arco писал(а): ↑2020-06-08 15:44:44
Для релейных защит на малых токах расчет нагрузки на ТТ не делается. Этот расчет нужен только для обмоток ТТ, питающих цепи учета.
Да, это я понимаю. На номинальную нагрузку делаю расчет только учетной и измерительной обмоток.
arco писал(а): ↑2020-06-08 15:44:44
Не понятно, как ТТ обеспечивающий 10% погрешность при внешнем КЗ, может оказаться перегруженным при нагрузке 80% от номинальной? Может вы ошиблись?
По графикам потребления реле ДЗТ-11 сопротивление реле при небольших токах получается существенно выше, чем при бОльших значениях тока.
По моим расчетам получается следующее:
1. Режим сквозного короткого замыкания. Вторичный ток с учетом соединения обмоток ТТ в треугольник равен 7,3А*1,73=12,6А. Этому значению тока соответствует мощность тормозной обмотки - 71 ВА, суммарная мощность всех обмоток - 190 ВА. То есть 190-71=119 ВА (ТТ у меня подключается к уравнительной обмотке). С учетом того, что суммарное число витков уравнительной и рабочей обмотки, подключенных к ТТ равно 22+8=30, а общее число витков уравнительной и рабочей обмоток равно 69, получаем 119 ВА *(30/69) = 52 ВА. Исходя из вторичного тока, получаем сопротивление реле ДЗТ-11 в режиме сквозного короткого - 52/(12,6*12,6) = 0,33 Ом (мощность делится на квадрат тока). Сопротивление кабеля - 0,31 Ом, переходное сопротивление - 0,1 Ом. Тогда суммарное сопротивление нагрузки с учетом соединения в треугольник - Zнагр = 3*0,33 + 3*0,31 + 0,1 = 2 Ом.
2. Нагрузочный режим (номинальная нагрузка). Вторичный ток с учетом соединения обмоток ТТ в треугольник равен 2,7А*1,73=4,7А. Этому значению тока соответствует мощность тормозной обмотки - 18 ВА, суммарная мощность всех обмоток - 65 ВА. То есть 65-18=47 ВА. С учетом того, что суммарное число витков уравнительной и рабочей обмотки, подключенных к ТТ равно 22+8=30, а общее число витков уравнительной и рабочей обмоток равно 69, получаем 47 ВА *(30/69) = 20 ВА. Исходя из вторичного тока, получаем сопротивление реле ДЗТ-11 в режиме сквозного короткого - 20/(4,7*4,7) = 0,9 Ом (мощность делится на квадрат тока). Сопротивление кабеля - 0,31 Ом, переходное сопротивление - 0,1 Ом. Тогда суммарное сопротивление нагрузки с учетом соединения в треугольник - Zнагр = 3*0,9 + 3*0,31 + 0,1 = 3,7 Ом.
Получается, что сопротивление нагрузки в номинальном режиме значительно больше, чем в режиме сквозного КЗ. Не понимаю, где я допускаю ошибку.