Dr.Radio писал(а): ↑2024-07-20 21:21:52
Есть у нас два трехобмоточных трансформатора, питающих ОРУ-35кВ и ГРУ-6кВ от ОРУ-110кВ. Схема ОРУ-35кВ - одиночная секционированная система шин, секционный выключатель (СВМ-35кВ) включен, на нём введено АПВ с КС и КОНш.
То есть 2 трансформатора работают параллельно?
И типа генерация на 6 кВ и параллель по 35 кВ?
В моем понимании все эти действия защит Т на СВ, потом на ВВ и потом третьим действием на сам Т сверху это какая-то недо-защита шин, пришедшая из времен Сталина.
Типа КЗ на шинах или отказ защит на ОЛ (где еще нет УРОВ), нужно отключать шины, а как
вначале рубануть СВ, чтобы точно знать, где КЗ.
потом рубануть ВВ.
А если это мы промахнулись, и КЗ в Т, то тогда отключать Т сверху и запрещать АПВ ВВ и В110.
А потом хотим опробование шин сделать (допустим у нас ОРУ), то от чего его делать.
Так получается, что вроде как ВВ может быть отключен с запретом АПВ в каком-то случае.
А СВ если выполнить его без запрета, включит питание секции гарантированно.
Только актуальность такого решения честно говоря сомнительная, если у нас ДЗШ и ДЗТ. ДЗТ отключит Т сразу, ДЗШ отключит шины сразу, если выдержка времени действия на СВ достаточно большая, то ДЗШ успеет отключить и запрета АПВ на СВ не будет.
А если будет КЗ где-то в Т и отказ его ВВ на НН, то после АПВ СВ подаст на поврежденный Т напряжение...
Сложно что-то сказать, но в моем понимании "древняя" версия алгоритма защиты без запрета АПВ на СВ актуальна, когда у нас "древний" набор защит без ДЗШ 35.