ПАУтина пишет: А с расчётами, легко посчитать, число вариантов вычисляется по формуле:
N*N/2 для сочетания 1-н ремонт и 1-но отключение (критерий "n-1"). Время, если СУ сохранилось, то 1-2 мин/, а если нет, то может и на недели: каналы, места реализации, объёмы ... Соответственно, если, для
критерия "n-2", ещё в 2 раза меньше.....
Вот смотрите, есть Рефтинская ГРЭС данные критерии можно применять как для элементов станции, так и для элементов смежных станций, как для сети 500 кВ так и для сети 220 кВ или одновременно и для той и для другой перебирая различные варианты ремонта и отказа, но перебором можно дойти аж до Сибири. Поэтому вопрос, чем должна ограничиваться область схемы, для которой мы применяем эту формулу?
Добавлено: 2016-08-31 10:12:47
ПАУтина пишет: - заказчик платит деньги только за своё, а нужно рассчитывать новую ВЛ исходя из увеличения предельного перетока всех сечений.... а за усиление всей сети он не даст ни копейки, и это объективно - это не Европа, где ВЛ 400 кВ 40 - 60 км нормально и не дорого, у нас надо 500 кВ и на 150 ... 250 км.
пусть оборудование имеет ту же надёжность, но нужны надёжные схемы и режимы.
Сегодня и последне время заказчик платит не только за свое, порой за целый район. Другое дело, что когда развели заказчика на "целый район" (например, подключается завод мощностью 100 МВт, а заказчику предписывают самому или через исполнительную власть установить АТ мощностью 500 МВА), реконструкция района проводится не в интересах заказчика или системы, а в личных интересах.
Добавлено: 2016-08-31 10:25:55
ПАУтина пишет: СО вместе с ЕОН выжимают: "должна выдаваться вся располагаемая и не ваттом меньше"..
Выжимают скореевсего не потому что пекутся об экономике и стране, а по иной причине. Самая часто встречающаяся причина это когда происходит строительство новых мощностей или реконструкция существующих, кто-то посчитает и прочитает, что нельзя мощность на данном объекте по вашему примеру увеличивать свыше 2 ГВт. У владельца ГРЭС свои интересы на тот момент, он просто договаривается с кем надо и замещение происходит на нужную владельцу ГРЭС величину. Хорошо если еще в сеть того напряжения включат, а бывают случаи, когда и сеть по напряжению заказчик выбирает, договариваясь с кем надо. С автоматикой еще проще - прямо пальцем тыкают, типа, а давай тут поставим, например АЛАР. Ты ему говоришь, что тут три параллельных линии, а Вы на одной предлагаете поставить. А он тебе, да ладно, кто будет разбираться, найди какую нибудь схему, чтобы он работал. Схема конечно будет маловероятная в жизни, но АЛАР ставят в итоге и кто надо ездит на туареге. И в итоге ,когда в нормальной схеме сети АЛАР стоит только на одной из трех параллельных линиях, вероятность его правильной работы в этой схеме очень маленькая, скорее нулевая, а вот вероятность неправильной работы очень большая. Все это к тому, что если брать данную аварию на Рефте и сработавшую автоматику, то надо смотреть не токько правильность или неправильность работы автоматики, но и когда она там была установлена и был ли расчет этой автоматики для стандартного возмущения или по просьбе поставили.
Добавлено: 2016-08-31 10:33:46
Danilov21 пишет: или хотя бы иметь возможность вывода мощности на близлежащие ПС с использованием полуторных схем, которая по среднему выключателю может мошность сразу на соседнюю ПС выдавать, даже при аварии на обоих СШ.
Полуторная схема конечно надежна, но в ОРУ. Если ЗРУ, то вопрос очень интересный получается. По моему на СШ ГЭС 3/2 схема. Так вот, когда я смотрел фотки этого ЗРУ возникает вопрос, как при такой схеме доставать модули с элегазом из нижних рядов оборудования, когда над модулями подлежащими ремонту находится действующее оборудование. возможно мне просто попались неудачные фотографии ЗРУ, но проблема есть в ЗРУ с элегазом. Ведь схема 3/2 надежной считается для ремонтных схем. А что толку, если для ремонта одного элемента придеться отключать половину РУ, которое должно находиться в работе. Для ОРУ схемы типа 3/2 имеют проблему пересечений шин и шлейфов. Не всегда можно технику установить без отключения смежного оборудования, если при строительстве эти моменты не были проработаны.