141

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-18 20:06:08

TA-57 еще выпускают??? Я бы взял себе несколько штук ) Но к ним еще нужна симпатичная девушка в пилотке и коммутатор, они тоже прилагаются в комплекте?
А видео о дисковых телефонах уже есть, одно на чужом языке, но все понятно из контекста )))
[видео]
[видео]

Добавлено: 2020-04-18 10:14:32

Я думал, что ХОЛИВАР Электромехаников и МП-шников уже закончился подписанием Полной и Безоговорочной Капитуляции? Очевидно я ошибался )))  ICQ/ag:D

Добавлено: 2020-04-18 10:48:02

Уверен, если хорошо поискать, то можно будет найти пару седовласых профессоров призывающих вернуться к крутящимся дискам на телефонах, к двуколкам и лихим тройкам и, вероятно, Вы имели в виду не ТерВер а скорее, Теорию Надежности ..

Презентация к.т.н Козлова в прилагаемой ссылке - вообще сильно напоминает лозунги свирепых луддитов, разбивавших паровые машины в Англии в тщетной попытке затормозить ход Технического Прогресса в эпоху начала Индустриальной Революции.
Этот самый - седовласый к.т.н. (возможно я даже знаю его лично) еще абсолютно непрофессионально приплетает кондовейшие, посконнейшие лозунги в чисто техническую публикацию.
Вместо того, чтобы поднять задницу с теплого кресла и выпустить продукт, отправляющий своими характеристиками в нокаут его западные аналоги (SEL, ABB, SIEMENS, GE, ZIV USA и т.д.), этот седовласый к.т.н.  Он бросается скрепными цитатами приписываемыми Бисмарку, приводит статистику эпохи раннего Кайнозоя (1979 год!!!), а так же фотку цифровой ПС, которая не имеет АБСОЛЮТНО никакого отношения к реальности (на этом слайде два монтера делают монтаж Fiber Optic Assembly для, вероятнее всего, крупного DATA CENTER, а не для цифровой ПС). Очень нечистоплотный прием, господин к.т.н. Козлов.

В отличие от этого ктн-а, я работал на НАСТОЯЩИХ цифровых ПС, и знаю как они выглядят и работают из первых рук, а не из картинок.

Добавлено: 2020-04-18 11:06:08

Не знаю как в других странах, но в США релейная электромеханика вяло пляшет под похоронный марш Шопена. Единственный завод Вестингауза (ныне ABB) в красивом городке Коралл Спрингз, шт. Флорида - БОЛЬШОЙ завод - все еще выпускавший ЭМ реле в начале 21 Века, умер в прошлом году, в страшных судорогах.
Около 700 человек потеряли работу ((
Я расцениваю это событие как персональную трагедию, так как был там не раз в командировках и знаю многих людей, отдавших ему всю жизнь.

Что касается "опыта работы с ЭМ", то, по-крайней мере здесь в США, подавляющее большинство тех, кто знал электромеханику как свои пять пальцев, сейчас наслаждаются заслуженным отдыхом, Специалистов знающих местные ЭМ реле очень трудно найти.

Я бы еще добавил одну грубейшую ошибку многих сторонников электромеханики. Они почему-то всегда сравнивают терминал РЗА, в котором собраны несколько защит, управление и контроль выключателя, функции АСУ ТП, функции связи с одним реле тока РТ-40, когда надо сравнивать с аналогичным комплектом, выполненным на электромеханике и занимающем целую панель. И далее брать в руки принципиальные схемы, методичку из университета по курсу надежности и составлять схему надежности всей схемы. И считать. В свое время я считал подобную вещь для себя, для примера брал схему защит фидера (двухступенчатая защита, защита по 3I0, ну и управление выключателем с УРОВ и ЗМН). Вышло, что терминал РЗА с обвязкой (брал данные производителя по наработке на отказ) выиграл у релейной схемы.
Но зачем, если можно голословно сказать без каких-либо расчетов.

