспокоила - сразу напрягала слесарей.
P.P.S
Может, и у вас подобную муфту вмонтировать, и тоже спорить перестанете и движки защищать?
ЗЗЗЫ
А вот здесь, на ГРЭС-1, сколько эту идею про измерения момента нашим силовикам не пытался втолковать - так и продолжают впустую спорить, почему механизм не развернулся... Мне-то что - выбило на пуске защиту - прожали первичкой (благо, прогрузочник на 3 кА недавно приобрели), доказал, что защиты правильно работали - досвидос. (Правда, это не касается ячеек, где ИТ-80 в защите стоят - там признаю ложную работу и в очередной раз пишу служебку на замену защит)

4

Re: Защита эл. двигателя ПОСТОЯННОГО тока МАЛОЙ мощности

GRadFar пишет:

например, почему привод не дожимает задвижку.

Немножко не в тему. Или можно расширить тему до двигателей малой мощности вообще, а не только =тока.
Помню, еще в конце 70-х, я работал наладчиком на крупной ГРЭС (пускали блоки). Я был релейщиком, но были у нас, разумеется, и киповцы. Так вот, они рассказывали о схеме двигателей задвижки. Там на дожатие стояло обычное токовое реле(тогда - РТ40). Срабатывало это РТ40 и разрывало цепь управления. Все по проекту, ну а уставку по току они выставляли даже не по величине как таковой, а опытным путем. Нюансы не помню, но у ребят методика была отработана и рука была набита. Механизмы не ломались.

Делай , что должен, и будь, что будет

5

Re: Защита эл. двигателя ПОСТОЯННОГО тока МАЛОЙ мощности

lik пишет:

ну а уставку по току они выставляли даже не по величине как таковой, а опытным путем.

Сколько двигателей сожгли и шпонок срезали - не признавались? "Коленочное" решение имхо. Колебания U питания как повлияют на момент отключения? Насколько ниже надежность этого решения супротив одной пружины и МП (микрик имется в виду, только большой... :-)))  ?
Отключение по нагрузке на валу - красиво и правильно. А РТ-40 пусть работает на защиту двигателя и кабеля.

6

Re: Защита эл. двигателя ПОСТОЯННОГО тока МАЛОЙ мощности

GRadFar пишет:

Я бы не рискнул ставить какую-либо защиту там, где она проектом не предусмотрена... Подклинит МУТ, защита отключит перегруз и тем самым остановит управление, турбина разгонится (или наоборот) - кто крайний остается? Защитник!

Похожая тема обсуждалась.
Температура обмоток двигателей и подшипников.
Пришли к выводу, что требования к наличию или отсутствию защиты от перегрузки зависят от особенностей технологического процесса.

Саня пишет:

Например: двигателя дожимных компрессоров ГТУ - на отключение (много раз эта защита спасала механизм до того как подшипник развалиться), аварийный маслонасос турбоагрегата - пускай горит подшипник и движок, но масло к турбине поступает.

Соглашусь, с коллегой GRadFar, что не следует выполнять дополнительную защиту от перегрузки, если это не предусмотрено проектной документацией.

7

Re: Защита эл. двигателя ПОСТОЯННОГО тока МАЛОЙ мощности

GRadFar пишет:

Я бы не рискнул ставить какую-либо защиту там, где она проектом не предусмотрена... Подклинит МУТ, защита отключит перегруз и тем самым остановит управление, турбина разгонится (или наоборот) - кто крайний остается? Защитник!

Уважаемый автор темы итак понимает всю кухню и его коллеги тоже,
просто в очередной раз хочет нас релейщиков под жернова...
Можно и МП-терминал поставить с осциллографированием, лишь бы механический дефект не устранять,
другой (соответствующей характеристики) двигатель не выбирать, короче ответственность переложить
целиком и полностью не на те плечи и головы.
А после останова, действительно "затеяли с новой защитой вы" - вы и отвечайте! Знаем, проходили!!!

8

Re: Защита эл. двигателя ПОСТОЯННОГО тока МАЛОЙ мощности

Если  вопрос  чисто  исследовательско-сковородковштаныдлязащиты, то  простейшая  схема - датчик  Хола плюс  блинкер/лампочка - без  отключения на  сигнал.