Bogatikov писал(а): ↑2020-10-23 10:27:41
Извините, фигнёй страдаете. Не знаю, что произошло, но такая фигня.
Учите матчасть, не поможет - тогда задывайтельские правильные вопросы
Ну зачем так строго, коллега задает вполне такие недетские вопросы, и хочет разобраться в ситуации, даже если такая вероятность стремиться к нулю. У меня были случаи которые казалось вообще невозможны, после чего уже начинаешь верить в чудеса. Вот Вы даете ссылку на первоисточник приказ Минэнерго. Я пролистал и не нашел там раздела по выводу в ремонт измерительного трансформатора напряжения, а тоже интересно, какие указания выполняются с релейными защитами при выводе ТН без освобождения СШ?
kost писал(а): ↑2020-10-23 06:47:20
Как тогда быть в следующей ситуации: выведен УРОВ (в остальном схема ПС нормальная) происходит повреждение выключателя ВЛ, отключение СШ от ДЗШ, по каким-то причинам ВЛ не отключилась с противоположного конца (например не хватило чувствительности),
Ну во первых, отключение с противоположного конца должно быть в любом случае действием резервных защит. Причем на время вывода УРОВ все резервные защиты противоположных сторон должны находится в работе. Более того в большинстве ЭС дополнительно вводятся оперативные ускорения этих резервных защит.
Далее вы пишете:
kost писал(а): ↑2020-10-23 06:47:20
напряжение на СШ присутствует по одной или двум фазам не отключившегося выключателя. Будет ли в этом случае АПВ шин (предположим выполнено слепое АПВ СШ от ВЛ с ? Если да, то получается заведомо подается напряжения на поврежденный участок сети?
Итак, на подстанции выведено УРОВ, на первой СШ выведен ТН. Возникает КЗ на 1 СШ допустим взорвалась фаза выключателя одного присоединения. Действием ДЗШ отключаются все присоединения данной СШ. Последним с выдержкой времени с противоположного конца отключается линия с поврежденным выключателем, и на 1СШ исчезает напряжение. Запрета АПВ шин в любом случае не формируется даже если на первой СШ осталось напряжение, т.к. измерительные органы, контролирующие напряжение на 1 СШ находятся до ключей перевода цепей напряжения, и при выводе ТН 1 СШ на них нет напряжения. Создаются условия для АПВ шин. Причем, первое присоединение которое работает по условию ННл+ОНш не включается, т.к на его ОКС подано напряжение через ключи перевода напряжения защит от ТН 2 СШ. А на остальных линиях у которых АПВ выполнено с КС запускается выдержка времени АПВ. При включении первой линии из этого списка на неустранившееся КЗ, должна сработать ДЗШ по цепи чувствительного пуска. Лишь после этого в ДЗШ формируется запрет АПВ шин.
К слову сказать, повторная подача напряжения на поврежденный участок при отказе выключателя возможна и при введенной в работу УРОВ. Это когда возникает КЗ на системе шин, происходит отказ выключателя, останавливаются ВЧ посты основных защит ДФЗ и с противоположного конца от ДФЗ отключается ВЛ. Затем там запускается АПВ и повторно подает напряжение на линию с отказавшим выключателем и далее по цепочке... :hi: .