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

142

Re: Индукционные реле сопротивления

mrsalikov писал(а):
2020-04-18 20:20:23

Я бы еще добавил одну грубейшую ошибку многих сторонников электромеханики. Они почему-то всегда сравнивают терминал РЗА, в котором собраны несколько защит, управление и контроль выключателя, функции АСУ ТП, функции связи с одним реле тока РТ-40, когда надо сравнивать с аналогичным комплектом, выполненным на электромеханике и занимающем целую панель. И далее брать в руки принципиальные схемы, методичку из университета по курсу надежности и составлять схему надежности всей схемы. И считать. В свое время я считал подобную вещь для себя, для примера брал схему защит фидера (двухступенчатая защита, защита по 3I0, ну и управление выключателем с УРОВ и ЗМН). Вышло, что терминал РЗА с обвязкой (брал данные производителя по наработке на отказ) выиграл у релейной схемы.
Но зачем, если можно голословно сказать без каких-либо расчетов.

Именно так. Трудно понять аргументы этих ретроградов. Они либо прибегают к нечистоплотным приемам, либо банально "не ведают что творят". Гуревич - замечательный специалист, я помню еще читал его статью о тиристорах в Юном Технике, но его электромеханический паровоз ушел на запАсный путь, нравится ему это или нет.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

143 (2020-04-18 20:51:25 отредактировано rba)

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-18 20:06:08

TA-57

Заказывайте - http://telta-perm.ru/production/apparat … nyj-ta-57. Думаю, за дополнительную оплату будет Вам и телефонистка в комплекте.(Кстати, на занятиях на военной кафедре в таблице с ТТХ этого телефона в графе "особые примечания" по указаниям нашего преподавателя, майора-афганца было записано - "может быть использован в качестве орудия самообороны или нападения", 3 кг в прочном карболитовом корпусе на брезентовом ремне проламывают голову только так)
На самом деле, из-за нескольких неудачных партий МП терминалов с дефективными китайскими комплектующими, несколько лет тому назад лично переделывал несколько подстанций на довольно серьезном заводе с МП защит на электромеханику (в течение двух месяцев вышло из строя 5 терминалов SEPAM и 4 терминала Сириус, все оказались с заводским браком).
12 штук Siprotec от Siemens наши проектировщики умудрились разместить в КНС в помещении РП-10 прямо над накопительной емкостью с ---удалено автоцензором---, в течение двух месяцев сдохли все 12 от коррозии внутренних шлейфов. Стоит вопрос о замене на электромеханику. Кстати, контакты реле РТ-40 в обычных пластиковых корпусах с резинками на том же месте за 40 лет эксплуатации даже не потемнели.
Хотя, конечно, сам я двумя руками за технический прогресс, мне гораздо проще и приятнее прогнать на стенде МП терминал, чем полдня калибровать РТ-40 или РН-53.
Но, когда речь идет о экстремальных условиях эксплуатации, возвращаюсь к старым проверенным реле. Лет десять назад обратилась одна фирма с крайнего севера - обеспечить плавный пуск насосов от ДЭС сопоставимой мощности, но чтоб гарантировали работу до минус 50 градусов. Ни один производитель софт-стартеров или частотников на то время такого оборудования серийно не выпускал, либо требовал просто космических денег. В итоге наш дедушка рассчитал и изготовил в мастерской блок-контейнер с реостатным пуском на базе крановых ящиков сопротивлений и авиационных контакторов, работает все до сих пор без особых проблем с обслуживанием и ремонтом.
Но, в Тамани год назад столкнулся с тем, что самое слабое место на подстанции, размещенной в 50 метрах от моря - ключи управления от довольно известной фирмы, через месяц практически на всех ключах пропадают контакты, после нескольких проворотов восстанавливаются. После десятка лет работы на металлургическом и химическом производстве с советскими ключами, был в шоке - как 220В могут не пробить окисную пленку на контактах ключа и из чего надо делать эти контакты? Написал инструкцию для персонала - ежемесячно во время ТО по 10 раз щелкать всеми ключами на всех положениях.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

144

Re: Индукционные реле сопротивления

Господин Козлов, как я понял, не выступает за электромеханику против МП-реле. Тем более, что предприятие, где он работает, массово выпускает МП-терминалы. Он скептически относится именно к стандарту 61850 и его повсеместному внедрению.
Не являюсь специалистом по этому стандарту, поэтому интересно мнение других.

145 (2020-04-18 21:00:16 отредактировано donar)

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-18 20:06:08

В отличие от этого ктн-а, я работал на НАСТОЯЩИХ цифровых ПС, и знаю как они выглядят и работают из первых рук, а не из картинок.

И как там реализована передача аналоговых и дискретных сигналов ? Через общие шины SV и GOOSE ? Это я назвал их по европейским стандартам. Я не знаю как это реализовано в Новом Свете.

На одной подстанции в России ввели шину GOOSE. В ходе эксплуатации выяснили, что шина не справляется с потоками этих гусей.  Про SV вообще молчу хотя ее не вводили. Ведь здесь мы имеем дело с важными энергетическими объектами, а не с домашним котлом.

Добавлено: 2020-04-18 20:59:24

Витя5 писал(а):
2020-04-18 20:49:00

Господин Козлов, как я понял, не выступает за электромеханику против МП-реле. Тем более, что предприятие, где он работает, массово выпускает МП-терминалы. Он скептически относится именно к стандарту 61850 и его повсеместному внедрению.
Не являюсь специалистом по этому стандарту, поэтому интересно мнение других.

Здесь еще есть такая тема как кибербезопасность. В 70-80 годы пендосы через своего агента Ветрова (управление Т КГБ) передали программу с ошибкой по АСУ ТП газовых систем. В 1982 году в Сибири произошел взрыв. И таких случаев много. Как в газовой отрасли, так и с военными системами.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

146

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 20:59:24

В 70-80 годы пендосы через своего агента Ветрова (управление Т КГБ) передали программу с ошибкой по АСУ ТП газовых систем.

Я такие новости всерьёз не воспринимаю. Хотелось бы услышать что-то конкретное по техническим аспектам. Насколько полностью цифровые подстанции нужны?

147 (2020-04-18 21:16:56 отредактировано donar)

Re: Индукционные реле сопротивления

Витя5 писал(а):
2020-04-18 21:05:22

Насколько полностью цифровые подстанции нужны?

Не нужны совсем. Это красивая утопия. Подстанция просто погаснет или сгорит, когда при КЗ ничего не сработает, даже УРОВ и минималка. Просто потому, что и аналоговые сигналы и сигнал отключения переведены в цифровые коды.

Например хакер возьмет и включит привод заземляющих ножей. Или такой код будет вшит в программу АСУ ТП (тот же МЭК 61850)

148

Re: Индукционные реле сопротивления

Витя5 писал(а):
2020-04-18 21:05:22

Я такие новости всерьёз не воспринимаю. Хотелось бы услышать что-то конкретное по техническим аспектам. Насколько полностью цифровые подстанции нужны?

Да, историю про японскую лесопилку и рельсу придумывать не пришлось, своих дураков хватает. А вот насчет нужны - наверное, без вариантов... Насколько нужны цифровые системы управления в авиации, космонавтике, да даже в автомобилестроении? Можно, конечно, еще какое-то время поездить на карбюраторных жигулях, где из самой сложной электроники - магнитола.Но через десять лет уже и последние жигули уйдут в металлолом. Для уровня 6-10 кВ еще лет 5-10 наверное, обойдемся и без 61850, а вот выше уже нет, не получится.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

149

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 21:10:23

Не нужны совсем. Это красивая утопия. Подстанция просто погаснет или сгорит, когда при КЗ ничего не сработает, даже УРОВ и минималка. Просто потому, что и аналоговые сигналы и сигнал отключения переведены в цифровые коды.

У Вас есть подобный опыт?

150 (2020-04-18 21:22:58 отредактировано donar)

Re: Индукционные реле сопротивления

Витя5 писал(а):
2020-04-18 21:14:19

У Вас есть подобный опыт?

К счастью нет. И надеюсь не будет.

Тут как говорят пока гром не грянет мужик не перекреститься. Пока че-нибудь не взорвется так и будут бегать с криками ''61850'' !

А у газовиков такой опыт есть. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 … utnik.html

151 (2020-04-18 21:33:42 отредактировано rba)

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 21:20:06

К счастью нет. И надеюсь не будет.

Тут как говорят пока гром не грянет мужик не перекреститься. Пока че-нибудь не взорвется так и будут бегать с криками ''61850'' !

А у газовиков такой опыт есть. https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2 … utnik.html

Скорее всего, изготовителей просто кинули на деньги, те по каналу связи заблокировали систему управления. На нескольких энергообъектах по требованию фирмы Jenbacher, для дистанционной диагностики оборудования и обновления ПО, организовывали постоянный доступ к системе через интернет из их австрийского офиса. Кто им помешает уронить генераторы в случае какого-либо конфликта?

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

152

Re: Индукционные реле сопротивления

Dnestr писал(а):
2020-03-07 12:50:31

Да, та статья о дифференциальных реле. Они еще раньше были изобретены. И опять немцами!!

Этого не может быть!  ICQ/ag:D

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

153

Re: Индукционные реле сопротивления

rba писал(а):
2020-04-18 21:13:30

Да, историю про японскую лесопилку и рельсу придумывать не пришлось, своих дураков хватает. А вот насчет нужны - наверное, без вариантов... Насколько нужны цифровые системы управления в авиации, космонавтике, да даже в автомобилестроении? Можно, конечно, еще какое-то время поездить на карбюраторных жигулях, где из самой сложной электроники - магнитола.Но через десять лет уже и последние жигули уйдут в металлолом. Для уровня 6-10 кВ еще лет 5-10 наверное, обойдемся и без 61850, а вот выше уже нет, не получится.

Ну учитывая, что в современных автомобилях уже даже свеклоподъемники через CAN-шину управляются, то уровень цифровизации там крайне высок.

Цифра имеет свои очень серьезные плюсы, но надо понимать рамки, где эти плюсы будут именно плюсами, а не пустым вливанием денег. Сейчас подобные рамки обозначили только в ФСК, выпустив в феврале целую пачку стандартов по 61850.

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.

154

Re: Индукционные реле сопротивления

scherenkov писал(а):
2019-08-01 18:47:16

Мне приходилось устранять самоход на реле КРС-121 с помощью магнитных шунтов. Ток точной работы в этом случае достигал 9А!

Я  правильно понимаю термин "самоход" когда перевожу его на американский английский термином "spurious torque"?
Это гарантия от нежелательного срабатывания реле при отсутствии тормозного воздействия, не так ли? Например, реле сопротивления (направленное или ненаправленное) не должно срабатывать только от поданного на него тока, каким бы большим он ни был. Так?
Магнитные шунты ставят, в основном, именно для балансирования разделяемых магнитных потоков в "чувствительном органе", и предотвращения такого "самохода", но так же и для тонкой подкорректировки формы кривой тока в характеристике реле МТЗ (Westinghouse/ABB CO-9 например).
Реле KD-10, или IRD-9 например, должны "напрягаться" и злобно гудеть при кратковременной подаче тока вплоть до 50 ампер (в отсутствии напряжения), но не трогаться с места. Это один из стандартных тестов.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

155

Re: Индукционные реле сопротивления

mrsalikov писал(а):
2020-04-18 21:44:27

Цифра имеет свои очень серьезные плюсы, но надо понимать рамки, где эти плюсы будут именно плюсами, а не пустым вливанием денег. Сейчас подобные рамки обозначили только в ФСК, выпустив в феврале целую пачку стандартов по 61850.

Несовершенство 61850 признают сами издатели. Так как они исправляли этот протокол много раз (особенно разделы про SV и гусей).
Этот протокол надо закинуть в страну восходящего солнца. Какой только фигни там не изобретают. Даже робот-наголовник по подаче помидоров в рот во время утренней пробежки))

156

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-18 20:39:25

Гуревич - замечательный специалист

Не упоминайте Владимира Игоревича, а то он заглянет сюда и опять начнется война поколений РЗА.  ICQ/bs:yes:

157

Re: Индукционные реле сопротивления

Витя5 писал(а):
2020-04-18 11:42:44

При плановых проверках снимаю параметры сопротивления срабатывния по 1-й и 2-й зоне для каждого сочетания фаз КЗ на рабочем угле 60градусов и токе, равном среднему из диапазона возможных токов повреждения на данной ЛЭП. Поскольку реле сопротивления однофазное, то нужное сочетание токов и напряжений (соответствующих повреждённым фразам) подводится к нему при помощи внешних переключающих кодовых реле. Срабатыванием кодовых реле в свою очередь управляют пусковые токовые реле и реле направления мощности. Реле мощности необходимы из-за того, что реле сопротивления - ненаправленное. Его характеристика срабатывания - круг с центром в начале координат.
Соответственно проверяю также уставки пусковых токовых органов и зоны срабатывания реле направления мощности, а также мощность срабатывания каждого реле мощности.
Кроме того, если перестраиваются уставки, то для реле сопротивления дополнительно проверяю зависимость сопротивления срабатывния реле от тока (необходимо убедиться, что во всём возможном диапазоне токов повреждения на данной ЛЭП погрешность реле не превысит допустимую).
Кроме того при изменении уставок снимаю круговую характеристику реле сопротивления ( зависимость сопротивления срабатывания от угла между током и напряжением). Необходимо убедиться, что при изменении угла уставка по сопротивлению остаётся в допустимых пределах.
Заканчиваю проверку снятием временных характеристик, то есть для каждого сочетания фаз КЗ снимаю зависимость времени срабатывания защиты от величины сопротивления (важна правильная работа на границах зон - 0,9 Z и 1,1 Z).
Проверку веду Омикроном.

Коллега Витя5, спасибо за подробный и развернутый ответ! Судя по описанию, "кодовые реле" просто подключают напряжение с ТН на "нужные" однофазные ненаправленные РС с круговой характеристикой? А степень "нужности" этой в свою очередь, зависит от регистраторов тока КЗ (токовые пусковые органы) и реле направления мощности (element 32)?
Это все в одном стакане, или в отдельных коробках?
Наверное при стольких элементах, проходит значительное время от возникновения КЗ и до срабатывания выходных контактов на отключение? В каких пределах?

Для тестирования - Вы используете готовые процедуры из TEST UNIVERSE или пишете свои?

Добавлено: 2020-04-18 13:14:16

donar писал(а):
2020-04-18 21:20:06

К счастью нет. И надеюсь не будет.

В СССР принято было говорить: "Не Читал, Но Осуждаю!"

donar писал(а):
2020-04-18 21:20:06

Тут как говорят пока гром не грянет мужик не перекреститься. Пока че-нибудь не взорвется так и будут бегать с криками ''61850'' !

Вы лично, или кто-нибудь из знакомых, "взорвали" что-либо с помощью 61850? ))

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

158

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-18 22:14:16

В СССР принято было говорить: "Не Читал, Но Осуждаю!"

Да нет, Александр.  Я читал этот протокол ICQ/ad;)

159

Re: Индукционные реле сопротивления

donar писал(а):
2020-04-18 20:59:24

И как там реализована передача аналоговых и дискретных сигналов ? Через общие шины SV и GOOSE ? Это я назвал их по европейским стандартам. Я не знаю как это реализовано в Новом Свете.

На этот вопрос я попробую ответить позже. Сейчас пойду жарить чебуреки, все хотят кюшать ))

donar писал(а):
2020-04-18 20:59:24

На одной подстанции в России ввели шину GOOSE. В ходе эксплуатации выяснили, что шина не справляется с потоками этих гусей.  Про SV вообще молчу хотя ее не вводили. Ведь здесь мы имеем дело с важными энергетическими объектами, а не с домашним котлом.

Трудно представить что в условиях 1 or 10Gig Ethernet будут проблемы с трафиком. Это все равно как проблемы траффиком на воьмиполосном шоссе с деятком автомобилей на нем.

Добавлено: 2020-04-18 13:28:47

donar писал(а):
2020-04-18 22:21:11

Да нет, Александр.  Я читал этот протокол

Я Вам верю, коллега! Но это вообще-то не "протокол" хотя его многие так ошибочно называют. Это - стандарт. И потом, одно дело читать, а другое - применять в реальности. Как говорил Фауст:
Grau, teurer Freund, ist alle Theorie
Und grün des Lebens goldner Baum.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

160

Re: Индукционные реле сопротивления

Александр США писал(а):
2020-04-18 22:28:47

Сейчас пойду жарить чебуреки, все хотят кюшать ))

Лучше щи с кашей ICQ/bs:yes: